Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 09:09, курсовая работа
Цель данной работы – оценка состояния и эффективности использования основных фондов Локомотивного депо.
Для решения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Технико-экономическая характеристика Локомотивного депо.
2. Учет движения основных средств.
3. Анализ движения, состояния и эффективности использования основных средств на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
1.1 Краткая характеристика депо
1.2 Основные показатели деятельности депо
2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Классификация и оценка основных средств, задачи учета
2.2 Учет поступления основных средств
2.3 Учет амортизации основных средств
2.4 Инвентаризация и переоценка основных средств
2.5 Учет выбытия основных средств
2.6 Учет ремонта основных средств
3. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ, СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Оценка динамики и структуры основных средств
3.2 Оценка движения основных средств
3.3 Оценка технического состояния основных фондов
3.4 Анализ обеспеченности основными средствами
3.5 Оценка эффективности использования основных фондов
3.6 Влияние интенсивности и экстенсивности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Согласно ПБУ 5/01 к основным средствам относятся:
Бухгалтерия определяет принадлежность основных средств к той или иной учетной группе (подгруппе) по данным паспортов, инструкций по эксплуатации технической документации. По степени использования основные средства подразделяются в учете на действующие и бездействующие. К действующим, относится основные средства, находящиеся в эксплуатации, в том числе и ремонтируемые. В состав бездействующих включают основные средства в запасе и на консервации. На железных дорогах основными средствами в запасе считают локомотивы и грузовые вагоны, оставленные в резерве МПС, локомотивы и пассажирские вагоны, оставленные в резерве дороги. Основные средства, выведенные из эксплуатации на длительное время по распоряжению организации, считаются находящимися на консервации.
Деление основных средств на действующие и бездействующие необходимо потому, что начисление амортизации внутри групп различно. Так, по основным средствам, находящимся в запасе и в эксплуатации, амортизации начисляются, а находящимся на консервации амортизация не начисляется. По принадлежности основные средства в бухгалтерском учете подразделяются, собственные и арендованные. Собственные учитываются на балансе предприятия, а арендованные – на забалансовых счетах. Для контроля, за наличием и движением основных средств по соответствующим признакам необходимо определить единицу их учета. За единицу учета основных средств, принимаются инвентарный объект. В совокупности инвентарные объекты подразделяются на единичные и сложные. Единичные – это (локомотив, станок, здание), сложные состоят из нескольких предметов (1 км. земельного полотна, 1 км. верхнего строения пути). Для контроля, за наличием и сохранностью основных средств каждому объекту присваивают инвентарный номер при их поступлении, и он сохраняется на весь период эксплуатации.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений. Во всех случаях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и видов деятельности применяется единый принцип оценки основных средств.
В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.
Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию. Она определяется для объектов:
Текущая восстановительная стоимость – это сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена по рыночным ценам в случае необходимости замены какого-либо объекта на аналогичный новый объект.
Остаточная стоимость – есть первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом накопленной суммы износа. Основные средства в процессе использования изнашиваются, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется – остаточной. Оценка всех получаемых объектов при их принятии на бухгалтерский учет производится с учетом расходов по доставке и приведению в состояние, пригодное к использованию. Объекты основных средств, как новые, так и бывшие в эксплуатации, отражаются в бухгалтерском учете при их принятии на учет по первоначальной стоимости. В процессе использования объектов в зависимости от изменения условий, а так же влияния внешних факторов они могут переоцениваться и приобретать восстановительную стоимость. Оценка основных средств оказывает влияние на себестоимость продукции, ценообразование, налогообложение имущества организаций и в конечном итоге на показатели, характеризующие их финансовое состояние. Поэтому одной из важнейших задач бухгалтерского учета основных средств является правильное определение их первоначальной стоимости.
При организации бухгалтерского учета основных средств следует определить:
Основными задачами учета основных средств являются:
2.2 Учет поступления основных средств
Синтетический учет основных средств – это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.
Для синтетического учета основных средств согласно Плана счетов введенного в действие с 1.01.2001 года используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств», а также забалансовые счета (при необходимости) – 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».
Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по форме №ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации.
Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут. Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае, когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.
В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп – по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и непроизводственные.
Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате: завершения строительно-монтажных работ, приобретения за плату, безвозмездного поступления, поступления в качестве взноса в уставный капитал, перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее), выявления не оприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации, получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.
Во всех приведенных случаях ввод объектов основных, средств в эксплуатацию оформляется актом передачи форма №ОС-1. Такой же акт выписывается при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию.
При оформлении внутреннего перемещения объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй – структурному подразделению, передавшему объект.
Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Бухгалтерия открывает инвентарные карточки (производит запись в инвентарной книге) или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке (книге). Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации, а в бухгалтерии не хранится. Если проводится достройка объекта в порядке капитальных вложений, то заполняется акт приемки – сдачи отремонтированных объектов Форма ОС-3. Законченные постройки, установленное оборудование, работы по реконструкции, выполненные за счет собственных средств предприятия, принимаются на учет по Дебету 01 «Основные средства» и Кредиту 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Основные средства учитываются на активном счете 01. Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств.
По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту - выбытие основных средств и их уценку.
Источниками приобретения основных средств являются:
На поступление основных средств составляются проводки. Приобретение основных средств производственного назначения:
На линейном предприятии (депо, дистанция пути) часто поступают основные средства (локомотивы, пассажирские вагоны) приобретаемые централизованно управлением железной дороги или МПС. В этом случае предприятие ведет расчеты за основные средства с вышестоящими органом управления, составляя запись по Дебету 01 «Основные средства» и Кредиту 79.7 «Внутрихозяйственные расчеты» с управлением дороги.
Стоимость централизованно приобретенных или возведенных объектов основных средств Департамент финансов «ОАО» РЖД отражает по Дебету 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с Кредитом 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и посредством внутренних расчетов эти объекты передает железным дорогам для оприходования. Одновременно на баланс предприятия- получателя объекта основных средств извещением передается источник его финансирования, что в учете линейного предприятия отражается по Дебету 79.7 и Кредиту 91 при приобретении объекта за счет бюджетного финансирования. Отделение дороги и управление для финансирования капитальных вложений наряду с амортизацией используют прибыль. При передаче приобретенных основных средств на баланс линейных предприятий ими передается и сумма прибыли. Это позволяет линейным предприятиям записью по Дебету 79.7 и Кредиту 91 создать на своем балансе источник покрытия поступивших основных средств.
Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается проводками: