Финансовый анализ деятельности организации ОАО "Фарфор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью моей курсовой работы является рассмотрение и изучение общих принципов анализа ФХД организации.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
-Обоснование значения финансового анализа и его роли в управлении предприятием;
-Определение цели и функций финансового анализа;
-Изучение методов исследования финансового состояния предприятия;
-Рассмотрение основных источников информации и анализ бухгалтерского баланса;
-Рассмотрение финансовой отчетности, ее значения и структуры;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты финансового анализа 4
1.1. Сущность финансового анализа 4
1.2. Основные этапы финансового анализа 8
1.3. Финансовая отчетность организации. Понятие и структура 13
1.4. Структура и состав бухгалтерского баланса 21
1.5. Анализ финансовой отчетности организации 25
1.6. Значение бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 28
2.Характеристика деятельности ОАО «Фарфор» 32
2.1. Основные параметры ОАО «Фарфор» 32
2.2. Оценка имущественного положения ОАО «Фарфор» 35
2.3. Анализ ликвидности ОАО «Фарфор» 42
2.4. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Фарфор» 48
2.5. Оценка деловой активности ОАО «Фарфор» 54
2.6. Анализ рентабельности ОАО «Фарфор» 55
Заключение 58
Список литературы 61

Вложенные файлы: 1 файл

юрик.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

Сумма кредиторской задолженности бюджету возросла на 414 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом и составила 21,4 % общей суммы кредиторской задолженности.

Расчеты по оплате труда, и внебюджетными фондами, по сравнению  а аналогичным периодом прошлого года, остались без существенных изменений.

 Обобщив рассмотренные  показатели, сделаю следующие выводы:

1. Активы предприятия  возросли в основном за счет  увеличения производственных запасов,  в первую очередь товаров, что  не могло, не сказаться на  ликвидности предприятия, поскольку  произошло затоваривание складов предприятия.

2. Наиболее ликвидные  средства - дебиторская задолженность  и денежные средства по удельному  весу в активах предприятия,  составляют 84,3 %.

3. Предприятие за отчетный  год приобрело имущество на 12,1 %. Доля основных средств может положительно сказаться на перспективах развития предприятия.

4. При анализе пассивной  части баланса обращает на  себя внимание увеличение доли  собственных средств на конец  года до 2328,0 тыс. руб. 

Обобщая выше рассмотренные  данные можно сказать, что на предприятии за год произошёл рост имущественного потенциала предприятия. Чтобы говорить об эффективности данного потенциала, необходимо проанализировать предприятие на ликвидность и платёжеспособность и выяснить сможет ли предприятие погасить все свои краткосрочные обязательства без нарушений сроков погашения, и имеет ли предприятие достаточное количество денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

 

1.6. Значение бухгалтерской отчетности и общие требования к ней.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности

 

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).

Требование достоверности  и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Если при составлении  бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.

Требование нейтральности  означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности  означает необходимость включения  в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием  сопоставимости в бухгалтерской  отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение  с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что  в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода.

Требование правильного  оформления связано с соблюдением  формальных принципов отчетности: составление  ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

Значение бухгалтерской отчетности.

 Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, сгруппированных в определенные формы, которые отражают имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а так же финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность составляется предприятиями и организациями  периодически (в установленные сроки).

Период, за который организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность, называется отчетным. Именно по этой причине бухгалтерская (финансовая) отчетность является завершающим этапом учетного процесса.

В ней отражаются итоговые данные системного бухгалтерского учета, на основе которых можно судить не только о работе самого предприятия, но и о его положении в сегменте рынка, в котором он работает, о его конкурентоспособности.

Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.

Целостность или полнота  отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.

Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

Простота бухгалтерской  отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.

Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.

Цель такого сравнения  выявить тенденции развития фирмы.

Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.

Оформление  означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.

Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая характеристика  хозяйственной деятельности ОАО  «Фарфор».

2.1. Основные параметры  ОАО «Фарфор».

Организация "Фарфор" представляет собой открытое акционерное общество и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

ОАО "Фарфор" является совместным предприятием, оно создано следующими юридическими лицами: Отделением Сберегательного банка; центром культуры и творчества детей и молодежи; индивидуальным частным предприятием.

Высшим органом управления ОАО "Фарфор" является Совет Учредителей, каждый учредитель имеет один голос независимо от размера вклада в Уставной Фонд.

       ОАО "Фарфор" производит  изделия народных промыслов из керамики и фарфора. Реализация рыночной стратегии предприятия строится на взаимовыгодном сотрудничестве с фирмами "Месяц", "Руссо ", "Пантера", что дает стабильный рынок сбыта в соответствии с имеющимся портфелем заказов и заключенными контрактами. Названные выше  фирмы специализируются на продаже товаров и услуг на внешнем рынке и комплексе работ по проектированию и строительству коттеджей и внутреннему дизайну помещений.

ОАО "Фарфор" поставляет для этих фирм образцовые материалы для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов, дренажных ирригационных систем и комнатной обстановки в виде таких предметов как бра, кувшины, солнечные часы, вазы, кофейные наборы и тому подобное.

Руководство фирмой в  своей деятельности ориентируется  на изучение потребностей и запросов потребителей и в качестве одной  из главных задач считается повышение  качества производимой продукции.

ОАО "Фарфор" занимается:

- поставкой образцовых материалов для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов, дренажных ирригационных систем фирмам, занимающимся проектированием и строительством коттеджей.

- изготовлением  предметов для внутреннего дизайна помещений таких, как бра, кувшины, солнечные часы, вазы, кофейные наборы и тому подобное.

Характерной особенностью продукции ОАО "Фарфор" является то, что она участвует в создании законченного комплекса услуг для отечественного потребителя, а не выступает в виде дополнения уже существующему домашнему интерьеру. При этом потребитель сам (или с помощью специалиста-дизайнера) определяет внешний вид продукции в соответствии со вкусами или запросами, поэтому на рынке потребителей с высоким уровнем дохода предприятие не должно иметь проблем с конкурентами.

Анализ внешней конкурентной среды ОАО «Фарфор».

1) Оценка потенциальной   емкости рынка.

     В настоящее  время работают около 15 предприятий  различной величины и формы  собственности по производству высокохудожественных изделий народных промыслов. Из них 7 специализируются на выпуске керамико-фарфоровой продукции. Но только три из них имеют по данному виду месячный оборот более 1 млн. рублей, остальные занимаются производством и продажей от случая к случаю или под заказ.

2) Оценка доли рынка.

     В 2004 - 2005 гг. ("пиковые" годы продаж) норма  прибыли от реализации этих  изделий составляла 50-60%. Этот вид  деятельности был высокорентабельным  и им занимались многие предприятия. Последующее насыщение рынка, вызванное падением покупательского спроса, привело в настоящее время к снижению рентабельности, сбыт этой продукции перестал быть сверхприбыльным и число фирм,  занимающихся производством керамических изделий, резко сократилось.

Действующие фирмы повышают специализацию, пытаясь найти свой стиль, свою нишу.

Крупнейшим производителем фарфорофаянсовой продукции в области  является Полонскй фарфоровый  завод  в г. Мытищи, специализирующийся на выпуске продукции для покупателя со средними доходами. ООО «Галактика и компания» в г. Гжель занимается иконописью, реставрацией, производством оригинальных сувениров и поделок. Керамическое производство занимает в общем объеме выпускаемой продукции до 40% и ориентируется на международный рынок. Интересный подход наметился к выпускаемой продукции у фирмы "Керамик". Если раньше фирма старалась выпускать в основном высокохудожественную посуду и наборы в стиле кавказских народов, и основным рынком ее сбыта были ближние регионы, то теперь, столкнувшись с ситуацией политической нестабильности в регионе, она ищет новые рынки сбыта и виды продукции.

Такой новой оригинальной продукцией у фирмы является производство горного бальзама по старинной технологии. Фирма создала комплекс законченного продукта от производства собственно бальзама до разлива его в производимую керамическую емкость и опечатывания горным воском и кожаной пробкой. К сожалению, для "Керамик" стоимость такой бутылки с содержимым приблизилась к самым дорогим образцам западной продукции. Поэтому для налаживания сбыта потребовались бы значительные средства на рекламу продукции. Фирма нашла выход из создавшейся ситуации в продаже продукции за рубеж под фирменным названием "Прометей".

Один из крупнейших производителей в регионе Дулевский фарфоровый завод в г. Лыкино- Дулево выпускает собственную керамико-фарфоровую продукцию. Это предприятие пыталось создать комплекс элитных товаров для дома от предметов обстановки до одежды и реализовать их через сеть фирменных магазинов. Следует отметить, также, что на потребительском рынке Московской области оказывают значительное влияние поставки посуды и облицовочной плитки по демпинговым ценам Питерский фарфоровый завод, из  ближнего зарубежья украинских заводов Донбасса, а также из Калининграда, Турции и Польши.

Информация о работе Финансовый анализ деятельности организации ОАО "Фарфор"