Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 11:08, курсовая работа
Управление персоналом как прикладное и научное направление стало формироваться у нас в стране в начале 90-х годов, что было обусловлено распадом командно-административной системы, переходом к рыночной экономике и предпринимательству, а также осознанием того, что в центре развития общества, экономики находится человек.
Человек должен рассматриваться как важнейший экономический ресурс общества. Как следствие появляется научное направление, получившее название «организация труда», «управление персоналом», «инновационный менеджмент» и др., формируется на стыке общей теории экономики труда и менеджмента.
Полученные сведения используются как при найме на работу, так и для оптимального распределения работников по местам.
Таким образом, в целом построение трудового процесса лежит в основе целого ряда функциональных задач службы управления персоналом, так как задает параметры деятельности по подбору, обучению, продвижению и вознаграждению работников. Такое построение является общим основанием политики фирмы по планированию персонала и относится к структурным направлениям ее деятельности. Для постоянного повышения уровня организации труда и управления персоналом важное значение имеет активное использование и внедрение инноваций.
1.2. Организация труда и инновационный менеджмент в сфере недвижимости
Под влиянием научно-технического прогресса, изменения средств производства, технологии, форм и методов управления и т. д. меняются структуры труда, происходит замена одних форм организации труда другими, более эффективными в новых конкретных условиях.
Последнее десятилетие в систему рынка недвижимости активно внедряется инновационная деятельность. Одной из важнейших задач становится повышение инновативности предприятий недвижимости, а именно: их способности четко и адекватно реагировать на изменения на рынке путем выпуска новых или усовершенствования существующих услуг, внедрение новых технологий, реструктуризации, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использование новейших маркетинговых стратегий. Как результат, формирование и развитие инновационного потенциала становится неотъемлемой частью стратегии современных организаций недвижимости.
При анализе инновационного потенциала предприятия недвижимости необходимо учитывать сложность и специфику этого рынка.
Ключевым принципом формирования инновационной политики является построение на предприятии целостной системы, охватывающей весь цикл осуществления инновационной деятельности, начиная с генерации новых идей и их отработки до выпуска и реализации созданной на данной основе современных услуг.
Инновационные процессы реализуются в рамках соответствующим образом выбранной инновационной стратегии, которая является одной из приоритетных, определяющих развитие деятельности предприятия недвижимости. Для обеспечения ускоренного развития инновационного потенциала предприятий недвижимости необходима соответствующая организационно-экономическая система, структура инновационной деятельности предприятия. Она должна быть направлена на достижение конкретной цели, иметь требующиеся для этого механизмы, формироваться и действовать на основе определенных принципов. Конечной целью формирования структуры должно быть не просто создание конкретным хозяйствующим субъектом условий для более эффективного ведения им инновационной деятельности, а также преодоление спада спроса на услуги предприятия, изменение номенклатуры услуг предлагаемых компанией, повышение ее конкурентоспособности и привлекательности для внутреннего и внешнего рынков, создание новых рабочих мест, развитие нового инновационного потенциала.
Для стимулирования инноваций в сфере недвижимости, а также для развития инновационного потенциала целесообразно образование системы структурных комплексов: информационного обеспечения, экспертизы и инновационных программ, финансово-экономического обеспечения инновационной деятельности предприятий и др. Предложенная система позволит определять внутренние возможности и преимущества инновационной деятельности, оценить потенциал развития организации в целях повышения эффективности ее коммерческой деятельности. Среди менеджмента российских предприятий еще не сложилось понимание важности этих процессов для обеспечения конкурентоспособности и повышения степени устойчивости предприятий на национальном и глобальном рынках.
Агентствам недвижимости необходимо учитывать следующие основные положения:
1) выбор и оценка приоритетных направлений развития;
2) формирование целевых
программ создания и
3) разработка программы
опережающего развития
4) развитие системы непрерывного
образования, приспособленной к
меняющимся задачам
5) содействие многообразным
формам технического
6) создание благоприятных
экономических и правовых
7) организация
При этом необходимо обеспечить рациональное сочетание коренных и развивающихся нововведений.
Таким образом, главное - не темпы, а новое качество развития в сфере недвижимости. Инновационная политика. Концепция инновационной политики исходит из интенсивного освоения нововведений и радикальных новшеств. Инновационная модель развития базируется на стратегической инновационной политике, которая призвана обеспечить приоритет нововведениям, позволяющих кардинально изменить инвестиционную активность предприятий в сторону ее роста, ускорить и сократить разрыв в уровне экономического и социального развития между регионами и странами, и, на этой основе, повысить конкурентоспособность национальной продукции и услуг. Первым шагом на пути к инновационным методам будет анализ предприятия.
2 .Анализ и общая
характеристика организации
Риэлтерская деятельность на данный момент является постоянно развивающейся сферой услуг, которые оказывают риэлтерские фирмы (юридические лица различных форм собственности), а также риэлтеры – граждане (индивидуальные предприниматели). Риэлтерская деятельность в современных условиях является относительно новым явлением, хотя и посредническая деятельность не является новшеством для Российской Федерации, так как уже несколько сотен лет существуют и успешно работают агенты и брокеры в страховании, брокеры на рынке ценных бумаг. Объекты недвижимости были вовлечены в рыночный оборот в начале 90-х годов, тогда и появилась потребность в профессиональных знаниях и умениях, носителями которых являются риэлтеры.
Риэлтерская деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) по совершению от его имени и за его счет, либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица гражданско-правовых сделок с объектом недвижимости и правами на них.
2.1 Общая характеристика агенства недвижимости ООО «Миранда»
ООО «Миранда» работает на рынке недвижимости города Екатеринбург с 22 мая 2008 года. Компания ООО «Миранда» действует на основании законов регламентирующих деятельность с недвижимостью (гражданский кодекс РФ, жилищный кодекс РФ, конституция РФ, всеми законодательные актами РФ в сфере недвижимого имущества), уставом предприятия .Компания была основана Сахаровой Людмилой Михайловной, и предоставляет в настоящее время весь спектр услуг по операциям с недвижимостью как для физических, так и юридических лиц, а именно: покупка, продажа, обмен, приватизация, оформление ипотечного кредита, расселение, срочный выкуп недвижимости, приватизация, перевод квартир в нежилой фонд и обратно, аренда офисов, квартир, коттеджей, таунхаусов на любой срок. География перечисленных операций с недвижимостью охватывает не только Россию, включая Москву и Санкт-Петербург, но и ближнее и дальнее зарубежье. Кроме того, благодаря наличию квалифицированных юристов, ООО «Миранда» обеспечивает подготовку документов и сопровождение сделок с недвижимостью любой сложности.
В начале своей работы агентство ориентировалось на предоставление услуг по аренде самых различных объектов жилой и нежилой недвижимости, затем спектр услуг был существенно расширен.
АН ООО «Миранда» проводит активную маркетинговую политику. Круг его клиентов постоянно расширяется, в том числе за счет присутствия практически во всех специализированных печатных изданиях Екатеринбурга. С агентством удобно работать как крупным, так и мелким предприятиям различных форм собственности.
Специалисты отдела аренды ООО «Миранда» помогают заключить договоров найма между нанимателем и наймодателем, руководствуясь гражданским кодексом РФ. Специалистами ООО «Миранда» проводится анализ рынка коммерческой и жилой недвижимости г. Екатеринбурга, составными частями которого является анализ спроса и предложения. Результаты исследования позволяют понять состояние рынка недвижимости, основные тенденции и прогноз его развития, оценить конкурентную среду, оценить потребительский потенциал и спрос в исследуемом сегменте рынка. Проведение подобных исследований необходимо для крупных инвесторов и застройщиков.
2.2 Основные проблемы, перспективы развития и управления организации
Люди являются основным ресурсом любой организации. Даже если по должности менеджер обязан контролировать технологию производства, он не сможет ни запустить процесс, не остановить его без того, чтобы так или иначе не повлиять на тех людей, которые ему подчинены. Поэтому очень опасным заблуждением для руководителя была бы недооценка человеческого фактора и невнимание к психологическим и социологическим методам работы. Тем более, что современная психология предлагает достаточно большое число теорий и методов понимания человека.
На любом предприятии или организации самым важным звеном является работник - руководитель или подчиненный, инициатор деятельности или простой исполнитель. Сотрудники любой организации, персонал представляют собой ее сущность. Ни одно производство не способно работать без человеческого управления и обслуживания. Нет организации, в которой управление персоналом не было бы актуальным.
Управление персоналом можно отнести к самым сложным задачам вследствие вероятностного характера процессов, происходящих в человеческих сообществах. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Среди комплекса проблем управления хочется выделить основную совершенствования управления персоналом фирмы. Главной задачей является повышение эффективности деятельности в недвижимости за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы. Так же хотелось бы сказать о юридическом аспекте ситуации.
После отмены лицензирования рынок риэлторских услуг стал беспорядочным, хаотичным. Сегодня риэлтором может назвать себя практически любой человек, и, соответственно, получается значительная часть рынка, которая никем и никак не контролируется. Это создает социально напряженную ситуацию, поскольку на рынке присутствуют и «черные риэлторы», и просто непрофессионалы, дискредитирующие профессию.
Это по нашему мнению считается большой проблемой, потому, что большинство этих риэлторов не компетентны в сфере недвижимости, в следствии чего возникают проблемные ситуации между арендодателем и нанимателем, между риэлтором и клиентом, между риэлтором и хозяевами квартир.
После анализа данного предприятия были выделены основные проблемы в управлении и организации труда на данном предприятии:
- очень малое количество сотрудников: не развиты отделы продаж, отдел аренды, так как сотрудники в них практически отсутствуют; часть поступивших в агентство заявок не обрабатываются ( не дождавшись своей очереди клиенты уходят в другие агентства), в связи с этим теряется прибыль;
- большая текучесть кадров;
- ненормированный график работы;
- в связи с отсутствием сотрудников нет необходимого разделения труда в организации;
- в связи с вышеперечисленным психологическое и физическое перенапряжение сотрудников;
- отсутствие должной компетентности в сфере недвижимости у сотрудников (в связи с перегруженностью основным видом деятельности, не хватка времени заниматься обучением и развитием знаний в сфере недвижимости);
С учетом того, что рассматриваемая организация специализируется в основном на услуге аренды жилой недвижимости, и весь процесс осуществляется только с использованием накопленного опыта, предполагается что у организации в дальнейшем может сократиться клиентская база, а в следствии и прибыль организации.
Особенно хочется отметить проблему с очень малым количеством сотрудников, в связи с чем, организация ни как не развивается в прибыльном отношении, ежемесячная прибыль в среднем не меняется уже второй год.
В ближайший год директор ООО «Миранда» Сахарова Л.М. планирует:
- Расширение штата персонала.
- Налаживание партнерских отношений как в России, так и за рубежом.
- Развитие отдела продаж.
- Развитие отдела аренды.
- Открытие отдела консультационных услуг.
- Открытие отдела коммерческой недвижимости.
- Повышение квалификации сотрудников агентства.
Исходя из вышесказанного, считаю, что для успешного функционирования данного предприятия, с последующим развитием необходимо расширить круг клиентов за счет осваивания и внедрения инновационных технологий в деятельность предприятия.
3. Направление
совершенствования развития
Проблему перехода управленческих процессов на научную основу организации труда важно решать комплексно. Исходя из вышеизложенного, внедрение научной организации труда в деятельность компании только тогда даст положительные результаты, когда слияние науки и практики управления будет проводиться одновременно на всех уровнях.