Финансовая система РФ: её структура и направления развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая система представляет собой сгруппированные по определённому признаку финансовые отношения. Финансовые отношения, как таковые присутствуют практически повсеместно в нашей жизни. Так, они складываются между государством, с одной стороны, физическими и юридическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами, а также и между физическими лицами. Отсюда следует, что наши личные финансы, финансы домашних хозяйств (финансы населения) и семейный бюджет составляют определённую сферу финансовых отношений, т.е. входят в одно из звеньев финансовой системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Структура финансовой системы РФ……………………..…..
Роль финансовой системы РФ…………….
Функции финансовой системы РФ…………………
Глава 2. Направления развития финансовой системы РФ…………..
2.1 Внебюджетный фонд………………………………………….
2.1.1Образование внебюджетных фондов………………….
2.1.2 Задачи внебюджетного фонда……………………………
2.2 Государственный кредит………………………………..
2.2.1 Цели и функции государственного кредита……….
2.3 Фонд страхования……………………………………………..
2.4 Фондовый рынок……………………………………………..
2.4.1 Классификация движения ценных бумаг ……….
2.5 Финансы предприятий……………………………………………..
2.5.1 Группы финансовых отношений …………….
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_33__33__33__33__33__33.docx

— 141.23 Кб (Скачать файл)

4)Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами; оплата родовых сертификатов.

 

 

2.4 Фондовый рынок.

Фондовый рынок-это рынок  ценных бумаг; система экономических отношений между теми кто выпускает и продает ценные бумаги и между теми кто их выпускает.

Существует множество способов классификации рынков ценных бумаг:

- по характеру движения ценных бумаг (первичный, вторичный).

-по виду ценных бумаг (рынок облигаций, рынок акций, рынок производных финансовых инструментов).

-по форме организации (организованный и неорганизованный, биржевой и внебиржевой).

-по территориальному принципу (международные, национальные и региональные рынки).

-по эмитентам (рынок ценных бумаг предприятий, рынок государственных ценных бумаг и т. п.).

-по срокам (рынок кратко-, средне-, долгосрочных и бессрочных ценных бумаг).

-по видам сделок (кассовый рынок — подразумевает мгновенное исполнение сделок, форвардный рынок и т. д.).

-по отраслевому принципу.

 

2.4.1 Классификация движения ценных бумаг.

 

1)Первичный рынок (англ. primary market) — рынок, на котором происходит первичное размещение вновь выпущенных ценных бумаг. Это размещение может быть публичным (IPO) или закрытым, без широкого предложения неограниченному кругу лиц. Процедура первичного размещения может проходить через фондовую биржу или другим способом.

2)Вторичный рынок (англ. secondary market) — рынок, на котором производятся сделки с ранее выпущенными и прошедшими процедуру первичного размещения ценными бумагами. На вторичный рынок приходится основной оборот сделок с ценными бумагами. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку вторичный рынок представлен прежде всего биржей.

3)Третий рынок охватывает торговлю, как правило незарегистрированными  на бирже, то есть не прошедшими  процедуру листинга, ценными бумагами. Его также называют внебиржевым  рынком или OTC (от англ. over the counter market).Третий рынок традиционно использовался в качестве площадки крупными пакетами акций между институциональными инвесторами.

4)Четвёртый рынок (англ. fourth market) — это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами. Самые известные системы четвёртого рынка — InstiNet, POSIT, Crossing Network.

Модели рынка:

- Небанковская модель (США) —  в качестве посредников выступают  небанковские компании по ценным  бумагам.

-Банковская модель (Германия) —  посредниками выступают банки.

-Смешанная модель (Япония) — посредниками  являются как банки, так и  небанковские компании.

 

Регулирование рынка ценных бумаг: Задача регулирования рынка ценных бумаг — обеспечить финансовую безопасность участников и стандартизировать  процедуры. А именно: защитить инвесторов, обеспечить бесперебойную и эффективную  работу рынков, минимизировать воздействие  неблагоприятной рыночной конъюнктуры  на экономику, поддержать конкуренцию, предотвратить недобросовестную практику. Наиболее часто регулирующие органы обращают внимание на такие области, как раскрытие финансовой информации и инсайдерскую торговлю.

 

 

 

2.5 Финансы предприятий.

 

Финансы предприятий - это система  денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота. Финансы  коммерческих организаций занимают определяющее положение в структуре  финансовой системы страны, так как  именно на уровне коммерческих организаций  формируется основная масса финансовых ресурсов государства.

 

Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые, в последующем, по различным  каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального  развития общества. Финансы предприятий  связаны непосредственно с производством  и отражают состояние экономики  страны.

Задачами финансов субъектов хозяйствования (предприятий, организаций и учреждений) независимо от их организационно –  правовой формы является:

-формирование, поддержание оптимальной  структуры и наращивание производственного  потенциала предприятия;

-обеспечение текущей финансово-хозяйственной  деятельности;

-обеспечение участия хозяйственного  субъекта в осуществлении социальной  политики.

 

В отраслях материального производства возникают разнообразные финансовые отношения. Необходимым условием возникновения  финансовых отношений является движение стоимости в процессе создания, распределения  и использования совокупного  общественного продукта, национального  дохода и национального богатства.

 

2.5.1.Группы финансовых отношений:

 

1) с контрагентами – по поводу  формирования первичных доходов,  образования и использования  целевых фондов внутрихозяйственного  назначения (уставного капитала, фонда  развития производства, поощрительных  фондов и др.);

2) с предприятиями – по поводу  распределения финансовых ресурсов; при этом движение финансовых  ресурсов осуществляется в нефондовой  форме (уплата и получение штрафов  при нарушении договорных обязательств, внесение различных паевых взносов,  участие в распределении прибыли  от совместной деятельности, приобретение  ценных бумаг других предприятий  и государства, получение по  ним дивидендов и др.);

3) с потребителями продукции,  вступая в контакты с которыми  предприятия самостоятельно выбирают  форму и вид договоров, определяют  условия выполнения обязательств  и порядок установлений санкций,  формируют цены на свою продукцию  и услуги и оценивают обоснованность  цен поставщиков.

4) со страховыми организациями  – по поводу различных видов  обязательного и добровольного  страхования;

5) с банковской системой –  по поводу расчетно-кассового  обслуживания в связи с получением  и погашением ссуд, уплатой процентов,  а также предоставлением банкам  во временное пользование свободных  денежных средств за определенную  плату;

6) с государством – по поводу  образования и использования  бюджетных и внебюджетных фондов. Эта группа денежных отношений  реализуется через внесение в  бюджет и внебюджетные фонды  различных налогов, сборов, взносов  и др. С другой стороны, осуществляется  бюджетное финансирование непроизводственной  сферы, целевых программ и др.;

7) с вышестоящими управленческими  структурами – «вертикальные»  взаимосвязи по поводу внутриотраслевого  перераспределения финансовых ресурсов.

 

Каждая из перечисленных групп  отношений имеет свои особенности  и сферу применения. Однако, все  они носят двусторонний характер, и их материальной основой является движение денежных средств. Движением  денежных средств сопровождается формирование собственного и в его составе  уставного капитала предприятия, формирование и использование денежных фондов и резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги изложенному, можно сказать, что финансовая система - это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.

 

Финансовая система любого государства  включает в себя несколько взаимосвязанных  звеньев (институтов) и органов. Наличие  различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что  финансы обслуживают многообразные  потребности общества, охватывают своим  воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом. Исходя из этого, под финансовой системой Российской Федерации следует  понимать:

 

а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию  и использованию соответствующих  денежных фондов;

 

б) совокупность государственных органов  и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.

 

Совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение  и использование фондов денежных средств, образует финансовую систему, которая отражает особенности развития государства в условиях перехода к рынку.

 

Роль финансовой системы сводится к правовому регулированию финансовых отношений, т.е. с помощью финансовой системы можно контролировать эффективность  и соответствие правовой формы экономическому содержанию.

 

Главная цель развития финансовой системы  России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее  время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса экономический  рост, конечно, возможен, однако сделать  его устойчивым нельзя.

 

Итак, мы можем сделать вывод: финансовая система играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение  ее функционирования может повлечь  катастрофические последствия для  всей экономики. Поэтому во всех странах  она находится под жестким  контролем государства. Используя  различные методы, государство добивается такого ее состояния, которое соответствует  интересам развития всей экономики, эффективному решению постоянно  возникающих экономических задач.

 

Финансовая система - понятие, превосходящее  конкретное финансовое законодательство. Это, скорее, элемент экономической  и правовой культуры общества. И  чем быстрее круг соответствующих  понятий и категорий станет общественно  признанной ценностью, тем успешнее и эффективнее будет действовать  законодательство о финансах, тем  большее доверие будут вызывать финансовые государственные мероприятия.




Информация о работе Финансовая система РФ: её структура и направления развития