Финансирование дорожного строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:40, реферат

Краткое описание

1) Затраты на автомобильные дороги включают расходы на строительство, содержание, административные затраты и расходы на исследования.
• Затраты на строительство включают затраты на строительство новых и реконструкцию, обновление и капитальный ремонт существующих автомобильных дорог.
• Затраты на содержание включают расходы на поддержание автомобильных дорог в рабочем состоянии.

Вложенные файлы: 1 файл

Дорожное хозяйство).docx

— 47.72 Кб (Скачать файл)

Казанский техникум наземного  и подземного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Финансирование дорожного  строительства

 

 

 

 

                                                                    Выполнил студент группы САД  109 1

                                                                    Вороненко Артем

 

 

 

 

 

 

 

Казань, 2013

 

Общая информация

  1. Затраты на автомобильные дороги включают расходы на строительство, содержание, административные затраты и расходы на исследования.

• Затраты на строительство  включают затраты на строительство  новых и реконструкцию, обновление и капитальный ремонт существующих автомобильных дорог.

• Затраты на содержание включают расходы на поддержание  автомобильных дорог в рабочем  состоянии.

  1. Основы ценообразования в строительстве.

Политика  ценообразования и сметного нормирования в строительстве является составной  частью общей ценовой политики Российской Федерации, органически вписывающейся  в общую экономическую политику государства.

Основными задачами новой системы ценообразования  и сметного нормирования в строительстве  являются:

формирование  свободных (договорных) цен на строительную продукцию, их экономическая оптимизация  и государственное регулирование  через цены на отдельные виды ресурсов;

обеспечение полного набора сметных нормативов (элементных и укрупненных) и различных  условий их применения при самостоятельности  субъектов инвестиционной деятельности;

определение стоимости строительства на разных этапах инвестиционного цикла.

При определении стоимости строительства  необходимо обеспечивать:

гибкий, вариантный подход к вопросам ценообразования, без жесткой регламентации и  чрезмерной централизации;

возможность выбора наиболее рационального способа  исчисления величины сметной прибыли, накладных расходов других затрат, сопутствующих строительству, с  освобождением от влияния конъюнктуры  цен на рынке строительных материалов;

соблюдения  принципа равноправия участников инвестиционного  процесса, обязательного взаимного  согласия сторон по принимаемым решениям в ходе согласования свободных (договорных) цен на строительную продукцию;

рекомендательный  характер общих положений вместе с возможностью учета отраслевых и местных особенностей осуществления  строительства путем отражения  этих особенностей в ведомственных  и региональных методических документах;

возможность широкого выбора соответствующей нормативной  базы, на основе которой производится расчет затрат.

   При установлении состава и  содержания предпроектной и проектно-сметной документации на строительство рекомендуется руководствоваться действующими положениями по составу, порядку разработки, согласования и утверждения указанной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений с учетом дополнительных требований, отвечающих рыночным отношениям, и имея в виду, что стадийность (сочетаний стадий, выбор утверждаемой стадии) проектирования жестко не регламентируется и может приниматься в виде технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства, проекта, рабочей документации, а инвестор и подрядчик имеют право принимать за основу для формирования свободной (договорной) цены на строительную продукцию стоимость, определенную на любой стадии разработки документации для строительства.

   Исходя из общей экономической  и единой ценовой политики  Российской Федерации, а также  ценовых соотношений, отражающих  спрос и предложение на рынке  инвестиций, основным направлением  ценовой политики в строительстве  становится дальнейшее расширение  сферы применения свободных (договорных) цен на строительную продукцию.  Формирование этих цен осуществляется  как инвестором (заказчиком), так  и подрядчиком на равноправной  основе. Более широкое применение  таких цен создает условия,  при которых они наилучшим  образом выполняют свои функции  в рыночном регулировании воспроизводственных  пропорций, а также ликвидации  ценовых диспропорций.

Вывод: на формирование стоимости километра дороги влияет количество и протяженность дорожных сооружений, количество полос движения на дороге, ширины полос движения. Для получения сопоставимых результатов необходимо осуществить приведение затрат к 1 км полосы движения в одном направлении за вычетом стоимости искусственных сооружений. 

  1. 1км дороги в России стоит: Все крупные дорожные стройки указаны в подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 г. № 377. К примеру, средние затраты на 1 км автодороги М-1 «Беларусь» (общая протяженность 97 км) составляют 669 млн. рублей, автодороги М-3 «Украина» (общая протяженность 51 км) - 362 млн. рублей, автодороги М-5 «Урал» (общая протяженность 1155 км) - 176 млн. рублей, автодороги М-8 «Холмогоры» (участки протяженностью 44 км) - 751 млн. рублей. Стоимость 1 км скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург (общая протяженность 626 км) составляет 907 млн. рублей, причем стоимость включает создание 4-8 полосной проезжей части, строительство обходов населенных пунктов и организацию 10-полосного движения на выходе из Москвы.

Почему в России стоимость  дорог выше, чем в других странах? 
В России действует другая методика расчета стоимости дорог, учитывающая такие факторы, как стоимость земли, оформление нового жилья для тех, кого расселяют, перенос коммуникаций и т.д. Это составляет порядка 30% от общей стоимости. Если вычесть 30% из стоимости километра, то российские дороги будут дешевле зарубежных.

Для сравнения в США  дороги стоят: по данным официального интернет-сайта Дорожной администрации США, там также принята методика определения затрат на строительство и реконструкцию дорожных объектов на 1 милю полосы движения. Необходимо отметить, что в США основным видом работ является реконструкция дорог с увеличением числа полос движения (сеть дорог уже создана). Разброс стоимости строительства 1км дороги в зависимости от числа полос, приближения к городам, географических и геологических условий колеблется от 500 тыс. $/км до 30-40 млн. $/км. К примеру, стоимость 1 км дороги SC 170 Widening, Beaufort, South Carolina (38 км, частично по старому направлению) составила в ценах 2005 г. 2,73 млн. $/км, стоимость 1 км дороги I-5 –Everett, SR 526 to US 2 HOV Lanes - Everett, Washington (27 км) - 8,85 млн. $/км, стоимость 1 км дороги Third Avenue Extension, Ketchikan, Alaska (3,2 км) - 7,14 млн. $/км.

Однако важно не только построить дорогу, не менее важно  ее содержать. Вот чего у нас не было раньше... Мы строили, уходили дальше, а все, что за нами было, мы не содержали. А у дороги жизненный цикл 30 лет. Раз в 5 лет нужно провести ремонт, через 12 лет - капитальный ремонт. Вот  в чем проблема: мы этого не исполняли, то есть мы просто дорогу бросали. Потому что не было финансирования. Норматив – 120 миллиардов рублей в год на все  федеральные дороги. Мы получали 40. Вот как при 40 миллиардах и потребности  в 120 можно было удержать дорогу? Благодаря  Совету Федерации, Государственной  Думе мы добились принятия нормативов на содержание автодорог. 

 

  1. Финансирование и кредитование дорожного строительства.

Инвестиционный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предусматривающих привлечение  ресурсов в создание нового предприятия/производства (или объекта) или расширение, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт или  иное изменение производства (или  объекта) с целью получения последующего экономического эффекта при его  эксплуатации. 

Финансирование  инвестиционных проектов осуществляется в двух формах:

  • инвестиционное кредитование - финансирование инвестиционного проекта в форме предоставления кредита (выдачи гарантий, организации лизингового финансирования), при котором источником погашения обязательств является вся хозяйственная и финансовая деятельность Заёмщика, включая доходы, генерируемые проектом.
  • проектное финансирование - участие банка в инвестиционном проекте в форме предоставления кредитов (выдачи гарантий, организации лизингового финансирования), при реализации которого возврат вложенных средств и получение доходов осуществляются на этапе эксплуатации проекта преимущественно из потока денежных средств генерируемого самим проектом.

Заемщиками могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся на расчетно-кассовом обслуживании в банке.

Цели  кредитования:

  • приобретение оборудования, техники и агрегатов для реализации проектов технического перевооружения, модернизации и расширения действующего производства или создания нового производства, включая косвенные затраты по соответствующим контрактам (затраты по оплате таможенных пошлин, налогов и сборов; затраты на осуществление инжиниринговых, шефмонтажных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ; затраты на запасные части; затраты на обучение персонала и т.п.);
  • выполнение строительно-монтажных работ, связанных с возведением, реконструкцией или техническим перевооружением объектов (в т.ч. числе промышленных объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры);
  • финансирование разработки месторождений полезных ископаемых с целью их коммерческой эксплуатации;
  • финансирование расходов на приобретение объектов недвижимости и на формирование оборотного капитала в рамках реализации инвестиционных проектов;
  • финансирование сделок по купле-продаже предприятий, осуществляемых для реализации инвестиционных проектов;
  • возмещение ранее понесенных заемщиком инвестиционных затрат при реализации инвестиционных, в том числе строительных проектов.

По инвестиционным проектам, предполагающим осуществление строительно-монтажных  работ, обязательно наличие всей необходимой исходно-разрешительной и проектной документации.

Сроки кредитования определяются в зависимости от финансовых показателей проекта и составляют:

  • от 1 года до 7 лет - в зависимости от срока окупаемости проекта

Планы в дорожной отрасли  России на среднесрочную перспективу. 
Правительство РФ приняло решение выделить на федеральную целевую программу, рассчитанную до 2015 года, более 13 триллионов рублей. Один из самых объемных разделов программы посвящен автодорогам. Общий объем финансирования этой подпрограммы составляет 4,3 триллиона рублей, более 3,2 выделит федеральный бюджет. Прогнозируется, что за счет этих денег протяженность сети федеральных трасс увеличится почти на 20 тысяч километров. При этом на 4,7 тысячи километров станет больше федеральных автодорог высших категорий. Сейчас, утверждают эксперты, основная часть федеральных трасс однополосные, и только 8 процентов имеют многополосную проезжую часть. Но к 2015 году интенсивность движения на федеральных дорогах вырастет на 40-50 процентов. Сейчас самое главное - наладить эффективное управление этими средствами. У нас есть несколько интересных, даже радикальных, предложений. Одно из них - передача крупных инфраструктурных проектов в управление банкам и частным компаниям.

  1. Бизнес-план: назначение, состав и принципы разработки

В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого  будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и  задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время  видов планов, представляет собой:  

* рабочий инструмент предпринимателя  для организации своей работы;

  • развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;  
  • * документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;  
  • * результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке;  
  • * функции и принципы бизнес-планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рис. 1. Назначение бизнес-плана и  его основные элементы

Бизнес-планирование, как  необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской  деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:  

* инициирование - активизация,  стимулирование и мотивация намечаемых  действий, проектов и сделок;  

* прогнозирование - предвидение  и обоснование желаемого состояния  фирмы в процессе анализа и  учета совокупности факторов;  

* оптимизация - обеспечение  выбора допустимого и наилучшего  варианта развития предприятия  в конкретной социально-экономической  среде;  

* координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости  всех структурных подразделений  компании с ориентацией их  на единый общий результат;  

* безопасность управления - обеспечение информацией о возможных  рисках для своевременного принятия  упреждающих мер по уменьшению  или предотвращению отрицательных  последствий;  

* упорядочение - создание  единого общего порядка для  успешной работы и ответственности;   

* контроль - возможность  оперативного отслеживания выполнения  плана, выявления ошибок и возможной  его корректировки;  

* воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов  рационально спланированных действий  на поведение работников и  возможность обучения их, в том  числе и на ошибках;  

Информация о работе Финансирование дорожного строительства