Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:43, реферат
Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией в его современном понимании.
При контроле
выполнения стратегий эти
Стратегическое управление представляет собой концепцию функционирования, развития и выживания организации в условиях нестабильной и изменчивой внешней среды, основанную на применении современных методов управления. Концепция стратегического управления базируется на следующих положениях:
- организация
- сложная социально-
- организация
- открытая система,
- любая
организация стремиться к
- каждая
организация является
Использование
концепции стратегического
- появление
новых и более сложных задач,
обусловленных динамичностью и
неопределенностью внешней
- необходимость адекватной реакции на быструю смену задач в нестабильной окружающей среде;
- “высокая” цена ошибок в случае принятия неправильных решений;
- отсутствие
формализованных схем и
2. Предпосылки возникновения и этапы развития процесса стратегического управления.
Историки бизнеса обычно выделяют 4 основных этапа в развитии стратегического менеджмента: бюджетирование или финансовое планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический рыночный менеджмент.
1) С конца
1890 по 30 – 50 годы 20 в. Эпоха формирования
гигантских корпораций, массового
промышленного производства и
потребления. Руководство
Приоритеты: высокая текущая прибыль, оптимальная структура затрат, управление издержками.
Недостатки: угроза долгосрочному развитию организации; задачи: бюджетирование и управление; допущения: долгосрочная нестабильность; цели: управление издержками.
2) Этап прогнозирования благоприятных возможностей в будущем 1950 –1960 гг.
Высокая прогнозируемость развития нац. хоз-в, успешное хозяйствование, высокие темпы роста товарных рынков.
Идея: составление прогноза продаж предприятия на несколько лет вперед. Внешняя среда изменялась мало, и долгосрочное планирование базировалось на сложившихся ранее тенденциях.
Показатель: прогноз сбыта, маркетинга, производства, планирования, которые агрегировали в единый план развития корпорации.
Задача: достаточность внутренних ресурсов и необходимость заемных средств.
Недостаток: допущение о практически неизменной внешней среде и огрубление задачи планирования за счёт применения метода «планирование от достигнутого».
Задачи: предвидение перспективных рынков; допущение: тенденция сохранения; цели: планирование достигнутого; планирование на 5 лет с ежегодной корректировкой.
3) «от
прошлого через настоящее к
будущему». С 70х годов 20 в.
По мере нарастания кризисных
явлений в условиях рынка,
Основное различие: различное понимание менеджерами роли внешних факторов, направленность «вовне». Во главу поставлен анализ как внутренних, так и внешних факторов, а также поиск путей использования внешних возможностей с учётом специфики организации.
Задача: реакция на внешние изменения; допущение: новые явления прогнозируются; цель: стратегическое мышление, адекватная реакция на динамику рынка и поведение конкурентов, понимание новой ситуации; планирование: ежегодная корректировка.
4) «от
успешного будущего – к
В это время появляются новые методы решения стратегических проблем развития организации, предложенные и внедрённые в бизнес-практику такими крупными корпорациями как General Electric, IBM, Coca Cola.
Задачи: использование стратегических окон; допущение: изменения случаются и непредсказуемы; цели: использование благоприятных возможностей; планирование: режим реального времени.
Предпосылки возникновения стратегического управления:
3. Глобализация бизнеса.
Стратегический менеджмент предполагает: составление бюджетов, использование экстраполяции для оценки стабильности факторов внешней среды, применение элементов стратегического планирования.
Стратегический менеджмент это не только совокупность стратегических решений, определяющих долгосрочное развитие организации, но и конкретные действия, обеспечивающие быстрое реагирование предприятия на изменение конкурентной среды, т.е. включает процесс реализации стратегии.
Стратегическое управление, как
и любая сложная компонента менеджмента,
имеет свое модельное построение.
В ходе непростого развития теория
стратегического менеджмента
Модель Фреда Р. Девида предполагает последовательное выполнение 3-х этапов: разработка стратегии, внедрение стратегии и оценка стратегии.
На первом этапе осуществляется определение миссии и желаемых параметров стратегии, внешний и внутренний аудит деятельности предприятия. Второй этап предполагает разработку целей, выработку политики предприятия по достижению этих целей и размещению ресурсов. На третьем этапе осуществляется оценка исполнения стратегии.
Страгегическое планирование
Первая стадия -
Определение миссии
1 этап
Выбор направления и целеполагание
Разработка целей
2 этап
SWOT - анализ
Стратегический анализ и диагностика
Анализ внутренней среды
Анализ внешней среды
3 этап
Разработка и оценка альтернативных
стратегий
Формиро-вание стратегического набора
Выбор стратегии
Реализация стратегии
Проведение стратегических
изменений
Оценка и контроль
стратегических мероприятий
Модель стратегического
Моделей СУ Девида и Томпсона имеют следующие недостатки:
Модель стратегического управления Ефремова В.С. рассматривает в качестве исходного пункта бизнес-идею предприятия, на основе которой разрабатываются целевые установки организации. Затем, исходя из оценки позиций предприятия в стратегическом пространстве и целевых установок, разрабатываются стратегии предприятия, которые детализируются системой целей.
На основании
поставленных целей разрабатываются
программы, проекты и система
организационного обеспечения производственно-
Несмотря на отличия в подходах к моделированию стратегического управления, в каждой модели можно выделить три стадии процесса стратегического управления: