Финансово-промышленные группы в российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Настоящая курсовая работа посвящена вопросам финансово-промышленных групп, основам их формирования и роли в российской экономике.
На корпоративном уровне, то есть на уровне финансово-промышленных групп в целом, конкурентная стратегия воплощается в совокупности управленческих решений, направленных на развитие того или иного бизнеса холдинга, формирование конкурентных преимуществ от совместной деятельности бизнес-единиц, механизма распределения ресурсов между дочерними предприятиями холдинга и т.д. Разработанная корпоративная стратегия финансово-промышленных групп максимизирует рыночную стоимость компании.

Содержание

Введение..............................................................................................................3

1. Понятие финансово-промышленных групп.................................................5

2. Роль финансово-промышленных групп в российской экономике...........10

3. Проблемы развития финансово-промышленных групп...........................20

Заключение........................................................................................................27

Список использованной литературы.......................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.ЛОЛ.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

- приоритеты, или Кого  мы хотим видеть нашими клиентами?  Для этого необходимо определить  размер сегмента, потенциальный  рост, доходность, потенциальный срок  существования;

- позиционирование, или   Как позиционировать свое отличие?  Здесь необходимо определиться по трем пунктам:

- общее позиционирование;

- отличительные особенности  продукции, товаров, услуг;

- ориентация на клиентский  сегмент6.

Конкуренты

 

Как выиграть в конкурентной войне? Именно войне, несмотря на то что  мы встречаемся на конференциях, жмем друг другу руки и обедаем на деловых встречах. По ту сторону мы знакомые, друзья, коллеги. Но, сидя за компьютером в офисе, мы каждый раз должны пытаться выиграть, опередив своих коллег в этой войне. Для этого нам необходимо:

1) определить и сегментировать конкурентов:

- кто наши конкуренты?

- в чем их принципиальное  отличие от нас?

- кто их клиенты?

2) создать совершенную  систему разведки:

- насколько успешно  работают коллеги?

- какова их стратегия?

- как они добиваются  поставленных задач?

Ответив на эти вопросы, нам необходимо скорректировать  планы развития на основании полученной информации и спрогнозировать ответные действия конкурентов.

Издержки

 

Эффективный бизнес-группа - это эффективность проведения хозяйственной  деятельности, удовлетворение требований законодательства, удовлетворение потребностей руководства, контроль, удовлетворение потребностей покупателей и клиентов.

Как определить издержки? Для этого нам необходимо выяснить:

- из чего состоят  затраты на каждом этапе бизнес-процесса;

- как они себя ведут  (постоянные/переменные);

- что их определяет;

- каковы сравнительные  затраты конкурентов;

- затраты с точки  зрения потребителя (какой элемент  издержек увеличит ценность для  клиента).

То есть необходимо проанализировать существующие бизнес-процессы. Анализ бизнес-процессов необходим для достижения удовлетворенности, как покупателя или клиента, так и предприятия.

Под удовлетворенностью покупателя или клиента понимается снижение времени на покупку; удовлетворенность  качеством товара и обслуживания. Удовлетворенность предприятия заключается в достижении высокой эффективности проведения бизнес процессов; оптимизации расходов; снижении себестоимости операций; снижении трудоемкости; оптимизации загрузки исполнителей7.

Мы показали, что для значительной части предприятий в условиях рыночной  экономики адаптация к рынку в качестве составной части бизнес-группы остается предпочтительной по сравнению с адаптацией к рынку в качестве самостоятельной компании.

Распределение полномочий в бизнес-группах  должно способствовать  повышению конкурентоспособности в силу разделения центров принятия решений  разного типа.

С одной стороны, как  показывают результаты исследований бизнес-группы более успешны в области маркетинга, нежели независимые компании. Финансовые потоки направляются на те,  инвестиционные проекты, которые приводят к созданию конкурентоспособной продукции. Новые формы управления и учета позволяют лучше оценивать результаты экономической деятельности и предпринимать меры по ее совершенствованию. В этом смысле предприятия хорошо адаптированы к рыночной экономике. С другой стороны, многое определяется выбранной стратегией развития финансово-промышленной  группы.

Необходимо подчеркнуть, что успехи финансово-промышленных  групп главным образом связаны как с благоприятной рыночной конъюнктурой, так и с экономией издержек. При этом необходимо отметить, что сама организация финансово-промышленных  групп, распределение полномочий и ответственности между внешними собственниками и высшими менеджерами создают неблагоприятные условия для экономии издержек. Если внешние собственники, в том числе финансово-промышленных  групп, не осуществляют стратегию, направленную на снижение издержек, менеджеры не обладают соответствующими стимулами, то результат развития может быть отрицательным.

Общие результаты деятельности финансово-промышленных  групп  во многом определяются динамикой спроса на продукцию предприятий. В условиях, когда благодаря росту спроса можно увеличивать продажи и  без существенного повышения  эффективности использования ресурсов, финансово-промышленные  группы проявили себя достаточно успешными. Однако, неблагоприятное изменение спроса может продемонстрировать ограниченность возможностей принятия решений в рамках описанной организационной структуры. Поэтому в развитии финансово-промышленных  групп большое внимание должно быть уделено, как долгосрочной  стратегии развития, так и ее корректировки в зависимости от внешних условий при существенных изменениях внешней среды.

Заключение

 

Итак, интеграция предприятий - важный фактор развития современной экономики. Она обусловлена главным образом стремлением за счет синергетического эффекта получить от функционирования интегрированной группы предприятий совокупный результат, превышающий сумму результатов отдельных предприятий до их объединения.

Создаются условия  для уменьшения производственных затрат, трансакционных издержек, повышения  качества продукции и пр.

Однако, когда  предприятия находятся под общим  контролем и поэтому взаимосвязаны  в экономическом и финансовом отношении, но в то же время являются самостоятельными юридическими лицами, появляется возможность за счет определенных манипуляций с трансфертными ценами, перераспределения издержек и других мероприятий, не всегда находящихся в правовом поле, снизить общую налоговую нагрузку на интегрированную группу.

Развитие научно-технического прогресса привело к некоторым  функциональным изменениям в деятельности предприятий: усилились горизонтальные связи в структуре предприятия, стало более распространенным коллегиальное управление, увеличилось значение стратегического управления предприятием, его инновационной ориентации и т.д. Данные изменения выступают как ответная реакция на изменения условий внешней среды.

Основой указанных изменений  является технология, которая до середины 80-х годов XX века оставалась в значительной мере вне сферы стратегического управления. При этом выдвижение ее в качестве основного фактора конкурентоспособности предприятия подняло технологию до уровня стратегического капитала, которым нужно эффективно управлять.

В современных условиях успешно развиваются те финансово-промышленных  группы ,  предприятия, которые используют технологию как стратегический инструмент эффективного управления.

Повышение конкурентоспособности  финансово-промышленных  групп (или поддержание ее на необходимом уровне) возможно, главным образом, за счет осуществления укрупнения и ведения им инновационной деятельности8.

При этом учитывать  прогнозы развития внешней среды предприятия (региональной, отраслевой, национальной, мировой экономики и т.д.) крайне необходимо. Прогноз изменения внешней  среды предприятия должен определить:

- планируемые меры  правительства в области налогообложения;

-динамику макроэкономических  параметров, влияющих на него;

-прогнозируемую стратегию  конкурентов и др.

Анализ  методик прогнозирования  развития финансово-промышленных  групп  в условиях кризиса свидетельствует, что большинство из них позволяет определить только вероятность выхода из кризиса. Вопросы же перехода финансово-промышленных  групп на основе реализации инновационных мероприятий на траекторию устойчивого развития в них, как правило, не рассматриваются. При решении такой важной задачи, с нашей точки зрения, необходимо определить не только возможность его финансового оздоровления, но и направления дальнейшего развития с учетом внешних тенденций и потенциала развития финансово-промышленных  групп.

 Поэтому важнейшую  роль среди стратегий финансово-промышленных  групп  играет его.  Разработка инновационной стратегии представляет собой целенаправленную деятельность по определению  приоритетов важнейших задач его перспективного инновационного развития. Кроме того, требуется выработать комплекс мер для  осуществления инновационных мероприятий. Инновационная стратегия  должна  конкретизировать цели, средства, методы внедрения различных новшеств, оценить целесообразность совершенствования производимых продуктов (услуг) и используемых технологических процессов, уточнить область их применения,  а также выявить реальные инновационные возможности предприятия в данный момент и в перспективе с учетом современного состояния и прогнозируемой динамики развития экономики страны в целом.

До настоящего времени в экономической теории продолжается дискуссия о том, в какой фазе циклического развития экономики наиболее благоприятны условия для реализации инновационной деятельности, внедрения и освоения инноваций. Большое  распространение получила теория, по которой, как правило, инновационные новшества вводятся когда давление конкуренции наиболее жестко, а промышленная конъюнктура находится на низких уровнях, т.е. в условиях кризиса.

Любая деятельность финансово-промышленных  групп начинается с вложения денег, протекает через движение денег и заканчивается результатами, имеющими денежную оценку. В современных условиях разработка и реализация практически реализуемой научно-обоснованной финансовой стратегии развития - важнейшая задача, которая стоит перед всеми российскими предприятиями. Любые планы и программы развития финансово-промышленных  групп  без финансового обеспечения обречены на провал. Следовательно, финансовая стратегия развития финансово-промышленных  групп, особенно в условиях кризиса, приобретает особую значимость в процессе управления его развитием.

Итак, в данной курсовой работе исследованы вопросы финансово-промышленных  групп, основы их формирования и роли в российской экономике. Для этой цели была изучена специальная и  учебная литература и использованы интернет-сайты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Кеворков В.В. Леонтьев С.В.  Политика и практика маркетинга на предприятии /  – М., Учебно-методическое пособие – 2009- С. 11
  2. Е.П. Голубков  Маркетинг: стратегии, планы, структуры./М., «Издательство «Дело» - 2010- С. 71
  3. Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь. / Экономика -Дело,2009- С. 71
  4. Узденов Ю.Б. Формирование экономической стратегии развития. - Нальчик: Полиграфсервис-Т, 2010- С. 84
  5. Костяев А.И., Тимофеев М.У. Национальная и региональная безопасность // Региональная экономика: стабилизация и  развитие. - М., 2009- С. 44.
  6. С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. М.: Юнити, 2011. - С. 90
  7. Буров А.В., Миньков С.Л., Ушаков В.М. Моделирование экономических процессов и систем: Учеб. пособие. Ч. 2. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. - С. 32
  8. Регуш М.А. Обеспеченность организаций основными фондами как фактор развития производства: Дис. к. э. н. - М.: ВНИЭТУСХ, 2008. - С. 84
  9. Курцев И.В. Устойчивое развитие: предпосылки, факторы, пути. Новосибирск: РАСХН. Сиб. отд-е. СибНИИЗСХ, 2009. - С. 41
  10. Проект "Доктрина продовольственной безопасности Российской
  11. Федерации". - М.: ФГНУ  "Росинформагротех", 2011. - С. 84
  12. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. - М.: Дело, 2009. - С. 88.
  13. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е.П. - М., Экономика – 2009- С. 67
  14. www.gazprom.ru.
  15. www.rosneft.ru.
  16. www.sbrf.ru.

 

 

1  Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь. / Экономика -Дело,2009- С. 71

2 Кеворков В.В. Леонтьев С.В.  Политика и практика маркетинга на предприятии /  – М., Учебно-методическое пособие – 2009- С. 11

3   www.gazprom.ru

4  www.rosneft.ru

5  Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь. / Экономика - Дело,2009- С. 71

6  Буров А.В., Миньков С.Л., Ушаков В.М. Моделирование экономических процессов и систем: Учеб. пособие. Ч. 2. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. - С. 32

7  Буров А.В., Миньков С.Л., Ушаков В.М. Моделирование экономических процессов и систем: Учеб. пособие. Ч. 2. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. - С. 32

8  Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е.П. - М., Экономика – 2009- С. 67


Информация о работе Финансово-промышленные группы в российской экономике