Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 21:57, курсовая работа
Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков)
Введение 3-4
Глава I . Ι. Экономическое содержание доходов предприятия
1.1. Доходы предприятия и их использование 5-7
1.2 Порядок формирования доходов 7-8
1.3. Планирование выручки от реализации продукции……………………...8-10
Глава II. Прибыль предприятия, ее формирование и использование
2.1 Состав прибыли, механизм ее формирования 11-13
2.2 Планирование прибыли 13-15
2.3Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия……………………………………………………………………15-17
Глава III. Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь»
3.1 Краткая характеристика предприятия 18-19
3.2 Планирование доходов предприятия 19-20
3.3Увеличение валовой прибыли и показателей, обеспечивающих ее достижение…………………………………………………………………….21-23
Заключение 24-25
Список Литературы 26
Приложение …………………………………………………………………..27-28
Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение выручки от реализации в отпускных ценах к производственной себестоимости реализованной продукции.
Выручка
от реализации продукции должна планироваться
на стадии разработки финансового плана
на год, для чего необходимо знать
факторы, от которых она зависит.
Величина выручки во многом определяется
отраслевыми факторами, но, вместе с
тем, необходимо определять факторы, которые
значимы для конкретного
ΙΙ . ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
2.1. Состав прибыли, механизм ее формирования
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
В условиях
рынка каждый хозяйствующий субъект
выступает как обособленный товаропроизводитель,
который экономически и юридически
самостоятелен. Хозяйствующий субъект
самостоятельно выбирает сферу бизнеса,
формирует товарный ассортимент, определяет
затраты, формирует цены, учитывает
выручку от реализации, а следовательно,
выявляет прибыль или убыток по результатам
деятельности. В условиях рынка получение
прибыли является непосредственной
целью производства субъекта хозяйствования.
Реализация данной цели возможна только
в том случае, если субъект хозяйствования
производит продукцию (работы, услуги),
которые По своим потребительским
свойствам соответствуют
Прибыль
отражает положительный финансовый
результат. Стремление к получению
прибыли ориентирует
Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).
На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.
Факторы
внутренней среды изучаются и
учитываются в хозяйственной
практике, на них можно воздействовать
в плане увеличения прибыли. К
внутренним факторам относят: уровень
хозяйствования, компетентность менеджера,
конкурентоспособность
Практически
вне сферы воздействия
Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.
Прибыль
как результат финансовой деятельности
выполняет определенные функции. Прибыль
отражает экономический эффект, полученный
в результате деятельности субъекта
хозяйствования. Она составляет основу
экономического развития субъекта хозяйствования.
Рост прибыли создает финансовую
базу для самофинансирования, расширенного
воспроизводства, решения проблем
социального и материального
характера трудового
В условиях
рыночных отношений субъект
Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.
Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с производственной и предпринимательской деятельностью. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства
В современных
условиях важнейшим источником увеличения
прибыли является инновационная
деятельность. Реализация данного источника
предполагает постоянную работу по изменению
потребительских свойств
2.2. Планирование прибыли
Основными методами планирования прибыли являются:
· метод прямого счета;
· аналитический метод;
· метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета:
Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
Аналитический метод
Этот
метод применяется при большом
ассортименте выпускаемой продукции,
а также как дополнение к прямому
методу, так как он позволяет выявить
влияние отдельных факторов на плановую
прибыль. При аналитическом методе
прибыль рассчитывается не по каждому
виду выпускаемой в планируемом
году продукции, а по всей сравнимой
продукции в целом. Прибыль по
несравнимой продукции
1)
определение базовой
2)
исчисление объема товарной
3)
учет влияния на плановую
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли
от реализации товарной продукции в
составе прибыли, как отмечено ранее,
учитывается прибыль от реализации
прочей продукции и услуг нетоварного
характера, прибыль от реализации основных
фондов и другого имущества, а
также планируемые
Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.
Метод совмещенного расчета:
В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
2.3. Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия
Оценка
эффективности использования
1. структуры
капитала организации по его
размещению и источникам
2. эффективности
и интенсивности его
3. платежеспособности
и кредитоспособности
4. запаса его финансовой устойчивости.
Основной целью оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия является повышение эффективности работы организации на основе внедрения более совершенных способов использования финансовых ресурсов и управления ими.
Можно выделить основные методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов.
1. Метод расчета показателей рентабельности.
Рентабельность показывает прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Наибольшую важность представляют показатели рентабельности, к которым относятся:
– рентабельность продаж;
– рентабельность собственного капитала;
– рентабельность текущих активов;
– рентабельность внеоборотных активов;
– рентабельность инвестиций.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают результаты деятельности предприятия; они используются как инструменты инвестиционной, ценовой политики.
2. Метод анализ финансовых
– коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия;
– коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности);
– коэффициенты оценки оборачиваемости активов;
– коэффициенты оценки оборачиваемости капитала;
3. Метод оценки стоимости
Стоимость
капитала предприятия служит мерой
прибыльности операционной деятельности
и характеризует часть прибыли,
которая должна быть уплачена за использование
сформированного или