Управление конфликтом как функция руковолства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Проблема взаимоотношений руководителей и подчиненных весьма актуальна для большинства компаний. Характер установившихся взаимоотношений зависит от эффективности управления компанией, стиля руководства, авторитета руководителя, социально-психологического климата в коллективе.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление конфликтом как функция руководства.docx

— 68.23 Кб (Скачать файл)

Самое главное заключено  в человеке, который является единственной движущей силой любой организации, любого дела. Человек также основной источник всех трудностей и проблем. Причины достижений и промахов в  работе организации следует прежде всего искать в человеке. Если организация работает плохо, то основные причины этого скорее всего связаны с недостатками в профессиональной подготовке людей, с их культурой, не соответствующей характеру деятельности, с неэффективным руководством, слабой заинтересованностью людей в хорошей работе, отсутствием условий для полного раскрытия их возможностей и удовлетворения потребностей.

В чем заключаются остальные  этапы принятия управленческого  решения? Всякое знание относительно. Рекомендации, охарактеризованные выше, не годятся на все случаи жизни. У  руководителя не должно создаваться  впечатления, что после принятия хорошего решения основное уже сделано. Принятием обоснованного управленческого  решения деятельность руководителя не заканчивается, а практически  только начинается. В ходе реализации решения обычно возникают ситуации, требующие уточнения, пересмотра и  даже принятия принципиально иного  решения. Претворение решения в  жизнь — это седьмой, наиболее сложный и наименее изученный  этап управленческой деятельности .

Восьмой этап — оценка результатов  деятельности. Краткая характеристика основных способов оценки результатов  деятельности и путей профилактики конфликтов между людьми, возникающих по причине различных оценок результатов одной и той же деятельности.

Следующий (девятый) этап —  принятие решения на продолжение  или прекращение деятельности.

Десятый, последний, этап —  обобщение полученного опыта. Это  также самостоятельный и очень  важный этап, поскольку обучение на собственном опыте является практически  одним из наиболее результативных способов совершенствования деятельности руководителя12.

Таким образом, обоснованные управленческие решения, компетентное руководство сотрудниками, коллективами — важные условия профилактики конфликтов между людьми, поддержания хорошего социально-психологического климата  в коллективах. Грамотное с психологической точки зрения руководство, компетентная взаимооценка начальниками и подчиненными результатов деятельности сотрудников могут предотвратить значительную часть конфликтов между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Конфликт  считают явлением нежелательным,  его стараются избегать или  немедленно разрешить, если он  возникает. Но конфликты в организациях бывают в некоторых случаях полезны.  Иногда конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, большее число альтернатив или проблем. Это  делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти, кроме того, может привести к повышению эффективности планов, стратегий и проектов.

У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации. При существовании одного или более источников конфликта, появляется возможность возникновения конфликтной ситуации. Реакция на ситуацию может быть разной.

     Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Руководителям не следует считать  причиной конфликтной ситуации простое различие в характерах. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.

В управлении конфликтной  ситуацией полезны средства интеграции, такие, как управленческая иерархия, службы, осуществляющие связь между  функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межподразделенческие совещания. В сложных ситуациях при решении важных проблем возникновение конфликтующих позиций надо даже поощрять. При этом необходимо управлять ситуацией, используя стиль «решение проблемы». Другие стили не приведут к хорошему результату.

Типичной причиной конфликтов между руководителями и подчиненными, связанной с оценкой и самооценкой  результатов деятельности, является выбор разных способов оценки. Руководители чаще оценивают результаты деятельности подчиненных по тому, что ими не сделано, а подчиненные — по тому, что сделано. В результате различных, иногда противоположных оценок одних  и тех же итогов деятельности возникают  конфликты, поскольку каждый из оценивающих  по-своему прав. Предупредить такие  конфликты можно, используя несколько  способов оценки результатов деятельности, оценивая ее с учетом обоснованных выше рекомендаций максимально глубоко, объективно и всесторонне.

Итак, в ходе работы была достигнута цель освоить методы эффективного управления конфликтом, для чего были решены следующие задачи: рассмотрено понятие конфликта, перечислены его типы и классификация; раскрыты причины возникновения конфликта и его последствия; изучены способы и методы управления конфликтами в современной организации; проанализированы оптимальные решения, необходимые при разрешении конфликтов.

При подготовке работы использовалась учебная литература, а так же, лекции и конспекты по изучаемому предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аверченко, Л.К. Психология управления. Курс лекций. – Новосибирск: Изд. НГАЭиУ, ИНФРА-М, 2009
  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2007
  3. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
  4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009
  5. Бреддик,У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2007
  6. Веренко, И.С. Конфликтология. - М.: концерн Swiss, 2010
  7. Вересов, Н.Н. Психология управления: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС , 2011
  8. Виханский, О.С. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2007
  9. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012
  10. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер. - М.: Логос, 2007
  11. Гришина, Н. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2012.
  12. Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2006
  13. Зигер, В. Руководить без конфликтов. – М.: Академия, 2010
  14. Карташова, Л.В. Конфликт в организации - М.: Лаборатория книги, 2010Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2006
  15. Кричевский, Р.Л. Если Вы - руководитель..: Элементы психологии управления в повседневной работе. - М.: Логос, 2007
  16. Лукаш, Ю. А.  Профилактика конфликтов и иных негативных проявлений со стороны персонала как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса. Учеб. пособие  - М.: ФЛИНТА, 2012.
  17. Лукаш, Ю. А. Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты. Учеб. пособие  - М.: ФЛИНТА, 2012.
  18. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА -М., 2006
  19. Менеджмент: Экспресс-справочник для студентов вузов / под ред. Пелих А.С. - М.: МарТ, 2008
  20. Мескон, М. Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006
  21. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
  22. Психология управления персоналом / под ред. Барташева А.В., Лукьянова А.О. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2011
  23. Резник, С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации). - М.: ИНФРА-М, 2008
  24. Самыгин, С.И. Психология управления: Учеб. пособ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011
  25. Селезнёв, В. В.  Методы разрешения конфликтов на предприятиях  - М.: Лаборатория книги, 2010
  26. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология управления/. – СПб.: Питер, 2012
  27. Скотт, Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. – Спб.: Питер, 2011
  28. Скотт, Дж. Конфликты: пути преодоления. – СПб.: Питер, 2011
  29. Цветков, В. Л.  Психология конфликта. От теории к практике. Учеб. пособие  - М.: Юнити-Дана, 2013.
  30. Шварц, Г. Управление конфликтными ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. — СПб.:Изд-во Вернера Регена, 2007

Периодические издания:

Артюшина, Е.В. Роль доверительных  отношений в управлении сотрудниками, работающими с клиентами//Менеджмент. – 2011. - №3. – с. 106-111

Житомирский, Д. Генерал и солдаты//Управление персоналом. – 2012. - №3. – с.6-12

Паничкина, Е. Проблемный сотрудник//Управление персоналом. – 2012. - № 4. – с. 47-64

Погудин, О.А. О совершенствовании поощрения активности персонала хозяйственных организаций//Менеджмент. – 2011. - №6. – с.97-105

Пугачев, В.П. Стиль управления эффективного руководителя//Справочник кадровика. – 2013. - № 2

Розенберг, К. Черное и белое  – это не о работе руководителя//Управление персоналом. – 2012. - №2. – с.70-73

Седых, Л.А. Дисциплинарная практика как фактор стимулирования работников//Менеджмент. – 2011. - № 1. – с.128-135

Хохлова, Т.П. Стресс-менеджмент и его роль в преодолении профессиональных деформаций персонала в условиях посткризисного развития//Менеджмент. – 2011. - №2. – с. 123-130

Интернет-ресурсы:

http://www.humanities.edu.ru/ Вишневская А.В. Курс лекций «Конфликтология». – Сетевая версия.

www.ovsem.com – Пути и способы  разрешения организационных конфликтов.

http://www.mamba.ru// Информационный портал. Поздняков В. Управление конфликтами

www.lin.ru – Осиновский А. Корпоративные конфликты и корпоративные отношения.

www.hrc.ru – Шепилов А. Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов в организации.

www.solar.ru – Белова С. Об управлении конфликтами.

http://uprav.biz/materials/psyhology/view/ – Шепилов А. Психологические условия конструктивного разрешения конфликтов в организации.

http://uprav.biz/materials/psyhology/view/ – Юдинцев С. Парадигма ожидаемой полезности в конфликт-менеджменте

 

 

 

1 Анцупов, А.Я.  Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

2 Гришина, Н. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2012

3 Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2006

4 Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2007

5 Анцупов, А.Я.  Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

6 Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012

7 Карташова, Л.В. Конфликт в организации  - М.: Лаборатория книги, 2010

8 Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2007

9 Кричевский, Р.Л. Если Вы - руководитель..: Элементы психологии управления в повседневной работе. - М.: Логос, 2007

10 Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА -М., 2006

11 Лукаш, Ю. А. Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты. Учеб. пособие  - М.: ФЛИНТА, 2012

12 Селезнёв, В. В.  Методы разрешения конфликтов на предприятиях  - М.: Лаборатория книги, 2010


Информация о работе Управление конфликтом как функция руковолства