Управление затратами предприятия (на примере ОАО «РЖД» Локомотивного депо станции Вихоревка)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 09:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оценка состояния и эффективности использования основных фондов Локомотивного депо.
Для решения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Технико-экономическая характеристика Локомотивного депо.
2. Учет движения основных средств.
3. Анализ движения, состояния и эффективности использования основных средств на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
1.1 Краткая характеристика депо
1.2 Основные показатели деятельности депо
2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Классификация и оценка основных средств, задачи учета
2.2 Учет поступления основных средств
2.3 Учет амортизации основных средств
2.4 Инвентаризация и переоценка основных средств
2.5 Учет выбытия основных средств
2.6 Учет ремонта основных средств
3. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ, СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Оценка динамики и структуры основных средств
3.2 Оценка движения основных средств
3.3 Оценка технического состояния основных фондов
3.4 Анализ обеспеченности основными средствами
3.5 Оценка эффективности использования основных фондов
3.6 Влияние интенсивности и экстенсивности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

bestreferat-186423.docx

— 156.24 Кб (Скачать файл)
      1. Д 02 К 01 – на сумму накопленной амортизации.
      2. Д 91.3 К 01 – на остаточную стоимость объекта.
      3. Д 91.3 К 76, 23 и др. – по расходам, связанным с передачей основных средств.
      4. Д 58 «Финансовые вложения» К 91.3 – по суммам вклада на договорную стоимость основных средств.

Отражение финансовых результатов – по счетам бухгалтерского учета имеет вид:

  • при получении прибыли Д 91.3 К 91.9 – на списание доходов; Д 91.9 К 99 – на полученную прибыль;
  • при наличии убытка Д 91.9 К 91.3 – на списание расходов;

Д 99 К 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» – на сумму полученных убытков.

Безвозмездная передача основных средств оформляется проводками:

  1. Д 02 К 01 – на сумму накопленной амортизации.
  2. Д 91.3 К 01 – на остаточную стоимость объекта.
  3. Д 91.3 К 68 – по начислениям НДС на переданные основные средства.
  4. Д 91.3 К 76 и другие – учитываются расходы, связанные с передачей основных средств.
  5. Д 91.9 К 91.3 – списываются потери от безвозмездной передачи основных средств; Д 99 К 91.9 – на сумму полученного убытка.

 

2.6 Учет ремонта основных средств

 

В процессе выполнения работ по перевозкам основные средства постепенно изнашиваясь, требуют устранения неисправностей. Своевременный ремонт основных средств является одним из условий эффективного их использования. В процессе ремонта полностью или частично восстанавливают количественные и качественные характеристики, с которыми объект первоначально вступал в эксплуатацию, и которые были утрачены им за время выполнения своих функций.

В зависимости от объема и характера работ различают: текущий и капитальный ремонт. Под текущим ремонтом понимают выполнение работ связанных с поддержанием объекта в рабочем состоянии, устранение мелких неисправностей, например мелких деталей в локомотиве, станке, ремонт окон, дверей в помещении.

При среднем ремонте производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей. Как и капитальный ремонт, он осуществляется с периодичностью более одного года. Особенности текущего и капитального ремонта основных средств содержится в инструкциях, определяющих правила организации и проведения ремонта локомотивов, вагонов, железнодорожных путей. По некоторым объектам текущей и капитальный ремонты имеют разновидности. В соответствии с Положением о составе затрат, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552, стоимость работ по поддержанию основных производственных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр, на проведение текущего, среднего и капитального ремонта) включаются в состав затрат на производство и расходов на продажу. Иными словами, ремонт производится за счет себестоимости продукции, работ, услуг. Ремонт объектов основных средств непроизводственной сферы осуществляется за счет дохода организации, целевого финансирования и т.д.

Основанием для ремонта основных средств служат годовые планы (с поквартальной и месячной разбивкой), составляемые в денежном выражении и натуральных показателях (отдельных видов, объектов) в соответствии с системой планово-предупредительного ремонта, которая утверждается руководителем организации. При этом указанная система ремонта разрабатывается организацией самостоятельно, с учетом видов основных средств, их технических характеристик, условий эксплуатации и т.п. Методическими указаниями предусмотрено, что организация разрабатывает план ремонта и систему планово-предупредительного ремонта в которой предусматривается:

  • планирование и учет затрат по видам объектов основных средств и по местам их эксплуатации;
  • планирование и учет затрат по видам объектов в разрезе видов ремонтов;
  • порядок выполнения работ по обслуживанию и ремонту объектов;
  • состав затрат по ремонту объектов;
  • отражение затрат по всем видам ремонтов в бухгалтерском учете – в отчетном периоде их производства или с распределением их по периодам либо за счет средств образованного резерва расходов на ремонт основных средств.

По видам ремонты подразделяются на работы по:

    • обслуживанию объектов;
    • текущему ремонту объектов;
    • среднему ремонту объектов;
    • капитальному ремонту объектов;
    • особо сложному капитальному ремонту объектов (как правило, планируется и учитывается в составе капитального ремонта объектов).

Работы по обслуживанию основных средств заключаются в осмотре и уходе за действующими объектами, их целью является проверка технического состояния зданий и сооружений, машин и оборудования, ликвидация мелких неисправностей, а также выявление дефектов, подлежащих устранению при очередных ремонтах. К работам по текущему и среднему ремонтам основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии, как правило, в зависимости от видов основных средств, работы с периодичностью проведения до одного года.

Работы по обслуживанию и проведению среднего и текущего ремонта в системе должны подразделяться на:

  • профилактические работы, которые количественно определяются и заранее планируются по объему и времени их проведения и выполнения;
  • непредвиденные работы, которые количественно выявляются только в процессе эксплуатации и выполняются, как правило, в срочном порядке по мере необходимости.

Работы по текущему и среднему ремонтам проводятся в период между проведением капитальных ремонтов основных средств.

К капитальному ремонту относятся сложные работы с периодичностью проведения свыше одного года.

Капитальный ремонт зданий и сооружений включает целый комплекс технических мероприятий, направленных на восстановление или замену изношенных конструкций и деталей на более прочные и экономичные, кроме полной замены основных конструкций (стены, фундаменты, междуэтажные перекрытия и др.), срок службы которых на данном объекте является наибольшим

При капитальном ремонте оборудования, машин и транспортных средств осуществляется полная разборка машины или агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание машин и оборудования под нагрузкой. В результате капитального ремонта основные технические характеристики объектов ремонта восстанавливаются и доводятся до уровня их новых видов.

В соответствии с учетной политикой и в целях исключения двойного налогообложения капитальный ремонт основных средств, предприятий железных дорог выполняется подрядным или хозяйственным способом. При подрядном способе, ремонтные работы ведут сторонние для дороги организации, или организации данной дороги но не входящие в сводный баланс по основной деятельности. Подрядным способом на железной дороги выполняют капитальный ремонт локомотивов, а так же пассажирских вагонов в депо их приписки. После выполнения и сдачи ремонта подрядчик предъявляет счет заказчику, обычно предприятию, на баланс которого числится объект.

В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают все необходимые реквизиты, работы, подлежащие выполнению, сроки ремонта, нормы времени на работы, сметную стоимость ремонта в разрезе статей.

При хозяйственном способе организация осуществляет ремонт своими силами, и все затраты по ремонту отражаются в бухгалтерском учете этого организации. Бухгалтерия на основании ведомости дефектов и наряд-заказа выписывает документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды для проведения ремонта основных средств.

В нормативных документах по бухгалтерскому учету и отчетности предлагается на выбор один из нескольких методов отнесения затрат по капитальному ремонту на себестоимость продукции, работ, услуг.

Первый метод предполагает создание на организации ремонтно-строительной группы, затраты которой собираются на счете 23 «Вспомогательные производства», т.е. Дебет 23 Кредит 10, 70 и др. В дальнейшем их списывают на затраты производства или расходы на продажу – Дебет 20, Кредит 23. Можно сразу расходы на ремонт отнести на себестоимость продукции или на расходы на продажу – Д-20, 44 К-10, 70 и др.

Этот метод применяется при небольших объемах ремонта и равномерных расходах в течение отчетного периода.

Второй метод предполагает образование ремонтного фонда (резерва). Он создается ежемесячно с отнесением средств на счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Ремонтный фонд». Образование резерва отражается проводкой:

  1. Д 20 «Основное производство» и др.
  2. К 96 «Резервы предстоящих расходов».

Затем фактические затраты на ремонт основных средств

списываются за счет созданного резерва, т.е. составляются проводки:

  1. Д 96 «Резервы предстоящих расходов».
  2. К 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другие.

В конце года на счете 96 остаются суммы неиспользованного резерва, которые:

    • относятся на доходы Д 96 К 91 (сумма экономии или суммы, образовавшиеся в связи с сокращением объема работ);
    • переносятся на следующий год, если ремонт не завершен.

Третий метод предполагает отнесение фактических произведенных затрат на расходы будущих периодов. В этом случае фактически произведенные расходы на ремонт основных средств отражаются проводкой Д 97 К 10 и др. Собранные на счете 97 «Расходы будущих периодов» субсчет «Ремонтный фонд», эти затраты в дальнейшем списываются на затраты производства или расходы на продажу равномерно в течение периода ремонта, т.е. Д 20 К 97.

Следует иметь в виду, что на стоимость возвратных материальных ценностей, полученных в результате проведения ремонта, уменьшается сумма затрат на капитальный ремонт что оформляется проводками:

  1. Д 10, К 23 – при первом методе.
  2. Д 10, К 96 – при втором методе.
  3. Д 10, К 97 – при третьем методе.

При капитальном ремонте, осуществляемом подрядным способом, все затраты по ремонту основных средств отражаются в бухгалтерском учете подрядчика. Работы осуществляются на основании договора подряда. По окончании ремонта объект принимается на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. №ОС-3). Акт подписывается работником структурного подразделения организации, уполномоченного на приемку основных средств, и представителем организации, производившего работы и сдается в бухгалтерию организации. Затем акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств вносятся необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с выполнением видов работ. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации, второй передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости работ. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют организации счета, на основании которых составляются проводки:

  1. Д 20 «Основное производство» или Д 96 «Резерв предстоящих расходов» или Д 97 «Расходы будущих периодов» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму принятых ремонтных работ.
  2. Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – по принятым ремонтным работам.
  3. Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К 51 «Расчетный счет» – при оплате счетов подрядчиков.

В Локомотивном депо каждый год составляется годовой план-график ремонта механического, подъемно-транспортного, вентиляционного электротехнического и прочего оборудования, который подписывается инженером по оборудованию, главным механиком и начальником депо и утверждается начальником службы Управления дороги.

 

 

3. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ, СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1 Оценка динамики и структуры основных средств

 

При современном техническом уровне производства величина и прогрессивность основных производственных фондов, их техническое состояние в решающей мере предопределяют потенциальный объем производства, его производственную мощность. Из этого возникает необходимость анализа обеспеченности производства основными фондами, их технического состояния и использования, а также оценки их влияния на рост объема продукции.

Основные фонды занимают в Локомотивном депо основной удельный вес в общей сумме основного капитала. От их количества, стоимости, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния. Особое внимание уделяется изучению состояния, динамики и структуры основных средств, так как они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия.

Основные фонды предприятия делятся на производственные основные фонды, а также фонды непроизводственного назначения. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности использования основных фондов на основе оптимизации их структуры. Большой интерес при этом представляет соотношение активной и пассивной частей, силовых и рабочих машин, так как от их оптимального сочетания во многом зависят фондоотдача, фондорентабельность и финансовое состояние предприятия.

Информация о работе Управление затратами предприятия (на примере ОАО «РЖД» Локомотивного депо станции Вихоревка)