Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель работы - исследование эффективности различных структур организации управления, и выявление их проблем.
Объектом исследования в работе выступает эффективность структуры управления организации.
Введение
3
Глава 1
4
1.1 Понятие организационной структуры
4
1.2 Иерархические типы структур
4
1.2.1Линейный тип организационной структуры
4
1.2.2 Функциональный тип организационной структуры
5
1.2.3 Линейно-функциональный тип организационной структуры
6
1.2.4 Штабной тип организационной структуры.
8
1.2.5 Дивизиональная структура управления.
9
1.3 Органические (адаптивные) типы организационной структуры
11
1.3.1 Матричный тип организационной структуры
11
1.3.2 Проектный тип организационной структуры.
12
1.3.3 Бригадная (кросс-функциональная) структура управления.
13
Глава 2 Особенности организации управления в компании TOYOTA
15
2.2 Система управления производством
2.3 Система 5S
Заключение
24
Список используемой литературы
25
Практические задания
26
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет заочного обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика организации»
на тему: «Управление организации.
Типы структур управления»
Выполнил(а):
____________________
(№ группы)
____________________
(Ф.И.О. студента)
____________________
(подпись студента)
Проверил(а):
____________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Работа выполнена:
____________________
(Оценка)
____________________
(Подпись преподавателя)
Санкт-Петербург
2011 год
Содержание:
Введение |
3 |
Глава 1 |
4 |
1.1 Понятие организационной структуры |
4 |
1.2 Иерархические типы структур |
4 |
1.2.1Линейный тип организационной структуры |
4 |
1.2.2 Функциональный тип организационной структуры |
5 |
1.2.3 Линейно-функциональный тип организационной структуры |
6 |
1.2.4 Штабной тип организационной структуры. |
8 |
1.2.5 Дивизиональная структура управления. |
9 |
1.3 Органические (адаптивные) типы организационной структуры |
11 |
1.3.1 Матричный тип организационной структуры |
11 |
1.3.2 Проектный тип организационной структуры. |
12 |
1.3.3 Бригадная (кросс-функциональная) структура управления. |
13 |
Глава 2 Особенности организации управления в компании TOYOTA |
15 |
2.2 Система управления производством |
|
2.3 Система 5S |
|
Заключение |
24 |
Список используемой литературы |
25 |
Практические задания |
26 |
Введение
Актуальность работы. Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Цель работы - исследование эффективности различных структур организации управления, и выявление их проблем.
Объектом исследования в работе выступает эффективность структуры управления организации.
Предметом исследования - совокупность характеристик.
Задачи работы: Рассмотреть основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества, охарактеризовать структуры организаций с позиций их сложности, степени централизации, их конфигурации; рассмотреть и проанализировать виды организационных структур
Совершенствование организации работы предприятия. Работа по управлению предприятием сложна и разнообразна. Для обеспечения слаженной работы всех структурных подразделений, строго распределения функций между ними предприятию целесообразно иметь внутрипроизводственные нормативные документы (положения об отделах, цехах, секторах, группах, бригадах и др.). В них должны быть точно определены задачи подразделения, его структура, подчиненность, разработаны обязанности и ответственность его руководителя и сотрудников. Четкое распределение обязанностей среди подчиненных имеет решающее значение для успешного управления предприятием.
Глава 1 Управление организации
1.1 Понятие организационной структуры
Для эффективного управления предприятием важно учитывать влияние различных элементов внешней и внутренней среды, т.е. определенных объективных условий, воздействующих на деятельность предприятия. Разнообразные элементы внешней и внутренней среды находятся в постоянной связи и взаимозависимости.
Деятельностью предприятия руководит аппарат управления, в состав которого входят руководители, специалисты и исполнители, выполняющие необходимые для работы предприятия функции.
Имеются два основных типа структур управления предприятием с точки зрения качества и эффективности управления: иерархический и органический. В свою очередь иерархический тип структур управления имеет несколько основных вариантов: линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, линейно-штабная, дивизионалъная. Органические структуры управления стали развиваться с конца 70-х гг. XX в. Еще такие структуры называются адаптивными, так как способны быстро реагировать на изменения рынка. Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, быстро приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Разновидностями структур такого типа являются матричные (программно-целевые), проектные и бригадные формы структур.
1.2 Иерархические типы структур
1.2.1 Линейный тип организационной структуры (тип прямого подчинения). В основу данного варианта структуры управления положен принцип единоначалия, который предполагает предоставление руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функций. Менеджер имеет право единолично принимать решения по управлению подразделением и несет персональную ответственность за деятельность коллектива. Сам менеджер обычно подчинен вышестоящему органу управления. Однако руководитель этой начальственной структуры не имеет права без разрешения непосредственного руководителя (менеджера) отдавать распоряжения его подчиненным
Рис. 1 Схема линейной структуры управления
Достоинства структуры: четкая система взаимных связей, ясная ответственность, быстрая реакция и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства.
Недостатки структуры: отсутствие подразделений по планированию производства и подготовке решений, тенденция к волоките при решении смежных проблем подразделений, перегрузка менеджеров верхнего уровня.
1.2.2 Функциональный тип организационной структуры. Особенностью данного типа организационной структуры является то, что каждая структурная единица специализируется на выполнении определенной функции. Для промышленных предприятий, работающих в условиях рыночной экономики, типичными являются следующие основные функции: научно-исследовательские и опытно-промышленные работы, производство, маркетинг, финансы. Выполнение распоряжений руководителя функционального подразделения в пределах его полномочий обязательно для нижестоящих структурных подразделений
Рис.2 Функциональный тип управления
Достоинства структуры: освобождение руководителей производственных подразделений от необходимости решения специальных вопросов, возможность использования опытных специалистов, уменьшение потребности в экономистах.
Недостатки структуры: усложнение взаимосвязей, затруднение координации действий по управлению, проявление тенденций к чрезмерной координации.
1.2.3 Линейно-функциональный тип организационной структуры. Это один из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий. Сущность данного типа структуры заключается в том, что руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.
Основу линейно-функциональных структур
составляет «шахтный» принцип построения
и специализация
Линейные руководители осуществляют
непосредственное руководство производством,
каждый из них выступает в качестве
единоначальника в
Рис. 3 Схема линейно-функциональной структуры управления
Достоинства структуры: освобождение линейных руководителей от несвойственных им функций обеспечения производства ресурсами; возможность координации действий между линейными и функциональными подразделениями; высокая степень специализации структурных подразделений предприятия.
Недостатки структуры: необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров, как с соответствующими функциональными службами, так и высшим руководством; длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций.
1.2.4 Штабной тип организационной структуры. Данный вариант структуры в первую очередь предназначен для организации работы менеджеров высшего звена управления. При таком руководителе создается группа подразделений, целью которых является получение и анализ необходимой информации, подготовка и обеспечение руководства необходимым набором вариантов решения конкретной проблемы.
Рис.4 Схема штабной структуры управления
Достоинства структуры: качественная подготовка планов и вариантов решений, высокая степень специализации деятельности, профессионализм персонала.
Недостатки структуры: тенденция к чрезмерной централизации управления; снижение персональной ответственности сотрудников за результаты работы.
1.6 Линейно-штабная структура управления. Линейно-штабная структура управления имеет такие же характеристики, как и линейно-функциональная структура. Она предусматривает функциональное разделение управленческого труда в штабных службах разных.
Главной задачей линейных руководителей в этом случае является координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов организации. Именно по такому принципу построено управление Москвой.
Рис.5 Схема линейно-штабной структуры управления
Достоинства структуры: более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов; некоторая разгрузка высших руководителей; хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления при условии наделения штабных подразделений правами функционального руководства; возможность привлечения внешних консультантов и экспертов.
Недостатки структуры: недостаточно четкое распределение ответственности в связи с тем, что лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении; тенденция к чрезмерной централизации управления; многие недостатки аналогичны недостаткам линейной структуры, частично в более ослабленном виде.
1.2.5 Дивизиональная структура управления. Дивизиональные (от англ. division — отделение) структуры управления стали возникать к концу 20-х гг. XX в., когда резко увеличились размеры предприятий. Они стали многопрофильными, технологические процессы усложнились.
Крупные корпорации, первыми использовавшие данные структуры управления, стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям. За руководством оставалась стратегия развития, научно-исследовательские разработки, финансовая и инвестиционная политика. Этот тип структур сочетает централизованную координацию и контроль деятельности с централизованным управлением. Ключевые фигуры в управлении организации с дивизиональной структурой — не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения, так называемые дивизионы.
Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции — продуктовая специализация (по такому принципу построена, например, известная компания Procter and Gamble; по ориентации на определенные группы потребителей — потребительская специализация; по обслуживаемым территориям — региональная специализация
Рис.6 Дивизиональная структура управления
Достоинства структуры.
Такая структура способна обеспечить
управление многопрофильными предприятиями
с общей численностью сотрудников
порядка сотен тысяч и
Информация о работе Управление организации. Типы структур управления