Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ООО «Сарапульского молочного комбината»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования достигаются в результате решения ряда анали-тических задач:
♦ характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборот¬ных активов;
♦ характеристика источников средств: собственных и заемных;
♦ оценка финансовой устойчивости;
♦ анализ прибыли и рентабельности;
♦ обзор бухгалтерской отчетности;
♦ анализ АСОИ на данном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Анализ объемов производства и реализации
1.3 Анализ основных производственных фондов
1.4 Анализ численности и заработной платы
1.5 Анализ себестоимости и производительность труда
2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ прибыли и рентабельности
2.2 Оценка финансового состояния
3. АСОИ НА ООО «САРАПУЛЬСКОМ МОЛОЧНОМ КОМБИНАТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

 

Здесь наибольший удельный вес занимают расходы на реализацию и расходы от операций с имуществом. Более детальные расходы можно было увидеть, когда речь шла о себестоимости продукции.

В результате проведенного анализа хозяйственно-финансовой деятельности можно сделать следующий вывод, что предприятие увеличивает свои показатели производительности в основном за счет покупки нового оборудования из собственных средств финансирования, которое ведет к росту товарной продукции и прибыли.

Хотелось бы выделить пути снижения себестоимости продукции:

1.      Рост производительности труда; (этот фактор позволяет снизить расходы по статье «Затраты на оплату труда»)

2.      Улучшение использования основных средств; (этот фактор позволит снизить расходы по статье «Амортизация основных средств»)

3.      Экономия материалов и электроэнергии. Внедрение прогрессивных норм расходов материалов.

4.      Уменьшение транспортных расходов.

2.2 Оценка финансового состояния

 

Оценка финансового состояния производится с помощью следующих коэффициентов:

- Коэффициент ликвидности характеризует обеспеченность предприятия оборотными средствами

К1=ОС/ОП,                            (8)

 

где ОС – сумма оборотных средств

ОП – сумма срочных обязательств

В зависимости от периода бывает текущая, критическая и абсолютная ликвидность.

 

К1 2006=3110/2951=1,1

К1 2007=6704/2724=2,46

Критическое значение коэффициента текущей ликвидности – менее 2,0; критической – менее 0,8; абсолютной – менее 0,2.

- Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования

К2=СОС/ЗЗ,                     (9)

 

где СОС – собственные оборотные средства

ЗЗ – запасы и затраты

 

К2 2006=1359/1853=0,73

К2 2007=5112/2398=2,1

Критическое значение этого коэффициента – менее 0,6

Коэффициент постоянного актива характеризует возмещение оборотных активов за счет собственных средств

 

К3=ОСВ/Исос,                (10)

где ОСВ – сумма основных средств и внеоборотных активов

Исос – сумма источников собственных средств

К3 2006=7303/7543=0,97

К3 2007=5935/10101=0,58

Чем ближе показатель к 1, тем большая величина оборотных активов создается за счет заемных средств.

- Коэффициент автономии показывает долю собственного капитала во всем капитале

К4=Исос/ВБ,                      (11)

где ВБ – сумма валюты

 

К4 2006=7543/10413=0,72

К4 2007=10101/12639=0,8

 

При значении К4≥0,5 означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты собственными средствами.

 

- Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

 

К5=ОВ/Исос,                  (12)

где ОВ – сумма всех обязательств предприятия

 

К5 2006=3005/7543=0,40

К5 2007=2724/10101=0,27

Кризисное значение – более 1,0.

 

Коэффициент маневренности показывает долю собственных оборотных средств к общей величине источников собственных средств.

 

К6=СОС/Исос                  (13)

 

К6 2006=3110/7543=0,41

К6 2007=6704/10101=0,66

Кризисное значение – менее 0,33.

 

Данные показатели говорят о устойчивом финансовом положении данного предприятия.

Имеется множество других коэффициентов оценки финансового состояния, которые рассматриваются в трудах известных авторов. Мы рассмотрели одни из самых основных, служащих основанием для признания структуры баланса предприятия удовлетворительной или неудовлетворительной.

 

 

 

 

 

 


3. АСОИ на ООО «Сарапульском молочном комбинате»

 

Современная динамика совершения деловых операций требует инструмента позволяющего постоянно «держать руку на пульсе» финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в любой момент получать полную отчетность обо всех ее аспектах. На предприятии ООО «Сарапульский молочный комбинат» для этих целей используется комплексная система автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельности на основе 1С:Предприятие 8.0. Эта система устанавливалась с учетом интересов всех подразделений предприятия прежде всего в интересах руководства, планово-экономических служб, отдела продаж, бухгалтерии, службы управления персоналом. Удовлетворение потребностей этих групп пользователей стало возможно только при комплексном подходе к построению информационной системы.

Данный подход позволил:

- обеспечить полноценный поток данных между различными отделами и службами;

- снять противоречия возникающие при решении задач находящихся на пересечении интересов различных служб;

- легко и просто получать любую оперативную и отчетную информацию по всему набору данных.

Взаимосвязанные модули этой системы охватывают все основные процессы управления – от учета финансовых и материальных средств до управления производством, закупками и реализации продукции. Информация вводится в систему и становится доступной любому нуждающемуся в ней сотруднику (если он имеет право на получение этой информации).

Так же система позволила повысить управляемость фирмой. Благодаря встроенной системе электронного документооборота ускоряется процесс согласований и принятия решений. Всегда можно точно узнать кто, когда и при каких обстоятельствах принял (или не принял) то или иное решение. Развитая аналитика позволяет выяснить какие подразделения сработали хорошо, а какие - не очень, операции с какими товарами принесли прибыль, а с какими убытки и т.д.

Эта программа позволяет оформлять платежные документы, договора и накладные, вести учет средств по счетам и товаров на складах, позволяет рассчитать зарплату и готовить балансовый отчет.

На данном предприятии можно выделить следующие виды обеспечивающей части АСОИ и их источников:

1.      Информационное - используется пятизначная кодировка ТМЦ; бухгалтерские документы

2.      Техническое – 10 персональных компьютеров, локальная сеть и прочая оргтехника, а также интернет.

3.      Программное – комплексная программа 1С: Предприятие

4.      Организационное – Приказ генерального директора №25 от 01.03.2002 «О применении комплексной системы автоматизации 1С:Предприятие 8. Молокозавод»

Эта система включает в себя следующие подсистемы:

1 - Управление производством

2 - Управление основными средствами и ремонтами

3 - Управление финансами

4 - Управление персоналом и расчет зарплаты

5 - Управление продажами

6 - Управление закупками

7 - Управление складом (запасами)

8 - Управление отношениями с покупателями и поставщиками

9 - Элемент получения управленческой и аналитической отчетности

Рассмотрим более детально подсистему «Управление финансами». Организация эффективного управления финансами – одна из наиболее приоритетных задач любого предприятия. Наличие системы управления финансами, ориентированной на комплексное решение задач учета, контроля и планирования доходов и затрат, позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить в целом управляемость бизнеса, его рентабельность и конкурентоспособность.

Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия.

Элемент реализует функции, необходимые для построения системы финансового планирования на предприятии:

      планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты…);

      мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;

      составление сводной отчетности по результатам мониторинга;

      контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период;

      финансовый анализ;

      анализ доступности денежных средств;

      анализ отклонений плановых и фактических данных.

Элемент управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии, контролем над осуществляемыми платежами:

      многовалютный учет движения и остатков денежных средств;

      регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;

      резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;

      размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;

      формирование платежного календаря;

      оформление всех необходимых первичных документов;

      интеграция с системами "клиент банка";

      возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.

Важным элементом при работе с контрагентами является функция управления взаиморасчетами. Реализуемая с помощью подсистемы управления взаиморасчетами гибкая кредитная политика, позволяет повысить привлекательность предприятия для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.

Элемент управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 - Управление взаиморасчетами

 

Использование подсистемы позволяет анализировать изменение задолженности во времени и оперирует двумя видами задолженности – фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных.

Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:

      фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и компании перед контрагентом;

      учет причин возникновения задолженности;

      поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сделкам, по отдельным хозяйственным операциям);

      анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.

Возможности ведения бухгалтерского учета, реализованные в системе, призваны обеспечить полное соответствие как российскому законодательству, так и потребностям реального бизнеса. Принятая методология является дальнейшим развитием учетных решений, реализованных в продуктах системы "1С:Предприятие 7.7", ставших индустриальным стандартом в Российской Федерации.

Элемент бухгалтерского учета обеспечивает ведение учета в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:

      Операции по банку и кассе;

      Основные средства и нематериальные активы;

      Учет материалов, товаров, продукции;

      Учет затрат и расчет себестоимости;

      Валютные операции;

      Расчеты с организациями;

      Расчеты с подотчетными лицами;

      Расчеты с персоналом по оплате труда;

      Расчеты с бюджетом.

Организация элемента бухгалтерского учета обеспечивает высокую степень автоматизации формирования бухгалтерской отчетности.

Поддерживается ведение бухгалтерского учета для нескольких юридических лиц в единой информационной базе. Такая организация учета позволяет автоматизировать предприятия с достаточно сложной организационной структурой.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ООО «Сарапульского молочного комбината»