Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:10, отчет по практике
Целью практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения и используемых в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.
Для достижения поставленной цели в отчете необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных и оборотных средств предприятия;
- изучить производительность труда персонала и организацию труда и заработной платы;
- провести анализ себестоимости, прибыли, рентабельности и ценообразования на предприятии;
- провести анализ управления и принятия управленческих решений;
- изучить организацию производства и инфраструктуру предприятия;
- провести анализ организации материально-технического обеспечения;
- изучить организацию маркетинга и сбыта продукции;
- провести анализ организации подготовки производства и качества продукции.
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________2 стр.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ_________4 стр.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА,
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ________________________________________9 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________12 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ____________________13 стр.
При организации продажи товаров необходимо учесть интенсивность покупательского потока. На примере магазина «Евроопт», расположенного по ул. Алибегова, рассмотрим интенсивность покупательского потока. Наибольшее количество покупателей приходится на часы работы с 17.00 до 20.00, затем покупательский поток ослабевает (таблица 8.1).
Таблица 8.1– Интенсивность покупательских потоков в магазине «Евроопт» по часам работы
Часы работы |
Количество покупателей, чел. |
Итого по часам работы |
Уровень интенсивности и пок-их потоков по часам,% | ||||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс | |||
9-10 |
15 |
10 |
18 |
16 |
30 |
14 |
5 |
108 |
2,85 |
10-11 |
10 |
27 |
30 |
26 |
38 |
26 |
14 |
171 |
4,43 |
11-12 |
20 |
30 |
40 |
35 |
45 |
45 |
15 |
230 |
5,96 |
12-13 |
18 |
36 |
35 |
40 |
70 |
60 |
37 |
296 |
7,67 |
13-14 |
25 |
42 |
50 |
70 |
79 |
83 |
40 |
389 |
10,08 |
14-15 |
20 |
30 |
48 |
44 |
82 |
90 |
36 |
350 |
9,07 |
15-16 |
20 |
40 |
40 |
50 |
89 |
120 |
60 |
419 |
10,86 |
17-18 |
40 |
38 |
82 |
38 |
122 |
152 |
73 |
545 |
14,13 |
19-20 |
70 |
90 |
104 |
120 |
136 |
168 |
105 |
693 |
17,96 |
20-21 |
40 |
60 |
48 |
89 |
80 |
60 |
80 |
457 |
11,84 |
21-22 |
18 |
19 |
38 |
32 |
30 |
22 |
40 |
199 |
5,15 |
Итого по дням недели |
296 |
422 |
533 |
560 |
801 |
740 |
505 |
3 857 |
100 |
Если проанализировать уровень интенсивности покупательских потоков, то с 19.00 до 20.00 в магазине покупки делают 17,96% всех покупателей за день. На втором месте по интенсивности покупательских потоков находится время с 13.00 до 14.00 и с 14.00 до 15.00 (на эти интервалы приходится 10,86% и 14,13% соответственно).
По дням недели наибольший наплыв покупателей в магазине «Евроопт» приходится на пятницу и субботу (20,78 и 19,18% от общего количества покупателей). Наименьший поток покупателей приходится на понедельник и вторник (7,67 и 10,94% соответственно) (рисунок 8.1).
Рисунок
8.1 – Интенсивность покупательских потоков
в
магазине «Евроопт» по дням недели
Интенсивность покупательских потоков учитывается при планировании и составлении графиков выхода на работу торгово-оперативного персонала.
Особое внимание в магазине «Евроопт» уделяется выкладке товаров, т.к. применяемый метод продажи подразумевает самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями. Все товары обращены лицевой частью упаковки к покупателю. На уровне глаз располагаются товары импульсного спроса, а также товары, дающие хороший товарооборот.
Полки, на которых размещается товар, регулярно моются (1 раз в месяц) и периодически протирается пыль.
Важным моментом в организации продажи является маркировка товаров. Все товары, выставленные в торговом зале, снабжены ценниками. Также штучные товары промаркированы (проставлены розничные цены), что ускоряет процесс централизованного расчета.
В целом организация розничной продажи в магазине «Евроопт» соответствует предъявленным требованиям. А используемый метод продажи относится к прогрессивным.
Коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания характеризует соответствие фактических затрат времени на ожидание обслуживания оптимальной величине таких затрат. Определяется отношением величины оптимальных затрат времени на ожидание обслуживания к величине средних фактических затрат:
Фактические затраты времени покупателей на ожидание обслуживания определяются суммированием полученных данных по средним затратам времени на ожидание консультации, расчета и получения товара.
Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания изучались осенью 2013 г., результаты представлены в таблице 8.2.
С учетом данных, полученных в ходе замера времени, затраченного покупателями на ожидание обслуживания имеем:
Зф = 14,7+94+15,3 =124 сек.
Таблица 8.2 –
Затраты времени покупателей магазина
«Евроопт»
на ожидание обслуживания
Виды затрат |
Затраты времени в № наблюдения, сек. |
сумма | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
средние | |
1.отбор и осмотр товара |
15 |
10 |
10 |
15 |
20 |
10 |
20 |
0 |
0 |
10 |
10 |
30 |
10 |
30 |
30 |
14,7 |
2.ожидание в очереди в кассово |
60 |
90 |
120 |
120 |
60 |
60 |
90 |
80 |
60 |
70 |
90 |
120 |
120 |
150 |
120 |
94 |
3.ожидание окончательного расчета |
10 |
10 |
20 |
20 |
10 |
10 |
15 |
20 |
15 |
15 |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
15,3 |
В методических рекомендациях для магазина, расположенного в жилой застройке, предусмотрены оптимальные затраты времени на ожидание обслуживания в размере 60 сек. Следовательно, можно определить коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания:
Ко = 60 / 124 = 0,48
Полученный результат свидетельствует о том, что покупатели тратят много времени на ожидание обслуживания. Наибольший удельный вес в затратах занимает время на ожидание в очереди в кассовом узле (76%). Следовательно, на предприятии необходимо повышать качество торгового обслуживания потребителей.
Подводя итог проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.
Сегодня торговый холдинг Евроопт - один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром.
Являясь лидером белорусского торгового рынка, Евроопт не останавливается на достигнутом. В условиях возрастающей конкуренции успех в значительной степени зависит от способности соответствовать требованиям завтрашнего дня. Евроопт готов к реализации современных тенденций развития торговли по самым высоким стандартам.
В 2013 г. по сравнению с 2012 г. прибыль от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась на 423345 млн. руб. В том числе за счет увеличения выручки от реализации продукции она увеличилась на 5816328 млн. руб., из-за увеличения себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), она уменьшилась на 4590578 млн. руб., в результате роста суммы управленческих расходов она уменьшилась на 72936 млн.руб., а из-за увеличения расходов на реализацию – уменьшилась на 729469 млн. руб.
В ООО «Евроторг» в 2013 г. наблюдается рост показателей рентабельности. Рентабельность продаж увеличилась на 0,5 п.п. и составила 7%, а рентабельность хозяйственной деятельности увеличилась на 1,7 п.п. и составила 4,4%. Рост показателей прибыли и рентабельности свидетельствует об эффективной хозяйственной деятельности организации.
В 2013 г. увеличилось количество случаев нахождения на рабочем месте в нетрезвом виде на 12 случаев по сравнению с 2012 г. и систематические опоздания – на 84 случая. Отмечается снижение количества выявленных случаев кражи имущества предприятия и грубого обращения с покупателями.
Внутренний трудовой распорядок в ООО «Евроторг» регулируется правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными правовыми актами по вопросам труда.
На предприятии применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Но проведенный анализ показал, что темпы роста стимулирующих выплат меньше темпа роста заработной платы за отработанное время, что не способствует заинтересованности работников в конечных результатах труда.
Информация о работе Тенденции в организации сбыта на предприятии