Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 19:09, реферат
Рубежи составления, рассмотрения и утверждения бюджета в совокупы являют из себя экономическое выражение политических ценностей страны в короткосрочной или среднесрочной возможности. Формирование бюджета отображает видение «головного денежного документа»' исполнительной властью.
Введение.........................................................................................................3
1. Стадии бюджетного процесса...............................................................4
1.1 Составление проекта бюджета...............................................................4
1.2 Рассмотрение проекта бюджета. Утверждение бюджета, принятие закона о бюджете.....................................................................................................8
1.3 Исполнение бюджета........................................................................15
Заключение..................................................................................................19
Список использованной литературы.........................................................20
Название учебного заведения
Реферат
на тему
«Стадии бюджетного процесса »
Выполнил:
студент гр.
Проверил:
Город 2015 г.
Содержание
Введение......................
1. Стадии бюджетного процесса......................
1.1 Составление проекта бюджета.......................
1.2 Рассмотрение проекта бюджета.
Утверждение бюджета, принятие закона
о бюджете.......................
1.3 Исполнение бюджета.......................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Бюджет считается главным ресурсом, обеспечивающим способности исполнения госудaрством собственных функций, реализации конституционных прав и свобод.
Рубежи составления, рассмотрения и утверждения бюджета в совокупы являют из себя экономическое выражение политических ценностей страны в короткосрочной или среднесрочной возможности. Формирование бюджета отображает видение «головного денежного документа»' исполнительной властью.
На стадии составления плана бюджета отточенность оценки способностей по сбору заработков, привлечению поступлений из источников финансирования недостатка бюджета и обоснованность их рассредотачивания между статьями расходов делают посылы для удачной реализации всех следующих стадий экономного процесса.
До недавнешнего времени обеспечиванию прозрачности работы исполнительной власти при составлении плана бюджета уделялось мало внимания: правовым регулировкой затрагивались только процедурные стороны организации документооборота при составлении плана бюджета, вместе с тем методология расчета сумм заработков, определения размеров привлечения средств из источников финансирования недостатка бюджета и рассредотачивания экономных ассигнований оставалась вне рамок правового поля.
1. Стадии бюджетного процесса
Стадии бюджетного периода имеют
строгую очередность, осуществляются последовательно
и этот порядок изменению не подлежит.
Могут меняться потребности государства,
субъектов, муниципальных обрaзовaний
в размерах финансирования, но стадий
это не касается. Бюджет разрабатывается
снизу вверх, а утверждается сверху вниз.
На каждой стадии бюджетного
Бюджетный процесс состоит из 5 стадий. В науке финансового права высказывается и другая точка зрения, согласно которой процесс включает в себя четыре стадии прохождения бюджетов в их циклическом развитии.
Первая стадия бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов.
Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год.
Бюджетное послание президента РФ на 2004 г. состояло из следующих разделов:
1. Главные итоги бюджетной политики в 2002 году и начале 2003 года.
2. Основные проблемы, требующие решения.
3. Основные задачи бюджетной политики на 2004 год и среднесрочную перспективу.
4. Основные направления налоговой политики.
5. Основные направления
6. Совершенствование
Главной задачей на 2004 год было назначено "повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы. В связи с этим бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, формированию благоприятного предпринимательского климата, повышению конкурентоспособности отечественной экономики, сокращению масштабов бедности, обеспечению социальной стабильности на основе одновременного роста доходов работников как государственного, так и частного сектора экономики. При этом бюджетная политика должна быть ориентирована на перспективу, исходить из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечивать предсказуемость условий формирования бюджетов всех уровней. Федеральный бюджет на 2004 год не должен стать заложником предвыборных амбиций, отраслевого лоббизма и заведомо невыполнимых обещаний."
Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год (п. 3 ст. 172 БК РФ). Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ (ч. 3 п. 1 ст. 184 БК РФ).
Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ.
Правительство РФ за 10 месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.
Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.
В случае несбалансированности прибылей и мало нужных затрат бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов районного самоуправления их исправные органы власти предполагают в вышестоящие органы исправной власти нужные расчеты для объяснения потребности выделения отчислений от регулирующих прибылей, средств фонда помощи земель, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджеты нижестоящие, также данных о изменении состава субъектов,подлежащих бюджетному финансированию.
Несогласованные вопросцы по экономным проектировкам в дальнейшем году и на среднесрочную перспективу подлежат обсуждению междуведомственной правительственной комиссией, котoрую возглавляет министр денег.
Исследование и согласование федерального бюджета на еще один денежный год заканчиваются не позже 15 июля года, предыдущего следующему денежному году (БК РФ ст.184 ч.2 п.8).
Для наиболее полного учета всех денежных ресурсов исправные органы власти любой местности имеет право составить территориальный сводный денежный баланс заработков и затрат субъектов Федерации и районного самоуправления.
Фирмы, учреждения и организации всех форм принадлежности, находящиеся на соответственных землях, включая налоговые службы и органы статистики, должны бесплатно представлять исправным органам власти все сведения, нужные для составления данных балансов.
В последствии представления нижестоящими
субъектами Федерации услуг в вышестоящие
органы исправной власти, расчетов по
рассредотачиванию прибылей и затрат
бюджетов различных значений Правительство
РФ не позже, нежели за 4 с половиной месяца
до начала денежного года доводит до всех
презентабельных и исправных органов
субъектов РФ последующие эти: проектируемые
нормативы (проценты) отчислений от регулирующих
заработков с учетом контингентов данных
заработков, поступающих на этой местности;
эти о субсидиях, субвенциях и трансфертах,
начисляемых к предоставлению из вышестоящих
бюджетов нижестоящим бюджетам, и их целевое
предназначение; список прикрепленных
в полном размере и зафиксированных толикой
(в процентах) заработков за бюджетами
всех национально-государственных и административно-
В случае появления несогласий по плану бюджета, в ходе его подготовки и составления, исправные органы власти имеют все шансы заносить в вышестоящие органы собственные предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти характеристик.
Обсуждение данных услуг сначало делается в соответственном вышестоящем исправном органе власти. В случае отличия предложения стопроцентно либо отчасти данный вышестоящий орган исправной власти должен вместе с нижестоящим заинтересованным органом составить протокол о наличествующих несогласиях в сроки, установленные подходящим вышестоящим презентабельным органом власти.
Для рассмотрения образующихся несогласий презентабельные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Последствия работы комиссии обязаны быть доведены до сведения соответственных нижестоящих и вышестоящего презентабельных органов власти в установленные сроки. Конечное решение воспринимается подходящим вышестоящим органом презентабельной власти.
Вторая стадия начинается с момента внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение представительного органа власти. Проект закона о бюджете на федеральном уровне вносится Президентом, на уровне субъекта - главой исполнительной власти, на местном - главой муниципального образования.
Правительство Российский Федерации, правительства субъектов РФ и органы местного самоуправления (муниципальных образований) выносят уточненный проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган. По всем финансовым вопросам, и в частности для работы с бюджетом, органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. Так, в Государственной Думе Федерального Собрания создан Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации — Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти комитеты корреспондируют предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Совета Федерации и Государственной Думы и контактируют по вопросам бюджета между собой. Комитеты и комиссии Федерального Собрания должны провести постатейное рассмотрение предъявленного проекта бюджета и вынести по нему сводное заключение.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 26 августа текущего года. В ст.192 Бюджетного кодекса содержится перечень документов и материалов, представляемых в Государственную Думу. К ним относятся: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год; основные направления бюджетной и. налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и характеристики взаимоотношении федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ; прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год; федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета и т.д.
Одновременно в Государственную Думу Правительство РФ вносит проекты федеральных законов. До 1 августа текущего года вносится на рассмотрение проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете представляется протокол разногласий между Государственной Думой, Советом Федерации, органами федеральной судебной системы, Конституционным Судом РФ, Счетной палатой и Правительством РФ по поводу расходов указанных органов, не согласованных с Правительством РФ.
Не позднее 1 октября текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу: оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый год; проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий Правительства РФ за истекший период текущего финансового года; проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года; предложения по расходам на содержание Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с указанием их штатной численности на начало и конец очередного финансового года.