Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:15, отчет по практике
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка стратегических альтернатив для предприятия.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
•изучение теоретических основ стратегического планирования,
•анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
Введение
.Теоретические аспекты стратегического планирования
.1Сущность стратегического планирования
.2 Особенности нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли
.Организационно-экономическая характеристика ОАО «НК Роснефть»
.Анализ внутренней и внешней среды ОАО «НК «Роснефть»
.1 Анализ внутренней и внешней среды. SWOT-анализ
.2 Портфельный анализ. Матрица БКГ
Выбор стратегии
Заключение
Список литературы
Приложение
Согласно БКГ, «Проблемы» должны быть первыми кандидатами на ликвидацию, если: 1) они не могут поддерживать уровень своей прибыльности и существовать за счет собственных средств; 2) требуемое от материнской компании вливание капитала достаточно умеренное.
Также в портфеле Роснефти
есть продукты категории «Собаки».
Считается, что «Собаки» должны оставаться
в составе портфеля только до тех
пор, пока они вносят соответствующий
вклад в деятельность фирмы в
целом. Сильные «Собаки» могут даже
обеспечить достаточный приток средств
и приемлемый средний уровень
прибыльности. Но чем ниже и правее
«Собака» оказывается в матрице
БКГ, тем очевиднее, что она связывает
активы компании, которые можно было
бы разместить более выгодно. БКГ
рекомендует применять в
Обобщая, можно сказать, что наиболее оптимальной для НК Роснефть будет являться стратегия устойчивого роста и развития вертикальной интеграции.
Заключение
Как считает А. Чандлер, автор одной из пионерных работ в области стратегического планирования, стратегия - «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». В этом определении заложена сущность стратегического процесса планирования и управления.
В современном мире стратегия, стратегический план нужны для определения направления развитии компании, для принятия обоснованных решений. Без стратегии у предприятия нет продуманного плана действий, позволяющего быстро и легко адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, а без этого трудно добиться желаемых целей и задач.
Известно, что планирование
стратегического поведения
В настоящее время многие организации начинают осознавать значение стратегического планирования и пытаются использовать его методы в своей деятельности. Однако в России стратегическое планирование не нашло еще достаточно полного применения. Одна из причин этого заключается в том, что методы стратегического планирования, используемые в зарубежной практике, не адаптированы к отечественной экономике, и, как следствие, результаты их применения оказываются не всегда удовлетворительными.
В данной работе был использован
наиболее популярный метод анализа
внешней и внутренней среды - SWOT-анализ,
который помог выявить
Оба метода имеют свои недостатки и преимущества и позволяют понять основные принципы практического применения стратегического планирования.
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. - М.: Юридит. Лит., 1997. - 63 с.
.О первоочередных мерах
по совершенствованию
.О преобразовании
.Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа www.consultant.ru
.Устав открытого акционерного общества «НК «Роснефть» (новая редакция (с изменениями № 1)) [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.rosneft.ru
.Стратегический менеджмент / под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005 - 496 с.
.Гапоненко, А.Л., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004 - 472 с.
.Владимирова, Л.П.
.Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. - СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004. - 200 с.
.Стратегическое планирование
и роль маркетинга в
.Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. /И. Ансофф - СПб.: Питер, 1999. - 364 с.
.Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. /К. Боумэн М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 222 с.
.Виханский, О.С. Стратегическое управление. / О.С. Виханский - М: Гардарика, 1998. - 228 с.
.Воронов, А.А. Моделирование
конкурентоспособности
.Гавриленко, Н.И. Роль
стратегического маркетинга в
управлении предприятием в
.Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика. / П. Дойль - СПб: Изд-во «Питер», 1999. - 277с.
.Забелин, П.В., Н.К. Основы стратегического управления /П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. - 144с.
.Клейнер Г. Механизм принятия стратегических решений и стратегического планирования на предприятии// Вопросы экономики - 2004 -№9. С..46-48.
.Лапин, А.Н. Стратегическое
управление современной
.МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга. / М. МакДональд - СПб.: Изд-во «Питер», 2000 - 266 с.
.Цеканский, А.Н. Стратегический менеджмент - фундамент успешного бизнеса / А.Н. Цеканский // Управление персоналом. - 2005. - №4. - С. 16-18.
.Михалев, А.В. Экспертная процедура формирования модели товарной группы. / А.В. Михалев, Б.О. Кулиев. // Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. - 2001. - №3 - С.106-110.
.Карпов, В.Н. Стратегический
маркетинг в условиях
.МИНТОП / учредитель ФГУП
«Центральное диспетчерское
.Особенности и возможности
применения портфельного
.Основные понятия
.Сущность и структура
российского рынка
.Оценка диверсифицированного
портфеля с использованием
.Роснефть - стабильность прежде всего [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.finam.ru
Информация о работе Теоретические аспекты стратегического планирования ОАО «НК Роснефть»