Финансовая деятельность авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Авиационный транспорт является самым перспективным для развития взаимодействия государства и бизнеса в сфере экономики, потому что он самый молодой (фактическое развитие началось перед второй мировой войной) и потому более гибкий к применению современных рыночных инструментов и схем.

Гражданская авиация России - это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнидеятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ (Восстановлен).docx

— 129.68 Кб (Скачать файл)

 

 

          2.2Расходы на обслуживание

2.2.1Плата за аэронавигационное обслуживание

  (руб.)

(руб.)

АНО = 1743+1946,7=3689,7 (руб.)

          2.2.2Плата по аэропортовым сборам

  (руб.)

          (руб.)

          АП = 6480+972+800+(10,9*72*2)=9821,6 (руб.)

2.2.3Плата по тарифам за наземное обслуживание

  (руб.)

          ()

          ТНО=1479,7+(30*72)+(2445+500)*2=13169,4+1316,94=14486,34(руб)

2.2.4Расходы по обслуживанию

   (руб.)

          Робсл = 3689,7+9821,6+14486,34=27997,64 (руб.)

 

          2.3. Расходы за рейс

  (руб.)

  (руб.)

         Раг .= 6% от   Впас*2; Раг = 157320*0,06*2= 18878,4(руб.)

         Ккр = 1,1

        Рпит = 120*(72+4+4)*2=19200 (руб.)

        Ррейс =(155534,49  +27997,64 +19200 +18878,4)*1,1= 243771,58(руб.)

III Определение финансового результата.

Дрейс = (руб.)

Ррейс =243771,58 (руб.)

Дрейс ˃Ррейс Пр(Прибыльный рейс)


П р = Дрейс –Ррейс = 361433,31-243771,58=117661,73  (руб.)

IV Рентабельность рейса на каждом ВС

* 100%

 

ТУ-154

    1. Определение доходов за рейс
    1. Выручка пассажирская

 

(руб.)

          Впас = 2300*160*0,6*0,95=209760(руб.)

 

1.2 Выручка почтовая

 

(р.)   где   =0.5   по лимиту (кг)

(р/кг)

          Gпч = 0.5*2000=1000 (кг.)    )

 

1.3 Выручка грузовая

(кг)

          Gгр=18000*0,65-160*90-1000= -3700 (кг.)

Gгр    1) -3700*0,3= -1110 (кг.)

        2)-3700*0,5=  -1850 (кг.)

        3)-3700*0,2= -740(кг.)

 

(р)

  1)23*0.7=16.1 (руб.)

       2)23*0,8=18,4 (руб.)

       3)23*0,9=20,7 (руб.)

 

=(16,1*(-1110))+(18,4*(-1850))+(20,7*(-740))= (-17871)+(-34040)+(-15318)= -67229(руб.)

 

1.4 Выручка за рейс

 (руб.) 

Врейс = (209760+23000+(-67229))*2=331062 (руб.) 

1.5 Доходы за рейс

 

(руб.)

 

    1. Определение расходов за рейс

           2.1Затраты летные (по линии)

  (руб.)

где    (час)

  (руб.)

  (ч.)

 

  (руб.)

Ргсм= 7125*6,0*(1,32+1)+7100*6,0*1.32=99180+56232=155412 (руб.)

Зл=(30856*1,32*2)+155412=236871,84  (руб.)

 

 

          2.2Расходы на обслуживание

2.2.1Плата за аэронавигационное обслуживание

  (руб.)

(руб.)

АНО = 2969+1946,7=4915,7 (руб.)

          2.2.2Плата по аэропортовым сборам

  (руб.)

          (руб.)

          АП = 11760+1764+800+(10,9*96*2)=16416,8 (руб.)

2.2.3Плата по тарифам за наземное обслуживание

  (руб.)

          ()

          ТНО=3047,43+(30*96)+(-3700+1000)*2=6454,86+645,49=7100,35 (руб)

2.2.4Расходы по обслуживанию

   (руб.)

          Робсл = 4915,7 +16416,8 +7100,35 =28432,85 (руб.)

          2.3. Расходы за рейс

  (руб.)

  (руб.)

         Раг .= 6% от   Впас*2; Раг = 209760*0,06*2= 25171,2(руб.)

         Ккр = 1,1

        Рпит = 120*(96+4+5)*2=25200(руб.)

        Ррейс =(236871,84 + 28432,85 +25200+ 25171,2)*1,1 =347243,48 (руб.)

 

III Определение финансового результата.

Дрейс = (руб.)

Ррейс =347243,48  (руб.)

Дрейс ˂Ррейс Ур(Убыточный рейс)


У р = Ррейс –Дрейс = 66682,46(руб.)

IV Рентабельность рейса на каждом ВС

* 100%

 

 

 

ВЫВОД

Произведя расчеты  и сделав анализ полученной  информации по трем данным рейсам, следует сделать  следующий вывод: По  маршруту Санкт-Петербург  Калининград  рейсы, выполняемые на таких ВС как ТУ-154, ЯК-42 являются наиболее прибыльными в сравнении с ВС ТУ-134.

Но рейсы осуществляемые на самолете ЯК-42, обладающий рентабельностью 73%, являются наиболее выгодным из предложенных ВС.

 

Раздел №3. Формирование цен и  тарифов на воздушном транспорте.

В силу монопольного положения авиапредприятий на рынке авиатранспортных работ и услуг их деятельность подлежит государственному контролю и регулированию.

Государственное регулирование в хозяйственной  деятельности, осуществляется по нескольким направлениям.

1. Правовое регулирование,  включающее антимонопольное законодательство  и антиинфляционную политику.             

2. Социальное  регулирование, включающее      

 а) установление гарантированного минимума оплаты труда

б) обеспечение  занятости населения 

в) индексацию фиксированных доходов    

 

3. Финансовое  регулирование, включающее налогообложение,  управление доходами и расходами  бюджета, учетные ставки, регулирование  цен монополистов       

                                        

Регулирование цен авиапредприятий осуществляется путём установления предельного  уровня рентабельности, включаемых в  цену в размере 20%.                                                                                                

   Государственному регулированию подлежат цены только на те работы и услуги, которые носят монопольный характер.

Цены на работы и услуги аэропорта устанавливаются  или самостоятельно на основе экономически обоснованной себестоимости соответствующих  работ или услуг, действующих  налогов и плановой рентабельности, не превышающей предельного уровня.

  (руб.)

где: - коэффициент налогообложения(1.18)

- коэффициент  рентабельности (1≤Крент≤1.2)

Тарифы на перевозку  пассажиров и грузов устанавливаются  авиакомпанией самостоятельно на основе себестоимости перевозки, действующих  тарифов и плановой рентабельности.

 

Порядок расчета пассажирского  авиатарифа.

    1. Определение расходов за рейс:
    1. Затраты летные

  (руб.)

    1. Расходы по обслуживанию ВС в аэропорту:

  (р.) 

               ()

                        (р.)

1.3Расходы за рейс:

 

 

где: расчет с агентствами (1,06)

- коэффициент, учитывающий предоставление льгот (1,05)

          - коэффициент, учитывающий детские перевозки (1,05)

                - коэффициент косвенных расходов (1,1)

              Кнал – коэффициент налогообложения (1,18)

 

    1. Расчёт плановой пассажирской выручки:

 

=1,12 

 

    1. Расчет пассажирского тарифа:

 

 

Задание к разделу №3

Расчет  цен по самолетовылетам для каждого  типа ВС:

  (руб.)

(руб.)

 

10440,64 (руб.) 

 

(руб.)

 

*1,18*1,12=19837,22 (руб.)

 

Расчет  пассажирских авиатарифов.

ТУ-134

1)Определение расходов за рейс

           1.1Затраты летные (по линии)

(ч.)

 

  (р.)

Ргсм= 7125*2.5*(1.36+1)+7100*2.5*1.36=66177.5 (р.)

Зл=(20872*1,36*2)+66177,5=122949,34  (р.)

 

        1 .2Расходы на обслуживание

  (р.)

          ТНО = 1938+(30*46)+(300+890)*2=9016+901,6=9917,6 (руб.)

   (руб.)

          Робсл = 2551,3+8426,8+9917,6=20895,7 (руб.)

    1. Расходы за рейс:

1,06

- 1,05

   -1,05

    - 1,1

 Кнал –1,18

 

  (руб.)

         Ррейс =(122949,34+20895,7+12720+11956,32)*1,06*1,05*1,05*1,1*1,18=255631,35 (руб.)

2)Определение  плановой пассажирской выручки:

 

 

 

=255631,35*1,12=286307,11 (руб.)

 

    3)Расчет пассажирского тарифа:

 

 

 

 3112,03(руб/пас.)

ЯК-42

 

    1. Определение расходов за рейс

           2.1Затраты летные (по линии)

(ч.)

 

  (руб.)

Ргсм= 7125*3,8*(1,29+1)+7100*3,8*1.29=62001,75+34804,2=96805,95 (руб.)

Зл=(22763*1,29*2)+96805,95=155534,49  (руб.)

 

 

          2.2Расходы на обслуживание

 

  (руб.)

          ТНО=1479,7+(30*72)+(2445+500)*2=13169,4+1316,94=14486,34(руб)

   (руб.)

          Робсл = 3689,7+9821,6+14486,34=27997,64 (руб.)

          2.3. Расходы за рейс

  (руб.)

        Ррейс =(155534,49  +27997,64 +19200 +18878,4)*1,06*1,05*1,05*1,1*1,18= 336162,72(руб.)

2)Определение  плановой пассажирской выручки:

 

 

 

(руб.)

 

    3)Расчет пассажирского тарифа:

 

 

 

 

ТУ-154

    1. Определение расходов за рейс

           2.1Затраты летные (по линии)

(ч.)

 

  (руб.)

 

Ргсм= 7125*6,0*(1,32+1)+7100*6,0*1.32=99180+56232=155412 (руб.)

Зл=(30856*1,32*2)+155412=236871,84  (руб.)

 

 

          2.2Расходы на обслуживание

  (руб.)

          ТНО=3047,43+(30*96)+(-3700+1000)*2=6454,86+645,49=7100,35 (руб)

   (руб.)

          Робсл = 4915,7 +16416,8 +7100,35 =28432,85 (руб.)

          2.3. Расходы за рейс

  (руб.)

        Ррейс =(236871,84 + 28432,85 +25200+ 25171,2)*1,06*1,05*1,05*1,1*1,18=478851,19 (руб.)

 

2)Определение  плановой пассажирской выручки:

 

 

 

(руб.)

 

    3)Расчет пассажирского тарифа:

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД.

Рассчитанные тарифы на данные три рейса по воздушной  линии Санкт-Петербург – Калининград составляют: ТУ-134 = 3112,03руб., ЯК-42=  руб и ТУ-154=2793,30 руб. Исходя из полученных данных мы можем сделать вывод, что данные тарифы не сильно отличаются от действующего тарифа. Это объясняется тем, что в разделе №2 при расчётах расходов учитывался только коэффициент косвенных расходов.

Из этого следует, что  на данной воздушной линии выгодно  будет использовать два самолета: ТУ-154 и ЯК-42 , так как они  наиболее рентабельные и расчётные тарифы близки к действующему.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая деятельность авиапредприятия