Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 19:38, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Одними из основных целей моей курсовой работы является определение состояния предприятий розничной торговли на современном этапе, изучение структуры и мер по регулированию отрасли, а также перспективы развития розничной торговли Оренбургской области на ближайшее время.
Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:
Таблица 1.1 - Основные признаки, характеризующие универсальные магазины
Тип |
Торговая площадь м2, не менее |
Ассортимент товаров |
Формы торгового обслуживания |
Гипермаркет |
5000 |
Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров |
Преимущественно самообслуживание |
Универмаг |
3500 - городская торговля 650 - сельская торговля |
Универсальный ассортимент непродовольственных товаров |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок |
Универмаг «Детский Мир» |
2500 |
Универсальный ассортимент непродовольственных товаров для детей |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
Магазин-склад |
650 |
Универсальный ассортимент продовольственных и(или) непродовольственных товаров |
Самообслуживание, продажа товаров в торговом зале преимущественно из транспортной тары |
Универсам |
400 |
Универсальный ассортимент продовольственных товаров; широкий ассортимент непродовольственных товаров частного спроса |
Преимущественно самообслуживание |
Гастроном |
400 |
Универсальный ассортимент продовольственных товаров с преобладанием в нем гастрономии. |
Индивидуальное обслуживание через прилавок |
Товары повседневного спроса |
100 |
Продовольственные и непродовольственные товары частного спроса |
Преимущественно самообслуживание |
Таблица 1.2 - Основные признаки, характеризующие универсальные магазины.
Тип |
Торговая площадь м2, не менее |
Ассортимент товаров |
Формы торгового обслуживания |
Дом торговли |
1000 |
Товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия) |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
Все для дома, Товары для детей, и другие магазины с комбинированным ассортиментом товаров |
650 |
Товарные комплексы соответствующей специализации |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др.
|
Промтовары |
18 |
Узкий ассортимент непродовольственных товаров, основные из которых швейные, трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия |
Индивидуальное обслуживание через прилавок |
Комиссионный магазин |
18 |
Узкий ассортимент непродовольственных товаров |
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок |
На предприятиях розничной торговли должны выполняться:
Предприятия розничной торговли должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта и безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, СНиП 2.04.01-85, СНиП 2.04.05-91. Машины, механизмы, другое производственное оборудование и транспортные средства должны иметь сертификаты соответствия (Закон Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ).
В строящихся и реконструируемых предприятиях розничной торговли следует предусматривать устройства и мероприятия, обеспечивающие инвалидам и мало мобильным группам населения возможность перемещаться по лестницам или пандусам (в том числе наружным) и пользоваться торговыми залами и помещениями для оказания услуг (ВСН 62-91).
Предприятия розничной торговли должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные дорожки ко входу (СНиП 2.08.01-89, СНиП 2.08.02-89).
Прилегающая к предприятиям розничной торговли территория должна быть освещена в вечернее время (СНиП 23-05-95).
На территории, прилегающей к предприятию розничной торговли и доступной для покупателей, не допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ, складирование тары, размещение контейнеров с мусором. Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений магазина не менее чем на 20 м. Предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации, режима работы, местонахождения, юридического адреса.
В помещении предприятия розничной торговли должна быть информация о государственной регистрации предприятия торговли, наименовании зарегистрировавшего его органа, номере лицензии, ее сроке действия и об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности магазина подлежит лицензированию (Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ).
Расположение торговых, вспомогательных, складских помещений и их площадь должны обеспечивать последовательность проведения технологических процессов товародвижения.
Освещение торговых залов, аварийное, эвакуационное, а также освещение вспомогательных и складских помещений должно соответствовать СНиП 23-05-95.
В строящихся и реконструируемых предприятиях розничной торговли при расположении торговых залов на трех или более этажах необходимо наличие пассажирских лифтов или эскалаторов.
В торговых залах без естественного освещения следует предусматривать дымоудаление.
Ширина проходов между оборудованием в торговом зале должна обеспечить покупателю удобство выбора и приобретения товаров (табл 1.3) (МГСН 4.13-97). Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна обеспечить безопасность его пребывания в магазине (СНиП 2.08.02-89).
Расположение проходов |
Ширина, м, не менее |
Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал) |
1,7 |
Между параллельно расположенными островными горками* |
1,4 |
Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием* |
1,6 |
Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками* |
2,0 |
Между кабинами контролеров-кассиров |
0,6 |
Между кассовыми кабинами и торцами островных горок |
2,0 |
Между прилавком и оборудованием за прилавком |
0,9 |
Между прилавками |
2,8 |
Между прилавками и стеной |
1,2 |
*
При доставке товаров в |
Минимальные площади помещений для оказания услуг покупателям для всех типов предприятий розничной торговли приведены в таблице 1.4 (МГСН 4.13-97).
Наименование услуг |
Площадь, м2, не менее |
|
12 |
|
18 |
|
6 |
|
6 |
|
6 |
|
12 |
|
8 |
|
6 |
|
18 |
|
3 |
|
6 |
12.Проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания)
|
18 3 |
|
7 |
|
15 |
|
10 |
|
10 |
Информация о работе Теоретические основы организации розничной торговли на предприятии