Управление розничными продажами торгового предприятия на примере предприятия ОДО «Глобал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование управления продажами в розничной торговле для разработки мероприятий по совершенствованию управления продажами на исследуемом предприятии.
Предметом исследования является анализ управления розничными продажами на примере розничного торгового предприятия.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие ОДО «Глобал».
При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод.

Вложенные файлы: 1 файл

Осн.часть исп..doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

- Оптимизировать систему  мотивации в отделе продаж. Система мотивации должна: работать на достижение целей отдела и компании, быть прозрачной; быть справедливой; размер вознаграждения должен быть четко связан с результатами труда и т.д.

Для того чтобы  эффективно участвовать в канале распределения товара, розничные продавцы должны предлагать ассортимент товаров, который соответствовал бы потребностям покупателей, приходящих в магазин. Розничные продавцы лучше всех знают, что нужно покупателям. Независимо от того, является ли полученная информация о покупателях случайной или она собирается при помощи высокотехнологичных, сложных методов, розничным продавцам нужно постоянно изменять свой ассортимент в соответствии с изменяющейся линией потребностей покупателей. Поэтому розничным продавцам нужно хорошо знать своих покупателей, то, какие товары они предпочитают и как со временем изменяются их потребности. Отрезок времени изучения может длиться один день, неделю или сезон. Розничным продавцам также следует приспосабливаться к изменениям потребностей и привычек покупателей в долгосрочной перспективе.

Розничная торговля, ее вклад в процесс управления маркетингом представляют огромную возможность для увеличения продаж материальных товаров. Организации, следующие  принципам маркетинга, должны не просто давать покупателям то, что им нужно, они также должны определять и предвидеть требования покупателей. Ассортимент товаров и то, как он представлен, играют особую роль, поскольку это может открыть перед розничным продавцом огромные возможности. Некоторые поставщики уже давно считают их специалистами в области анализа ассортимента. Наиболее удачливые розничные продавцы более активно сотрудничают с производителями и поставщиками, объединяя усилия, для того чтобы наилучшим образом определить и предвидеть потребности и желания потребителей и достойно ответить на эти запросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ управления продаж на примере ОДО «Глобал»

2.1 Организационная характеристика торгового предприятия ОДО «Глобал»

 

ОДО «Глобал» осуществляет свою деятельность в соответствии с  действующим законодательством Республики Беларусь. Уставом, утвержденным решением Могилевского областного исполнительного комитета № 13-5 от 18.06.2001 года с изменениями, утвержденными решением Могилевского областного исполнительно комитета № 16-13 от 27.07.2007 года.

ОДО «Глобал» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Вид деятельности – розничная торговля. Для осуществления расчетных операций как в безналичной, так и в наличной формах ОДО «Глобал» открыт счет № 3012215350017 в ГФ по Могилевской области ОАО «Белинвестбанк». Ответственность за своевременное и законное соблюдение своих обязанностей несут сами подписавшиеся работники.

ОДО «Глобал» осуществляет реализацию следующих видов товаров.

Электрооборудование, аккумуляторы для автомобилей и  автотранспортных средств, аккумуляторы, аккумуляторные батареи для автомобилей и автотранспортных средств, материалы и вещества для технического обслуживания автомобилей и автотранспортных средств, присадки улучшающие к маслам для автомобилей и автотранспортных средств, присадки улучшающие к топливу для автомобилей и автотранспортных средств, материалы очищающие и защитные для автомобилей и автотранспортных средств, жидкости гидравлические и присадки для тормозных систем автомобилей и автотранспортных средств , смазки для ухода за автомобилями и автотранспортными средствами , жидкости для удаления и предотвращения обледенения лобового стекла автомобилей и автотранспортных средств, жидкости для обмывания лобового стекла автомобилей и автотранспортных средств, клеи, связующие вещества, клейкие ленты для автомобилей и автотранспортных средств, мастики, шпатлёвки, грунтовки и подложки для автомобилей и автотранспортных средств, краски для автомобилей и автотранспортных средств, очистители, полироли, парафины и воски для покрасочных работ для автомобилей и автотранспортных средств, освежители воздуха для салонов автомобилей и автотранспортных средств.  Задачей ОДО «Глобал» является изучение спроса потребителе  в товарах с ориентацией на покупательскую способность. Организационная структура представлена в виде рисунка 4.

 





Рисунок 4 –  Организационная структура ОДО  «Глобал»

Основные функции  ОДО «Глобал»:

1. Организация сбыта продукции предприятия, ее поставка потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

2. Подготовка прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

3. Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.

4. Составление  планов поставок и их увязку  с планами производства с целью  обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

5. Обеспечение выполнения плана реализации продукции, своевременного получения нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

6. Организация приемки готовой продукции от производственных подразделений на склады, рационального хранения и подготовки к отправке потребителям, определения потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.

7. Разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращение транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

8. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.

9. Организация оптовой и розничной торговли выпускаемой предприятием продукции.

10. Обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

11. Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

12. Координация деятельности складов готовой продукции.

13. Осуществление в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи. 

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице 2 (Приложение А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К).

 

Таблица 2 – Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности ОДО «Глобал»

 

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

План 2011 год

Отклонение  от плана

Абсол. откл. 2010/2009 гг.

Абсол. откл. 2011/2010 гг.

Темп роста 2010/2009, %

Темп роста 2011/2010, %

Выручка, тыс. руб.

74694

98234

283200

275000

8200

23540

184966

131,52

288,29

Налоги с  выручки, тыс. руб.

11204

14735

48480

46750

1730

3531

33745

131,52

329,01

Себестоимость, тыс. руб.

45765

70612

102160

98000

4160

24847

31548

154,29

144,68

Прибыль, тыс. руб.

17725

12887

138560

123000

15560

-4838

125673

72,71

1075,19

Рентабельность, %

38,7

18,2

135,6

125,5

10,1

-20,5

117,4

47,03

745,05

Численность, чел

4

4

4

4

0

0

0

100,00

100,00

Производительность

18674

24559

70800

68750

2050

5885

46241

131,51

288,29

Средняя заработная плата, тыс. руб.

576

905

1217

1173

44

329

312

157,12

134,48


 

Наибольшее  удельное значение в структуре финансово-хозяйственной  деятельности предприятия занимает выручка то реализации продукции. На протяжении отчетного периода она  имела тенденцию к росту и в 2011 году составила 283 млн. руб. Среднемесячная заработная плата увеличилась к 2011 году на 631 тыс. руб. В 2009 и 2010 году прибыль составила17 млн. руб. и 12 млн. руб. соответственно. Но уже к 2011 году прибыль увеличилась и составила 138 млн. руб. За 2011 год по сравнению с предыдущими периодами повысилась эффективность работы предприятия, рентабельность реализованной продукции – 135,6%. Деятельность в целом была ориентирована на производство объемов, которые востребованы рынком. Можно также отметить, что прогноз на 2012 год удовлетворительный, предприятие получит прибыль, рассчитается с бюджетом по всем налогам и платежам, дает возможность расширять розничную торговлю.

 

2.2 Охрана труда и энергосбережение

Система управления охраны труда – целенаправленный процесс. Служба охраны труда в ОДО «Глобал» непосредственно подчиняется руководителю.

Конечная цель системы управления охраны труда  осуществляется решением следующих  задач охраны труда:

  1. Обеспечение соблюдения работающими требований безопасности и гигиены труда.
  2. Обеспечение безопасности производственного оборудования.
  3. Обеспечение безопасности производственных процессов.
  4. Обеспечение безопасности дорожного движения.
  5. Обеспечение электробезопасности работающих.
  6. Нормализация санитарно-гигиенических условий в институте.
  7. Защита работающих от отрицательных последствий, вредных и опасных производственных факторов.
  8. Предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных условиях.

Решение задачи: обеспечение соблюдения работающими  требований безопасности и гигиены труда, осуществление проведения следующих мероприятий:

  1. Обучение и повышение квалификации работающих по охране труда и проверка знаний.
  2. Проведение вводного, первичного и повторных, внеплановых, целевых инструктажей по охране труда.
  3. Проверка знаний по охране труда у руководителей и специалистов.
  4. Обучение и проверка знаний по охране труда у работников, занятых на работах с повышенной опасностью и обслуживающих объекты и оборудование повышенной опасности.
  5. Воспитание у работающих ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих работников.
  6. Пропаганда охраны труда в организации.

С целью нормализации санитарно-гигиенических условий  труда проводятся:

  1. Определение параметров, характеризующие условия труда на каждом рабочем месте как оптимальные и допустимые.
  2. Аттестация рабочих мест по условиям труда.
  3. Ликвидация рабочих мест с вредными условиями.

Функции управления охраной труда:

  1. прогнозирование состояния охраны труда и прогнозирование работ по охране труда;
  2. организация работ и управление охраной труда;
  3. оперативное руководство и координация работ по охране труда.

Основные виды контроля за состоянием труда в институте  являются:

  1. самоконтроль работников за соблюдением требований безопасности и гигиены труда;
  2. административно-общественный контроль, осуществляемый на паритетной основе представителями нанимателя;
  3. контроль, осуществляемый службой охраны труда в организации.

Организационно-технические  мероприятия по охране труда:

  1. Учёт и анализ состояния охраны труда.
  2. Планирование работ по охране труда.
  3. Пропаганда безопасных методов и приемов труда и передового опыта.
  4. Обеспечение безопасности производственного оборудования, машин и механизмов.
  5. Обеспечение безопасности производственных процессов.
  6. Содержание знаний и сооружений в безопасном состоянии.
  7. Материально-техническое обеспечение организации и работающих.
  8. Меры воздействия к лицам, допустившим или допускающим нарушение требований законодательства о труде, нормативно-правового акта по вопросам охраны труда.

Контроль за состоянием охраны труда направлен:

- на выявление нарушений требований стандартов безопасности труда, норм и правил, другой нормативной документации по охране труда, отклонений от планов мероприятий, приказов, предписаний, а также положений по организации работы по охране труда и профилактике травматизма;

Информация о работе Управление розничными продажами торгового предприятия на примере предприятия ОДО «Глобал»