Факторный анализ рентабельности активов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях экономического кризиса особую значимость имеет определение оптимального размера денежных средств. Их недостаток может оказать серьезное негативное влияние на деятельность организации. Результатом может стать неплатежеспособность, снижение ликвидности, убыточность и даже прекращение деятельности организации в качестве хозяйствующего субъекта рынка. Избыток денежных средств также может иметь отрицательные последствия, так как не обеспечивает дохода, происходит потеря реальной стоимости денег из-за инфляционных процессов.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическая сущность активов
1.2. Методы факторного анализа активов организации
2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.1. Оценка стоимостных показателей активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.2. Факторный анализ рентабельности активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.3. Пути повышения рентабельности активов
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Факторный анализ рентабельности активов организации .docx

— 131.32 Кб (Скачать файл)

Активы  имеют сложную структуру и  их производительность зависит от неё  и оборачиваемость каждого вида активов:

 

 

 

где - доля i-го вида активов в их общей сумме.

Тогда рентабельность активов можно  представить следующим образом:

 

  *(1-S).

 

Следовательно, рентабельность активов  отражает уровень:

  • Управление дебиторской задолженностью;
  • Управление запасами через коэффициент оборачиваемости запасов;
  • Управление основными средствами;
  • Управлению ликвидностью.

Рентабельность продаж – относительная  мера эффективности производства. Этот показатель относится к тактическим  факторам роста рентабельности активов. Действие тактических факторов устремлено на выбор адекватной ценовой политики, расширение рынков сбыта, т.е. на рост объёмов  продаж (реализации) и прибыли организации, повышение скорости оборота всего  капитала. Оба рассматриваемых фактора  подвержены внешнему воздействию прежде всего рыночной конъюнктуры.

 

 

 

заключение

 

В результате проведенного исследования теоретических  аспектов рентабельности были получены следующие результаты и выводы.

Если предприятие  получает прибыль, оно считается  рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность.

Рентабельность  выступает как экономическая  категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.

Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.

Рентабельность  более полно, чем прибыль отражает окончательные результаты хозяйствования, так как ее величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами.

Показатели  рентабельности – это важнейшие  характеристики фактической среды  формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в  конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными  элементами сравнительного анализа  и оценки финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

К этим показателям  обычно относят уровень рентабельности, или коэффициент рентабельности, который выражается как отношение  того или иного вида прибыли к  какой-либо базе. Все показатели рентабельности могут быть рассчитаны как на основе балансовой прибыли, так и прибыли  от реализации или чистой прибыли. Разные показатели отражают разные стороны  деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность  работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Все показатели рентабельности можно  объединить в 5 основных групп: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала и прочие показатели рентабельности.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Артеменко В.Г.Финансовый анализ.- М.: ДИС,2010. - 150 с.
  2. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009. - 119 с.
  3. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М: Книжный мир, 2009. 120с.
  4. Буряковскии В.В. Экономически словарь, -М.: Книжный мир, 2009,  - 82с.
  5. Гриб, В.В., Чибинев, В.М., Петров Д.М. Факторная модель оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности картографического предприятия // Экономический анализ. Теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 15 - 19.
  6. Егорова, И.С. Особенности факторного анализа показателей эффективности деятельности экономического субъекта // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2010. - N 3.  - С. 12 - 18.
  7. Жариков В.В., Белова С.Е., Туркин В.Г., Попова Е.Б., Жариков Р.В., Дмитриева Е.И. Теория и методология эффективного развития промышленных фирм в конкурентных условиях. - М.: Изд-во "Машиностроение", 2008. - 96 с.
  8. Жминько, С.И. Зазимко, В.Л. Современные подходы к оценке платежеспособности хозяйствующих субъектов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2009. - N 10. - С. 12 - 15.
  9. Жминько, С.И., Зазимко, В.Л. Совершенствование методики анализа финансового состояния сельскохозяйственных организаций // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 27. - С. 14 - 18.
  10. Климова, Н.В. Оптимизация денежных средств в обеспечении экономической и финансовой безопасности хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 29. - С. 6 – 10
  11. Новлянская, Н.Л., Баженов, А.А. Показатели рентабельности и исполнение налоговых обязательств // Налоговая политика и практика. - 2009. - N 6. - С. 8 - 15.
  12. Полисюк, Г.Б. Коноваленко, И.Е. Анализ финансового результата деятельности // Экономический анализ: теория и практика. -  2008. - N 21. - С. 14 - 17.
  13. Почекутов, М.П. Оценка реальной ликвидности активов фирмы. - М.: Инфра-М., 2008. - 456 с.
  14. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности фирм: учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2008. - 572 с
  15. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 367 с
  16. Семенихин, В. Рентабельность торговой организации // Финансовая газета. - 2008. - N 31. - С. 12 - 13.
  17. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 2. - С. 12 -19.
  18. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Т. У. Турманидзе. – Москва: Экономика, 2011. – 478 с.
  19. Тютюкина, Е. Б. Финансы организаций (предприятий): учебник / Е. Б. Тютюкина. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 539 с.
  20. Чернов В.А. Экономический анализ.- М.: ЮНИТИ. 2009.
  21. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. – Москва: ИНФРА–М, 2008. – 415 с.
  22. Шуляк, П. Н. Финансы предприятия: учебник / П. Н. Шуляк. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 619 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

 

 


Информация о работе Факторный анализ рентабельности активов организации