Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:46, контрольная работа
Для современной экономики России характерна нестабильность, неопределенность в поведении покупателей, конкурентов, поставщиков, государственных органов, что в свою очередь порождает сбои в деятельности конкретных предприятий. В условиях массовой неплатежеспособности российских предприятий, а также по причине острой необходимости формирования действенной антикризисной стратегии их развития первостепенное значение приобретает проблема объективной оценки текущего состояния хозяйствующего субъекта, а особенно – описание тенденций его развития на ближайшую перспективу.
6. Обеспечение альтернативности
стратегического финансового
7. Обеспечение постоянного
использования результатов
8. Учет уровня финансового
риска в процессе принятия
стратегических финансовых
9. Ориентация на
Обеспечение разработанной финансовой стратегии предприятия соответствующими организационной структурой управления финансовой деятельностью и организационной культурой. Важнейшим условием эффективной реализации финансовой стратегии являются соответствующие ей изменения организационной структуры управления и организационной культуры. Предусматриваемые стратегические изменения в этой области должны быть составной частью параметров финансовой стратегии, обеспечивающих ее реализуемость.
Разработка основных элементов стратегического набора в сфере финансовой деятельности предприятия базируется на результатах стратегического финансового анализа.
Конечным продуктом
Выводы
Таким образом, из вышесказанного
следует, что гибкая и тщательно
проработанная финансовая стратегии
организации является основой ее
успешной деятельности. По сути, финансовая
стратегия представляет собой систему
долгосрочных целей предприятия
и наиболее эффективные пути их достижения.
Являясь частью общей стратегии
развития, финансовая стратегия, хоть
и носит по отношению в ней
подчиненный характер, тем не менее,
оказывает существенное влияние
на развитие предприятия в целом.
Стратегия – это детально проработанный
и аналитически обоснованный план привлечения
и использования финансовых ресурсов.
Выбор организацией стратегии должен
быть аналитически обоснован, и базироваться,
прежде всего, на анализе ее финансового
состояния. Стратегия как составная
часть финансовой политики должна разрабатываться
по таким направлениям, как учетная,
кредитная, налоговая, дивидендная
политика, управление дебиторской и
кредиторской задолженностью, управление
себестоимостью продукции и оборотными
активами. Кроме того, необходимо учитывать
тот факт, что разработка финансовой
стратегии отдельной
Глава
2. Анализ финансово-экономического состояния
ООО «ПКФ Невка»
2.1 Характеристика
предприятия и товарного
Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Невка» было создано 14 мая 2002 года в Санкт-Петербурге.
Предметом деятельности ООО «ПКФ Невка» является:
- оптовая и розничная торговля;
- оказание бытовых услуг населению;
- продажа населению товаров и предоставление услуг за наличный расчет;
- реализация строительных и отделочных материалов;
- производство и реализация мягкой и корпусной мебели;
- открытие собственных магазинов.
При осуществлении хозяйственной
или иной деятельности предприятие
может от своего имени приобретать
имущественные и
Миссия предприятия была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ООО «ПКФ Невка» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими в регионе по обеспечению заказчиков и потребителей нашей продукцией, наполнить потребительский рынок высококачественной мебельной продукцией».
Миссию ООО «ПКФ Невка» можно представить более детально:
·ориентация деятельности компании на производство конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;
·способность исполнять ожидания потребителей;
·изготовление качественной продукции, способной противостоять продукции конкурентов;
·добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;
·обеспечение занятости персонала компании, его удовлетворённость своей работой и оплатой;
·укрепление положительного имиджа компании;
·заключение договоров на поставки (сбыт продукции компании).
В своей деятельности предприятие преследует следующие цели:
1. Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).
2. Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ООО «ПКФ Невка» своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря.
3. Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ООО «ПКФ Невка», повышение качества выпускаемой продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся учёт их требований).
4. Эгоистические - получение прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.
5. Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции.
6. Количественные – увеличение объёма продаж, расширение ассортимента предлагаемой продукции, производственных и торговых площадей, станочного парка.
ООО «ПКФ Невка» выпускает и продает товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения.
Товары характеризует лёгкая сборка, которой способствует то, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует удобное расположение болтов.
К товарам прилагается специальная упаковка, защищающая их от повреждений при погрузке и транспортировке. Также изделия отличаются красивым дизайном, который отвечает любым эстетическим и практическим запросам потребителей.
Отдельные изделия покрыты
лаком или специальной краской,
поэтому они безопасны и
На данный момент предприятие специализируется на продаже:
- кухонных гарнитуров
широкого ассортимента с
- мягкой мебели различной
модификации (механизм
- корпусной мебели (стенки-горки из МДВ ПВХ и т.д.).
Набирая обороты реализации, ООО «ПКФ Невка» продолжает расширять рынок сбыта своей продукции. В настоящее время наладились прочные деловые долговременные отношения с мебельными салонами и производителями мебели таких крупных городов России как Москва, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Екатеринбург. Продукция фирмы пользуется заслуженным успехом в Санкт-Петербурге, где фирма имеет свою розничную сеть, в которой успешно функционируют пять мебельных салонов. Реализацией бытовой мели занимаются четыре салона, и один салон реализует офисную мебель.
Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. При создании предприятия была линейная структура управления, но с развитием предприятия возникла необходимость в создании функциональных подразделений, поскольку руководитель не являлся универсальным специалистом и с увеличением масштабов предприятия не мог учитывать все его стороны деятельности. Ныне существующая структура управления представлена на рис. 2.
Рис. 2. Организационная структура предприятия
Возглавляет предприятие
директор, который назначается Собранием
учредителей, в чьем ведении находится
предприятие. Директор представительствует
во всех хозяйственных и
Проанализируем состав и структуру ассортимента продукции ООО «ПКФ Невка» (таблица 1).
Таблица 1
Анализ ассортимента реализованной продукции ООО «ПКФ Невка»
Номенклатура |
2007 г. |
2008 г. |
отклонение | |||
Шт. |
Тыс. руб. |
Шт. |
Тыс. руб. |
Шт. |
Тыс. руб. | |
1.Мягкая мебель |
349 |
3085 |
596 |
5413 |
247 |
2328 |
- диван |
86 |
774 |
130 |
1170 |
44 |
396 |
- кресло |
154 |
770 |
260 |
1300 |
106 |
530 |
- мягкий уголок |
64 |
768 |
112 |
1344 |
48 |
576 |
- комплект |
45 |
773 |
94 |
1598 |
49 |
825 |
2.Кухонные гарнитуры |
89 |
1465 |
189 |
3093 |
100 |
1628 |
- угловые |
41 |
738 |
86 |
1548 |
45 |
810 |
- простые |
48 |
727 |
103 |
1545 |
55 |
818 |
3.Корпусная мебель |
369 |
3162 |
816 |
6959 |
447 |
3797 |
- шкаф-купе |
151 |
1057 |
331 |
2317 |
180 |
1560 |
- прихожие |
176 |
1055 |
394 |
2367 |
218 |
1312 |
- стенки |
42 |
1050 |
91 |
2275 |
49 |
1225 |
ИТОГО |
807 |
7713 |
1601 |
15465 |
794 |
7752 |
Информация о работе Теоҏетические аспекты разработки стратегии развития предприятия