Программа реформирования региональных финансов
г. Петрозаводск, 30 сентября 2009
Нормативно-правовые акты Российской Федерации по реформированию региональных финансов
- Приказ МФ РФ от 24 августа 2004 года № 238 «Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов» (в редакции от 20.10.2008 г. №514)
- Приказ МФ РФ от 19 сентября 2008 года № 453 «О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов»
- Приказ МФ РФ от 3 июня 2009 года № 217 «О результатах проведения отбора субъектов Российской Федерации для получения субсидий на реформирование региональных финансов, объявленного в 2008 году»
2
Схема конкурса
Проверка дисквалификационных
критериев
Выбывают из конкурса
Подача Заявок на конкурс
Оценка исходного уровня
Оценка планируемых уровней
Коэффициент достоверности
Не получают транш
Оценка плана использования
средств
Итоговая оценка Заявки
Реализация 1 этапа (80%)
Реализация 2 этапа (100%)
1 транш
2 транш
+
_
_
_
+
Ранжирование Заявок
+
+
Резервные регионы
+
_
Выбывают из конкурса
_
Выбывают из конкурса
3
Структура Заявки на участие в конкурсе
Направления:
Мероприятия:
Уровни
1. Сопроводительное письмо
2. Заявление о принципах ответственной
бюджетной политики
3. Исходная информация для
проверки дисквалификационных критериев
4. Программа реформирования региональных
финансов
5. Индикаторы и таблицы для
оценки уровня управления региональными
финансами
6. План использования субсидий
из ФРРМФ
7. Копии нормативных правовых
актов и иных документов, подтверждающих
исходный уровень управления
региональными финансами
4
Направления реформирования региональных финансов, установленные Минфином России для отбора регионов в
2008 году
- Предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам
- Внедрение среднесрочного планирования, ориентированного на результат
- Межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами
- Повышение качества финансового менеджмента
5
Дисквалификационные критерии
1. Отношение объема государственного долга Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия без учета объема безвозмездных поступлений
2. Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Карелия к объему расходов бюджета Республики Карелия, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3. Отношение дефицита бюджета Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия без учета объема безвозмездных поступлений
4. Объем просроченных долговых обязательств Республики Карелия (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства)
5. Объем просроченной (неурегулированной) задолженности Республики Карелия перед федеральным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов международных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам
6. Объем кредиторской задолженности бюджета Республики Карелия по оплате труда
6
Структура Программы
- Концепция Программы (обоснование необходимости реформирования, цели, задачи и результаты реформирования);
- Обоснование конкретных мероприятий (направлений) реформы (анализ исходного состояния, план реформирования, оценка рисков);
- Финансовое обеспечение Программы (расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации, обоснование этапов финансирования, оценка эффективности планируемых расходов);
- Порядок управления Программой (определение конкретных исполнителей и система контроля реализации мероприятий Программы);
- Статус программы реформирования
7
Структура мероприятий
1 уровень
Анализ текущего состояния
Статистические и табличные
материалы, аналитические записки,
результаты НИР
2-3 уровни
Формирование нормативной правовой
базы (рамочные и процедурные
вопросы, методические рекомендации)
Нормативные правовые акты субъекта
РФ
4 уровень
Публикация в СМИ
Копии публикаций
5 уровень
Проверка фактической реализации
Аналитические записки, статистика
8
Общая логика уровней мероприятий Программы реформирования
Аналитическая записка
НПА
НПА
Публикация
Аналитическая записка
9
Различие аналитических записок разных уровней
Аналитика первого уровня
- Демонстрация работы, ведущейся в рамках мероприятия
- Проведение оценок
- Сбор информации
- Способность проанализировать полученные данные
Аналитика пятого уровня
- Демонстрация эффективности работы, ведущейся в рамках мероприятия
- Подтверждение эффективности принятых НПА
- Достижение четких результатов по итогам работы
10
Аналитические записки Республики Карелия
(Заявка на участие в конкурсе)
Мероприятие 9 «Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам»
- Правовое регулирование
- Сложившаяся ситуация
- Динамика
- Причины
- Выводы
11
Оценка мероприятия
№
Мероприятие
Исходное состояние
План
(1 этап)
План
(2 этап)
Вес
Зна-чение
Итоговая оценка
А
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА (ФМ)
А2
Повышение качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств субъекта Российской
Федерации
0,05
Проведение оценки показателей,
характеризующих качество ФМ
ГРБС
+
20
1,00
Утверждение методики балльной
оценки качества ФМ ГРБС и
оценки среднего уровня качества
ФМ ГРБС
+
40
2,00
Утверждение порядка применения
результатов мониторинга оценки
качества ФМ ГРБС
+
60
3,00
Публикация в СМИ
+
80
4,00
Увеличение средней по ГРБСам
оценки качества
+
100
5,00
12
Основные подходы к подготовке Программы реформирования
Планирование значительного прогресса
Реалистичное планирование прогресса
Высок риск невыполнения
программы
Высокая оценка Заявки
Средняя оценка Заявки
Риск невыполнения программы
практически отсутствует
13
Оценка заявки
- Соответствие хотя бы одному дисквалификационному критерию приводит к выбыванию из конкурса
- Оценка Заявки состоит из:
- Оценки исходного уровня управления (сумма по мероприятиям)
- Оценки программы реформирования (сумма по двум этапам)
- Оценки плана использования средств
- Оценка программы реформирования корректируется на коэффициент достоверности.
- Вес элементов итоговой оценки заявки:
- Исходный уровень управления – 0,2
- Программа реформирования (1 этап) – 0,35
- Программа реформирования (2 этап) – 0,35
- План использования субсидий – 0,1
max – 100 баллов
14
Сводная оценка Программы реформирования
U = {(0,20* L0 / L0max) + (0,35*
L1 / L1max) +
(0,35 * L2 / L2max) + (0,10* M / Mmax)}*100,
где:
- U - сводная оценка Заявки (от 0 до 100)
- LO - оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" по субъекту
- LO max - максимальная оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок субъектов
- L1 - оценка по направлению "Программа реформирования 1-го этапа" по субъекту
- L1 max - максимальная оценка по направлению "Программа реформирования 1-го этапа" среди всех оцениваемых Заявок субъектов
- L - оценка по направлению "Программа реформирования 2-го этапа" по субъекту
- L2 max - максимальная оценка по направлению "Программа реформирования 2-го этапа" среди всех оцениваемых Заявок субъектов
- М - оценка по направлению "План использования субсидий из ФРРМФ" по субъекту
- М max - максимальная оценка по направлению "План использования cубсидий из ФРРМФ" среди всех оцениваемых Заявок субъектов
15
Отбор победителей
- Отбирается 10 субъектов РФ
- Рассчитывается точная сумма субсидий – максимально возможный объем по субъекту РФ:
- 50% - пропорционально объему расходов консолидированного бюджета
- 50% – пропорционально оценке заявки
- Субъекты РФ предоставляют уточненные планы использования субсидий
- Первый транш – выполнение 80% от плана первого этапа
- Второй транш – выполнение 100% программы реформирования
- Субъекты РФ, не получившие первый транш, не теряют право на получение второго транша