Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:07, курсовая работа
Актуальность и недостаточная изученность проблемы предопределили выбор темы курсовой работы.
В своей курсовой работе я хочу рассмотреть следующие аспекты розничного торгового предприятия в условиях одного торгового комплекса:
- сущность и значение розничной сетевой торговли.
- краткая экономическая характеристика торгового комплекса.
- сетевая розничная торговля в пределах одного торгового комплекса, ее особенности.
- роль сетевой розничной торговли в обслуживании посетителей торгового комплекса.
- товарные запасы и особенности товародвижения.
- особенности организации и технологии работы сетевых предприятий торговли в условиях одного торгового комплекса
- перспективы развития сетевой розничной торговли на территории одного торгового комплекса.
Введение 2
1. Сущность и значение розничной торговой сети, её виды. 4
2. Краткая экономическая характеристика торгового комплекса. 9
3. Сетевая розничная торговля в пределах одного торгового комплекса, ее особенности.
3.1. Роль сетевой розничной торговли в обслуживании посетителей торгового комплекса. 14
3.2. Товарные запасы и особенности товародвижения. 15
3.3.Особенности организации и технологии работы сетевых предприятий торговли 17
4. Перспективы развития сетевой розничной торговли на территории одного торгового комплекса 18
Выводы и предложения 19
Список использованной литературы 21
Приложения 22
Содержание:
Введение
1. Сущность и значение розничной торговой сети, её виды. 4
2. Краткая экономическая характеристика торгового комплекса. 9
3. Сетевая розничная торговля
в пределах одного торгового комплекса,
ее особенности.
3.1. Роль сетевой розничной торговли
в обслуживании посетителей торгового
комплекса.
3.2. Товарные запасы и особенности
товародвижения.
3.3.Особенности организации и технологии работы сетевых
предприятий
торговли
4. Перспективы развития сетевой
розничной торговли на территории одного
торгового комплекса
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Введение:
Темой моей курсовой работы является «Состояние и перспективы развития розничной сетевой торговли в условиях одного торгового комплекса». Во всех цивилизованных странах торговля относится к престижным видам деятельности. Ее полезность и необходимость, высокий статус не вызывает сомнения. В широких слоях российского общества, включая деловые круги, расхожим стало мнение о торговле, как о некоем злокачественном образовании на «теле экономики», якобы она паразитирует и высасывает из него все соки.
Нельзя сказать, что такие суждения начисто лишены основания. Но одномерно оценивать торговлю только как « царство зла» - значит заведомо ставить крест на одном из важнейших приводных механизмов структурных преобразований экономики страны, проводнике рыночных отношений, системе, обеспечивающей обмен веществ в хозяйственном организме, игнорировать ее ведущую роль в ориентации производства. Например при создании розничной торговой сети в пределах города .
Актуальность и недостаточная изученность проблемы предопределили выбор темы курсовой работы.
В своей курсовой работе я хочу рассмотреть следующие аспекты розничного торгового предприятия в условиях одного торгового комплекса:
- сущность и значение розничной сетевой торговли.
- краткая экономическая характеристика торгового комплекса.
- сетевая розничная торговля в пределах одного торгового комплекса, ее особенности.
- роль сетевой розничной торговли в обслуживании посетителей торгового комплекса.
- товарные
запасы и особенности
- особенности организации и технологии работы сетевых
предприятий
торговли в условиях одного торгового
- перспективы развития сетевой розничной торговли на территории одного торгового комплекса.
Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «Интерпродукт», осуществляющий свою деятельность на потребительском рынке города Москвы, торговый комплекс Савеловский.
Предмет исследования – функционирование торговой розничной сети в условиях одного торгового комплекса.
Теоретической основой для написания курсовой работы являются труды отечественных экономистов по теме исследования, нормативные и законодательные документы, бухгалтерская отчетность и материалы собственных исследований.
Методической основой
является использование различных
методов анализа оборота
Розничная торговля представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда они переходят в сферу потребления посредством осуществления акта купли-продажи. При этом товары потребляются полностью или образуют фонд личного потребления. Розничная торговля – это продажа потребительских товаров за наличный расчет населению независимо от каналов реализации.
Для осуществления розничной торговли необходима соответствующая материальная база. Основой материально-технической базы розничной торговли является торговая сеть. В ГОСТе Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», который вступил в действие с 1 января 2000 г., дано определение понятия торговой сети.
Розничная торговая сеть— один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Розничная торговая сеть — это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта. Можно еще сказать что, розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением.
Это основное организационное и техническое звено, через которое доводятся до потребителя товары и удовлетворяются их потребности в разнообразных товарах народного потребления. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве, недалеко от места работы и жилья.
Розничная сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, взаимодействующих на основе единого координирования, определяемого внешней средой. Эта сеть включает специально оборудованные здания (магазины), осуществляющие куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования.
Структуру розничной торговой сети характеризуют следующие показатели:
- соотношение предприятий торговли продовольственными и не продовольственными товарами;
- удельный вес стационарной сети в общем количестве торговых предприятий;
- удельный вес
- используемые формы продажи и методы обслуживания;
- соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;
- соотношение торговой и неторговой площадей магазина;
- продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы);
- соотношение обшей площади торгового предприятия, расположенной в отдельно стоящих, встроенных и пристроенных зданиях;
- удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами;
- средний размер торговой площади одного магазина.
Мелкорозничная торговая сеть включает в себя павильоны, палатки, ларьки, киоски. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к покупателям, на ее сооружение и эксплуатацию не требуется больших затрат.
Развитие мелкорозничной торговой сети не требует больших капиталовложений, позволяет использовать на ее строительство дешевые материалы. Многие точки работают круглосуточно.
В мелкорозничной торговой сети реализуются продовольственные и непродовольственные товары простого ассортимента и повседневного спроса. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками, а также используется в качестве самостоятельной для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжно-журнальной продукцией, газетами, мороженым.
Недостатками мелкорозничной торговой сети являются узость ассортимента, отсутствие удобств для покупателей при выборе товаров, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли.
По размерам торгового предприятия, их количеству в сети различают:
- крупные (более 150 м3);
- средние (до 150 м3);
- мелкие (до 50 м3).
По формам интеграции:
- горизонтальная:
- вертикальная:
Горизонтальные сети объединяют предприятия, находящиеся на одной хозяйственной ступени. Это объединение двух и более однородных по функциональному значению и товарному профилю торговых предприятий, находящихся в одном владении. Крупнейшими горизонтальными торговыми сетями являются «Магнит» (оператор ОАО «Тандер»), «Пятерочка», «Карусель», «Дикси», «Перекресток», «Копейка».
Горизонтальные сети являются формой равноправного кооперирования предприятий, реализующих отдельные функции и работы. Они могут быть корпоративными (имеют одного владельца, единый контролирующий орган, централизованно закупают товары и предлагают схожий ассортимент) и добровольными (группа независимых розничных торговцев, организовавших торговое объединение). К добровольным объединениям относятся розничные сети «Старик Хоттабыч», «М.Видео», «Спортмастср», «Седьмой континент».
Вертикальные торговые сети строятся на принципах подчинения, распорядительства. Они объединяют функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и потребителей данного продукта. Такие сети формируются на основе подчинения смежных звеньев товародвижения одним из участников канала, который обладает наибольшим потенциалом и доминирует в ней. Такие сети называют также межотраслевыми. Они могут образовываться путем:
- объединения розничных предприятий с изготовителями (фирменная торговля);
- объединения розничных и оптовых предприятий (крупные компании-дистрибьюторы создают собственные торговые точки);
- диверсификации (образование финансово-промышленных групп и крупных межотраслевых комплексов — концерн «Бабаевский»).
Различают транснациональные (международные) и общенациональные сети.
Транснациональные (международные) сети развиваются путем открытия торговых предприятий в разных странах (например, немецкие сети Aldi, Metro, Obi, голландская Spar, французские сети Auchan, Carrefouer, американские WalMart, российская Рамстор, шведская Икея).
Общенациональные сети могут быть:
- федеральными — развивают магазины в нескольких городах России (например, краснодарская сеть «Магнит», петербургская «О'Кей», московская «Седьмой континент», «Перекресток», «Карусель», «Линия», калининградская «Виктория», «Квартал»);
- локальными — работают в масштабах одного города (например. «Молния» в Челябинске, «Бахетле» в Казани, «Монетка» в Магнитогорске, «Купец» в Екатеринбурге, «В 2 шагах» в Ростове- на-Дону).
Создавая розничную торговую сеть на территории одного торгового комплекса необходимо создать ощущение выбора для покупателя, поэтому каждый магазин должен обладать своей индивидуальностью. Они могут находится на каком угодно расстоянии друг от друга, даже стоять несколько в ряд создавая ощущение многообразия выбора.
Такую форму розничной торговой сети за частую принимают фирмы, занимающиеся узко направленным товарным ассортиментом. Например: расходные материалы для принтеров или звуковые установки для автомобилей, аксессуары для телефонов/планшетов и т.д.
2. Краткая экономическая характеристика торгового комплекса
Торговый комплекс для покупателей является местом как развлекательным т.е. люди приходят для того что бы отдохнуть, ознакомится с новинками производства и зачастую совершить незапланированные покупки, так и местом целенаправленного приобретения определенных товаров.
Экономическое положение комплекса зависит от многих факторов:
- разнообразие ассортимента
- удобное месторасположение
- удобная парковка
- ценовая политика комплекса
- известность (реклама), пиар-акции
- часы работы, выходные
- развлекательная структура и т.д.
Рассмотрим экономическое положение на примере торгового комплекса «Савеловский» (см. приложение 1).
-Ассортимент товаров предлагаемый торговым комплексом велик и многообразен. Начиная от электроники и заканчивая детскими товарами. Большой выбор женской и мужской одежды, обуви и сопутствующих товаров. Отдел «все для дома» где имеются товары от мелких строй материалов до кухонной утвари. Так же на территории торгового комплекса «Савеловский» можно найти большой выбор товаров для охоты, рыбалки и туристическое снаряжение. Имеется большое количество магазинов-дисконтов всемирно известных брендов.
- Он расположен рядом с третьим транспортным кольцом, на выходе из метро Савеловская. Что обеспечивает удобный подъезд как автомобилистам, так и пешеходам.
- Для автомобилистов имеется несколько больших охраняемых парковок.
- Ценовая политика торгового комплекса «Савеловский» очень демократична и стремится находить все новые пути развития с непременным снижением стоимости товаров реализуемых на его территории.
- Торговый комплекс «Савеловский» расположен на территории бывшего радио-рынка, заняв столь известное местоположение он обеспечил себе постоянный приток покупателе помнящих это место с давних времен.
- Работает торговый комплекс и в выходные и в праздники с 10:00 до 20:00 что позволяет покупателям заехать после работы за необходимым товаром.
- Для развлечения своих покупателей в торговом комплексе была оборудована игровая комната для детей где можно оставить свое ребенка под присмотром квалифицированного персонала. Так же имеется большой выбор всевозможных кафе, столовых , ресторанов и популярные кафе быстрого питания. Где можно не только вкусно перекусить но и арендовать банкетный зал на выгодных условиях.