Финансовое состояние организации по критериям банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Понятие и сам термин диагностика - (от греческого diagnostikos – способный распознавать) пришел в экономические науки из медицины. А точнее, диагностика это действия, методы и принципы, направленные на распознавание признаков заболевания.

В экономическом смысле сущность диагностики финансового состояния организации состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих финансовое состояние хозяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы .

Финансовое состояние предприятия выражается в соотношении структур его активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников.

Содержание

1. Теоретические и методические аспекты диагностики финансового состояния организации по критериям банкротства (несостоятельности)

1.1 Сущность и назначение диагностики финансового состояния организации

1.2 Методические подходы к диагностике финансового состояния организации по критериям банкротства (несостоятельности)

1.3 Особенности применения критериев банкротства в Российском законодательстве

2. Диагностика финансового состояния организации по критериям банкротства (несостоятельности) (на примере ООО "Стройпластмасс-Агропродукт")

2.1 Общая технико-экономическая характеристика организации

2.2 Анализ финансового состояния ООО "Стройпластмасс-Агропродукт"

2.3 Анализ вероятности банкротства организации по критериям банкротства (несостоятельности)

3. Основные направления совершенствования финансового состояния организации (на примере ООО "Стройпластмасс-Агропродукт")

3.1 Пути повышения платежеспособности организации

3.2 Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению организации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

       Оценим влияние предлагаемых  мероприятий на показатель финансовой устойчивости по данным таблицы 18. 

       Трехкомпонентный показатель типа  финансовой устойчивости примет  следующий вид: S={1,1,1}. Это означает, что на предприятии абсолютная  финансовая устойчивость. 

       Таким образом, в результате проведения мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, можно сказать, что в результате их реализации возрастет выручка, прибыль и рентабельность предприятия. Также с ростом доходности возрастает собственный капитал предприятия. Увеличение собственного капитала влечет неизменно рост оборотных средств предприятия. Сокращение кредиторской задолженности за счет использование зачета взаимных требований повлекло за собой снижение размера дебиторской задолженности. В результате структура активов предприятия изменится: увеличится доля ликвидных оборотных средств и сократится доля внеоборотных. 

       Резюмируя результаты проведенных  исследований можно сделать вывод,  что основными путями повышения  финансовой платежеспособности  ООО "Стройпластмасс-Агропродукт"  являются: 

       сокращение дебиторской задолженности; 

       сокращение кредиторской задолженности. 
 

      3.2 Разработка мероприятий по  финансовому оздоровлению организации 
 

       Разработка плана финансового  оздоровления служит для выхода  предприятия из сложного финансового положения. Оздоровление предприятий, основывается на глубоком и всестороннем анализе деятельности предприятия, что, безусловно, предполагает высокий профессиональный уровень тех специалистов, которые будут заниматься "спасением" предприятия от финансового краха. Обычно приходится не раз убеждаться в том, что специалисты российских компаний не имеют достаточного опыта составления подобных планов финансового оздоровления предприятия и работы в условиях антикризисного управления. 

       Финансовое оздоровление предприятия призвано решить следующие задачи: 

       Осуществлять мониторинг промышленных  предприятий в целях диагностики  их текущего финансово-экономического  и производственно-технического  состояния; 

       Обеспечивать контроль уровня  состоятельности хозяйствующих  субъектов в регионах; 

       Выявлять кризисные предприятия  и относить их к категории  проблемных в соответствии с  установленной системой критериев; 

       Разрабатывать комплексные планы  и отдельные мероприятия по  финансовому оздоровлению проблемных  предприятий; 

       Осуществлять контроль реализации реабилитационных мероприятий; 

       Привлекать инвесторов и необходимые  бизнес-структуры к кризисным  предприятиям для проведения  эффективных антикризисных мероприятий; 

       Обеспечивать взаимодействие и  координацию исполнительных органов власти в рамках работы по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротств; 

       Обеспечивать усиление платежно-расчетной  дисциплины кризисных предприятий  с фискальной системой и наполняемость  бюджета и т. д. 

       План финансового оздоровления  ООО "Стройпластмасс-Агропродукт" является средством оперативного управления деятельностью данного предприятия и выработки его долгосрочной стратегии в условиях жестких временных рамок. 

       По сути, план финансового оздоровления  – это бизнес-план кризисного  предприятия, позволяющий эффективно реализовать программы по санации и реструктуризации предприятия, а также способствующий сохранению рабочих мест и налогоплательщика в данном регионе. 

       Проблемами при восстановлении  платежеспособности сельскохозяйственных  предприятий вообще и ООО "Стройпластмасс-Агропродукт" в частности, является следующее: 

       отсутствие четкой законодательной  базы; 

       градообразующий характер сельскохозяйственных  организаций; 

       тяжелое финансовое положение  хозяйств, сложившееся во многом  из-за диспаритета цен и других макроэкономических диспропорций; 

       юридическая неподготовленность  предприятий – должников в  плане отсутствия правоустанавливающих  документов для перерегистрации  движимого и недвижимого имущества,  что затягивает сроки внешнего  управления; 

       трудности с реализацией имущества  должника в связи с отсутствием  либо интереса потенциальных  покупателей, либо финансовых  средств; 

       ненадлежащее оформление первичной  бухгалтерской документации, что  в итоге приводит к невозможности  взыскания задолженности с контрагентов. 

       В ходе разработки мероприятий  по антикризисному управлению  необходимо подчеркнуть роль  государства в поддержке агропромышленного  комплекса. 

       Министерством сельского хозяйства  Ульяновской области выплачиваются  субсидии в сфере производства молока. Выплаты субсидий осуществляются в рамках региональной программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ульяновской области на 2009-2012 гг." и предусмотрены сельскохозяйственным товаропроизводителям за произведенное и реализованное молоко предприятиям, организациям, учреждениям и прочим потребителям, включая продажу населению. 

       Выплаты субсидий сельхозпроизводителям  региона производятся в размере  1 рубля за каждый килограмм  молока базисной жирности 3,4%, произведенного и реализованного за период с 1 августа по 31 декабря 2009 года, и, единовременно, владельцам личных подсобных хозяйств в размере 500 рублей на содержание одной коровы из расчета учтенного маточного поголовья. Всего на данные цели в федеральном и областном бюджете на 2009 год было предусмотрено 51,3 млн. рублей. 

       Разработаны и реализуются меры  оказания государственной поддержки  сельхозтоваропроизводителям Ульяновской  области в рамках реализации  областной целевой программы  "Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 гг.". 

       Антикризисными мерами по поддержанию  платежеспособности сельскохозяйственных  предприятий являются: 

       субсидирование процентных ставок  по привлечённым кредитам; 

       компенсация части затрат на  приобретение минеральных удобрений, химических средств защиты растений, на поддержку племенного животноводства, семеноводства; 

       компенсация затрат на страхование. 

       Кроме этого, в областном бюджете  Ульяновской области предусмотрены  средства на поддержку производства  овощей на открытом и закрытом грунте, кадровое обеспечение села, на субсидирование затрат на приобретение дизельного топлива и части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники. Для снижения фискальной нагрузки и создания дополнительной мотивации для его развития на территории Ульяновской области разработан и принят Закон Ульяновской области от 03.03.2009 № 13-ЗО "О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения на территории Ульяновской области", предусматривающий снижение налоговых ставок при применении упрощённой системы налогообложения. Таким образом, учитывая активную политику государства в сфере поддержания сельских товаропроизводителей, ООО "Стройпластмасс-Агропродукт" необходимо разработать и реализовать свою антикризисную программу по подержанию ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности. В целях повышения конкурентоспособности и повышения уровня финансовой устойчивости в ООО "Стройпластмасс-Агропродукт" необходимо проведение таких антикризисных мер, как: 

       внедрение мероприятий по энергосбережению  и повышению энергетической эффективности; 

       реализация приоритетных инвестиционных  проектов; 

       повышение эффективности бюджетных  расходов; 

       повышение производительности труда. 

       Одним из ключевых факторов развития ООО "Стройпластмасс-Агропродукт" должно стать энергосбережение и повышение энергоэффективности. 

       Это, в первую очередь, внедрение  энергоэффективных сберегающих  технологий. В целях реализации  этого направления предстоит: 

       разработать и приступить к реализации плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ООО "Стройпластмасс-Агропродукт"; 

      2) обеспечить наращивание производимого  объёма работ по модернизации  сельскохозяйственных работ с  привлечением частных инвестиций. 

       В современный посткризисный  период основные усилия ООО  "Стройпластмасс-Агропродукт"  в сфере инвестиционной политики  необходимо сосредоточить на  ключевой задаче – создании  эффективной структуры инвестиционной  деятельности, включающей перспективные инвестиционные проекты и программы, механизмы стимулирования отечественных и зарубежных инвестиций, эффективную государственную поддержку инвестиций, современное информационное обеспечение инвесторов. В Ульяновской области имеется достаточное количество проектов в сфере применения нанотехнологий. Важно наладить тесные связи с организациями, осуществляющими поиск суперсовременных разработок, продвигать проекты Ульяновской области на федеральный уровень, добиваясь государственной поддержки их реализации. Главным фактором роста производства и его эффективности является повышение производительности труда. Рост производительности труда должен обеспечиваться повышением технического уровня производства на основе механизации и автоматизации производственных процессов, внедрением передовых технологий, модернизацией действующего оборудования, внедрением новых, более эффективных материалов. Таким образом, рассмотрев основные направления совершенствования финансового состояния ООО "Стройпластмасс-Агропродукт", можно сделать вывод, что путями повышения платежеспособности исследуемого предприятия являются: снижение размеров дебиторской и кредиторской задолженности. При этом ООО "Стройпластмасс-Агропродукт" необходимо разработать антикризисный план, включающий в себя проведение следующих мероприятий: 

       проведение мероприятий по экономии  энергоресурсов; 

       разработка инвестиционного проекта  с участием государства; 

       модернизация сельскохозяйственного  производства с привлечением  сторонних инвесторов; 

       реализация государственных антикризисных мер: снижение налоговой нагрузки и получение субсидий. 

       Создание и утверждение ООО  "Стройпластмасс-Агропродукт"  антикризисной программы позволит  предприятию сохранить уровень  ликвидности, платежеспособности, повысить  конкурентоспособность, усовершенствовать технологию производства сельскохозяйственной продукции, повысить качество продукции и, соответственно, доходность предприятия. 
 

       Выводы и предложения 
 

     Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. 

       Актуальность и практическая  значимость темы настоящей дипломной  работы обусловлена рядом причин. 

       Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является финансовый кризис, и большинство российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка. 

       Во-вторых, в условиях массовой  неплатежеспособности российских  хозяйствующих субъектов особое  значение приобретают меры по  предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные  на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния. Данная деятельность объединяется понятием антикризисный менеджмент и на сегодняшний день весьма актуальна и перспективна. 

       Рассмотрев теоретические и методические  аспекты диагностики финансового состояния организации по критериям банкротства (несостоятельности) был сделан вывод, что диагностика финансового состояния организации дает возможность получить наиболее полное представление об исследуемом объекте. Диагностика финансового состояния организации включает в себя комплекс методов, необходимых для оценки текущего состояния организации, выявления причин ухудшения количественных и качественных показателей ее деятельности. 

Информация о работе Финансовое состояние организации по критериям банкротства