Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 10:18, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работе бесспорна. Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены.
Введение
Глава 1 Качество и значение управления качеством на предприятии
1.1 Понятие, системный подход, его основные черты и принципы в управление качеством
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организации
1.3 Повышение качества с помощью нововведений
Глава 2 Практическая часть
2.1 Задача №1
2.2 Задача №2
1.
Определить функции системы
В соответствии с двумя уровнями управления качеством в масштабе компании, указанными в стандарте ИСО 9000:2005, одна часть функций системы качества относится к общему руководству качеством (quality management), а другая — к оперативному управление качеством (quality control).
Наглядно состав и распределение функций по уровням управления представлены в статье Управление качеством и имеет следующий вид:
Там же, в соответствии с процессным подходом и Руководством ИСО по его применению[13] представлен процесс управления качеством.
2.
Представить перечень
3.
Определить исполнителей
4.
Провести анализ наличия и
состояния документации
5.
Разработать новые и
Здесь основная трудность состоит в том, чтобы применить к условиям предприятия и ясно изложить не всегда понятные рекомендации стандарта ИСО 9001.
Нормативными документами по выполнению функций системы качества могут быть стандарты организаций[15], инструкции, руководства и другие формы документов.
В любом случае, для создания работающей, а не «бумажной» системы качества нужно максимально использовать действующую на предприятии документацию, а не придумывать новые документы, которые будут мешать работе.
6.
Разработать Политику в
Политика качества оформляется в виде краткого заявления руководителя предприятия о том, к чему стремится предприятие в области качества, а также о том, что для реализации намеченных целей у предприятия есть все возможности. До работников предприятия политика доводится в виде самостоятельного одностраничного документа, который вывешивается на рабочих местах и в кабинетах руководителей. Кроме того, политика включается в «Руководство по качеству», которое рассылается по подразделениям.
Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, положение дел внутри предприятия (технологические возможности и персонал), выбранная стратегия и общая политика предприятия, наличие инвестиций в развитие предприятия, научно-технический прогресс и достижения конкурентов.
Политика качества — важный документ. Она должна верно определять направления работ и цели в области качества и убеждать заказчиков в том, что на предприятии имеются реальные средства для их достижения, что позволит стабильно поставлять продукцию требуемого качества. Такая политика будет не только верным ориентиром в работе предприятия, но и будет помогать получать заказы и продвигать свою продукцию на рынках сбыта.
7.
Разработать «Руководство по
качеству» в соответствии с
пунктом 4.2 стандарта ИСО 9001. «Руководство»
служит описанием системы
Методические указания по разработке «Руководства» приведены в стандарте ИСО 9001 (п.4. 2. 2) и в упомянутом документе ИСО/ТО 10013:2001.
Основной объем «Руководства» составляют документированные процедуры по методам выполнения функций системы качества, или ссылки на них. Кроме этого, в Руководство обычно включается Политика в области качества. В «Руководстве» полезно привести структурную и функциональную схему системы качества — процесс управления качеством. Это даст возможность работникам предприятия, заказчикам и аудиторам составить полное представление о структуре и функционировании системы качества.
Выполнение перечисленных работ означает, что основной объём работ по разработке. системы качества выполнен.
Само собой разумеется, что чёткая работа системы качества будет зависеть не только от того, как она разработана, но и от того, как она внедрена в работу предприятия и как функционирует, то есть как выполняются на практике функции системы всеми ее участниками — от высшего руководства до рядового исполнителя.
После разработки новой или доработки действующей системы качества необходимо проверить, вписывается ли она в практическую работу предприятия по обеспечению качества продукции.
Для этого службой качества организуется и проводится серия внутренних проверок системы качества. Проверки проводятся в соответствии с пунктом 8. 2. 2 стандарта ИСО 9001 и разработанной документированной процедурой по внутренним проверкам, а также — с учётом требований стандарта ИСО 19011 по аудитам систем менеджмента[16].
По результатам проверок определяется:
достаточно ли предусмотрено в системе качества функций (процессов) для эффективного управления качеством продукции;
определены ли исполнители функций системы качества;
все ли этапы производства охвачены воздействием системы качества;
разработаны ли все необходимые методы работ и оформлены ли они документально для правильного их выполнения
выполняются ли функции системы качества на рабочих местах;
нуждаются ли в корректировке структура, функции и документация системы качества.
По результатам этих проверок, как правило, проводится корректировка документации системы качества, после чего система принимается для функционирования.
1.3 Повышение
качества с помощью
Системы управления качеством представляют собой органическое сочетание экономических, правовых и других факторов влияющих на качество. С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и уверенно двигаться дальше.
В системах качества нововведения делятся на две группы:
К функциональным относятся нововведения, затрагивающие задачи одной из функций управления качеством и не требующие структурных изменений системы. В крайнем случае необходимость в структурных изменениях столь незначительна, что их можно не проводить. В нашем случае можно ввести дополнительную плату за бездефектное выполнение закидки, за сдачу их в БТК и заказчику с первого предъявления в установленные технологические циклы сдачи.
К системным относятся нововведения, которые затрагивает не одну, а несколько функций управления качеством и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции, но по масштабам воздействия влияют на другие функции, что приводит к необходимости внесения в них изменений. В данном случае при изготовлении запасных частей для ж/д вагонов возможен переход от сдельной формы оплаты труда к повременной или повременно – премиальной. Известно, что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого предела. Возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. Такое нововведение входит в состав функции управления качеством – материального стимулирования улучшения качества. Изменение формы оплаты труда затронет другие функции – технологическую подготовку производства, контроль качества, а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения качества.
С помощью классификации нововведений нам легче определить адресность в реализации нововведений. Функцию нововведения осуществляет подразделения аппарата управления – технические, технологические службы, отделы кадров и оплаты труда, ответственные за реализацию тех или иных задач управления качеством.
Системные нововведения проводятся руководством, администрацией более высокого уровня, чем функциональные органы управления. Это объясняется необходимостью координации внесения изменений (одновременно или в определенной последовательности) в деятельность различной службы подразделений.