Финансовый план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования являются процессы финансового планирования и прогнозирования деятельности ООО «НеоГала».
Предметом исследования являются методы финансового планирования и прогнозирования торгового предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………………………… 5
1.1 Финансовое планирование: понятие, принципы и методы ………………. 5
1.2 Основы финансового прогнозирования …………………………………… 11
1.3 Технология составления бюджета как основы финансового
планирования предприятия ……………………………………………………. 13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕОГАЛА») …………………………….. 18
2.1 Анализ финансового планирования и прогнозирования
ООО «НеоГала» ……………………………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….. 36

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый план предприятия и анализ.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно по данным таблицы 2.19, наименьшая плановая величина валовой прибыли была получена при расчете методом технико-экономических расчетов, а наибольший размер уровня валовой прибыли был получен в результате произведенных расчетов на основе метода расчет а среднего уровня валовой прибыли по среднеарифметической.

За основу в  дальнейших расчетах выбран плановый размер валовой прибыли 40429,38 тыс. руб., рассчитанный методом технико-экономических расчетов, т.к. данный метод является наиболее точным, он позволяет учесть колебания  средних уровней реализованных торговых надбавок по отдельным товарным группам.

Итак, представим изменение суммы и уровня валовой  прибыли в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

 

 

Таблица 2.10

Анализ динамики суммы и уровня  валовой прибыли ООО «НеоГала» на основе плановых показателей за 2008 - 2009 гг.

 

2009 год

2010 год

Отклонение

Темп изменения,%

Показатели

(+;-)

   

Оборот розничной  торговли, тыс.руб.

94996

115843,82

20847,82

121,95

Валовая прибыль:

       

- сумма, тыс.руб.

32688,00

41043,46

8355,46

125,56

- уровень, %

34,41

35,43

1,02

х


 

 

Таким образом, на основе данных таблицы 2.10 можно сделать следующий вывод: сумма валовой прибыли в 2010 г. вырастет на 8355,46 тыс. руб. в абсолютном или на 25,56% в относительном выражении. В результате опережающих темпов роста суммы валовой прибыли по сравнению с темпами роста оборота розничной торговли, уровень валовой прибыли повысится на 1,02%.

В результате проведенного планирования был достигнут рост суммы и уровня валовой прибыли, далее будет предложен  ряд мероприятий, направленный на достижение плановых показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного в курсовой работе исследования можно сформулировать следующие выводы.

В первой главе  были рассмотрены теоретические аспекты финансового планирования и прогнозирования на предприятии, из чего следует, что основными задачами финансового планирования на предприятии являются: обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами; установление рациональных финансовых отношений с субъектами хозяйствования, банками, страховыми компаниями; определение путей эффективного вложения капитала, оценка рациональности его использования; выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов; осуществление контроля за образованием и использованием платежных средств.

Финансовое  прогнозирование дает возможность  решить такие конкретные вопросы: какие денежные средства может иметь предприятие в своем распоряжении; каковы источники их поступления; достаточно ли финансовых ресурсов для выполнения начертанных задач; какая часть средств может быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам; как должно осуществляться распределение и использование прибыли на предприятии; как обеспечивается реальная сбалансированность плановых затрат и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

Во второй главе  дипломной работы анализировалась  деятельность предприятия ООО «НеоГала».

Информационной  базой для анализа послужили  данные бухгалтерского учета и отчетности, такие как: форма №1 «Бухгалтерский баланс предприятия», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах предприятия».

Во второй главе  дипломной работы была дана организационная характеристика объекта исследования - ООО «НеоГала», произведен анализ оборота розничной торговли; динамики, состава и структуры доходов, а также валовой прибыли, как основного источника получения доходов.

Было произведено планирование оборота розничной торговли различными методами. За основу был выбран метод экономико-статистический методом, а именно, методом среднегодовых темпов роста. Выбор основывался на том, что данный метод максимально приближает значение расчетного показателя к реальному. При этом  проведенные расчеты основаны на действительных показателях деятельности предприятия за 5 предшествующих лет, что позволяет исключить момент необоснованности. Таким образом, для дальнейших расчетов примем за основу оборот розничной торговли в размере 115843,82 тыс. руб. Также было произведено планирование оборота розничной торговли по структуре  по периодам времени методом средних удельных весов.

Также было произведено планирование валовой прибыли предприятия  всеми доступными методами. За основу в дальнейших расчетах выбран плановый размер валовой прибыли 41043,46 тыс. руб., рассчитанный экономико-статистическим методом путем выравнивания динамического ряда по скользящей средней, т.к. данный метод является наиболее точным, он позволяет учесть колебания  средних уровней реализованных торговых надбавок по отдельным товарным группам.

Конкурентоспособность предприятия ООО «НеоГала» в  отчетном году  несколько ухудшилась по сравнению с прошлым годом. На это большое влияние оказало снижение показателя организации управленческой деятельности. Вместе с тем значение показателей финансового положения предприятия и организации сбыта и продвижения товаров также снизились, но незначительно.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Части 1,2. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2009.
  3. Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие – М: Дело и Сервис, 2007.
  4. Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. – Волгоград: Перемена, 2006.
  5. Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2008. № 12.
  6. Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  8. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Бизнес-психология. Бардиер Г.Л., Генезис - 2006, 412 стр.
  10. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. – 2009.

Информация о работе Финансовый план предприятия