Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 18:06, курсовая работа
Проблема взаимоотношений руководителей и подчиненных весьма актуальна для большинства компаний. Характер установившихся взаимоотношений зависит от эффективности управления компанией, стиля руководства, авторитета руководителя, социально-психологического климата в коллективе.
Самое главное заключено в человеке, который является единственной движущей силой любой организации, любого дела. Человек также основной источник всех трудностей и проблем. Причины достижений и промахов в работе организации следует прежде всего искать в человеке. Если организация работает плохо, то основные причины этого скорее всего связаны с недостатками в профессиональной подготовке людей, с их культурой, не соответствующей характеру деятельности, с неэффективным руководством, слабой заинтересованностью людей в хорошей работе, отсутствием условий для полного раскрытия их возможностей и удовлетворения потребностей.
В чем заключаются остальные
этапы принятия управленческого
решения? Всякое знание относительно.
Рекомендации, охарактеризованные выше,
не годятся на все случаи жизни. У
руководителя не должно создаваться
впечатления, что после принятия
хорошего решения основное уже сделано.
Принятием обоснованного
Восьмой этап — оценка результатов деятельности. Краткая характеристика основных способов оценки результатов деятельности и путей профилактики конфликтов между людьми, возникающих по причине различных оценок результатов одной и той же деятельности.
Следующий (девятый) этап — принятие решения на продолжение или прекращение деятельности.
Десятый, последний, этап — обобщение полученного опыта. Это также самостоятельный и очень важный этап, поскольку обучение на собственном опыте является практически одним из наиболее результативных способов совершенствования деятельности руководителя12.
Таким образом, обоснованные управленческие решения, компетентное руководство сотрудниками, коллективами — важные условия профилактики конфликтов между людьми, поддержания хорошего социально-психологического климата в коллективах. Грамотное с психологической точки зрения руководство, компетентная взаимооценка начальниками и подчиненными результатов деятельности сотрудников могут предотвратить значительную часть конфликтов между ними.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт
считают явлением
У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации. При существовании одного или более источников конфликта, появляется возможность возникновения конфликтной ситуации. Реакция на ситуацию может быть разной.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Руководителям не следует считать причиной конфликтной ситуации простое различие в характерах. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.
В управлении конфликтной ситуацией полезны средства интеграции, такие, как управленческая иерархия, службы, осуществляющие связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межподразделенческие совещания. В сложных ситуациях при решении важных проблем возникновение конфликтующих позиций надо даже поощрять. При этом необходимо управлять ситуацией, используя стиль «решение проблемы». Другие стили не приведут к хорошему результату.
Типичной причиной конфликтов
между руководителями и подчиненными,
связанной с оценкой и
Итак, в ходе работы была достигнута цель освоить методы эффективного управления конфликтом, для чего были решены следующие задачи: рассмотрено понятие конфликта, перечислены его типы и классификация; раскрыты причины возникновения конфликта и его последствия; изучены способы и методы управления конфликтами в современной организации; проанализированы оптимальные решения, необходимые при разрешении конфликтов.
При подготовке работы использовалась учебная литература, а так же, лекции и конспекты по изучаемому предмету.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Периодические издания:
Артюшина, Е.В. Роль доверительных
отношений в управлении сотрудниками,
работающими с клиентами//
Житомирский, Д. Генерал и солдаты//Управление персоналом. – 2012. - №3. – с.6-12
Паничкина, Е. Проблемный сотрудник//Управление персоналом. – 2012. - № 4. – с. 47-64
Погудин, О.А. О совершенствовании поощрения активности персонала хозяйственных организаций//Менеджмент. – 2011. - №6. – с.97-105
Пугачев, В.П. Стиль управления эффективного руководителя//Справочник кадровика. – 2013. - № 2
Розенберг, К. Черное и белое – это не о работе руководителя//Управление персоналом. – 2012. - №2. – с.70-73
Седых, Л.А. Дисциплинарная практика как фактор стимулирования работников//Менеджмент. – 2011. - № 1. – с.128-135
Хохлова, Т.П. Стресс-менеджмент и его роль в преодолении профессиональных деформаций персонала в условиях посткризисного развития//Менеджмент. – 2011. - №2. – с. 123-130
Интернет-ресурсы:
http://www.humanities.edu.ru/ Вишневская А.В. Курс лекций «Конфликтология». – Сетевая версия.
www.ovsem.com – Пути и способы
разрешения организационных
http://www.mamba.ru// Информационный портал. Поздняков В. Управление конфликтами
www.lin.ru – Осиновский А. Корпоративные конфликты и корпоративные отношения.
www.hrc.ru – Шепилов А. Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов в организации.
www.solar.ru – Белова С. Об управлении конфликтами.
http://uprav.biz/materials/
http://uprav.biz/materials/
1 Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
2 Гришина, Н. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2012
3 Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2006
4 Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2007
5 Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
6 Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012
7 Карташова, Л.В. Конфликт в организации - М.: Лаборатория книги, 2010
8 Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2007
9 Кричевский, Р.Л. Если Вы - руководитель..: Элементы психологии управления в повседневной работе. - М.: Логос, 2007
10 Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА -М., 2006
11 Лукаш, Ю. А. Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты. Учеб. пособие - М.: ФЛИНТА, 2012
12 Селезнёв, В. В. Методы разрешения конфликтов на предприятиях - М.: Лаборатория книги, 2010
Информация о работе Управление конфликтом как функция руковолства