Формирование конкурентных преимуществ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является на основе изучения концепции конкуренции проанализировать факторы конкурентных преимуществ организации и разработать рекомендации по реализации стратегии в области формирования конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Изучить теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ фирмы, классификацию конкурентных преимуществ;
2) Описать основные факторы определения конкурентных преимуществ фирм;
3) Рассмотреть основные стратегии формирования конкурентных преимуществ;

Вложенные файлы: 1 файл

0877133_0891C_formirovanie_konkurentnyh_preimushestv_organizacii.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

При этом предприятие  может выбрать массовый рынок  или узкую рыночную нишу. Комбинируя целевые рынки с основными  стратегиями, предприятие расширяет  область выбора стратегий. Когда  стратегии минимизации затрат и  дифференциации продукции нацелены на массовый рынок, они называются лидерством в издержках и дифференциацией продукции соответственно. Но когда эти же стратегии нацелены на рыночную нишу, они называются фокусированием. Выбор конкретной стратегии конкуренции существенно зависит от стратегического потенциала предприятия и возможностей расширения его ресурсов. Именно внутренняя среда предприятия во многом определяет выполнимость выбранной стратегии.

Существует множество  путей конкуренции и стратегий  предприятия: производственная, товарная, ценовая и т. п. Но в основе любой стратегии лежат (или должны лежать) конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами.

Как уже отмечалось, конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса.

Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и  составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия.

Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь  рентабельность выше средней для  фирм данной отрасли или данного  рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования  ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке.

При выработке стратегии  конкуренции необходимо, с одной  стороны, иметь ясное представление  о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру  национальной экономики в целом  и структуру отрасли, в которой работает предприятие.

Основные пути определения  конкурентных преимуществ показаны на рисунке 3.





 



 


 

 

Рисунок 3 - Определение конкурентных преимуществ [43, с. 155]

Конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка.

При определении конкурентных преимуществ важно ориентироваться  на запросы потребителей и убедиться  в том, что эти преимущества воспринимаются ими как таковые. Иначе может  оказаться, например, что предприятие считает себя известным на местном рынке и не тратит средств на рекламу, а потребители не имеют информации об этом предприятии. Такая ситуация характерна для многих российских предприятий.

Главное требование - отличие  от конкурентов должно быть реальным, выразительным, существенным. Томпсон А. отмечает, что, «к сожалению, слишком легко заявить о наличии у себя конкурентных преимуществ, не дав себе труда проверить, соответствуют ли эти предполагаемые преимущества потребностям клиентов... В результате появляются товары с вымышленными преимуществами» [41, с. 272]. Фирма должна иметь несколько (четыре-пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо защищать. Средствами защиты конкурентных преимуществ могут быть: монополия (на российском рынке это, например, монополия в сфере коммунальных услуг); патенты, ноу-хау (например, рецепты изготовления напитков), секретность; доступ к источникам сырья или коммуникациям (газовая отрасль в России) и т. д.

Существует множество  направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются:

• лидерство в издержках (себестоимости продукции);

• дифференциация продукции;

• фокусирование (концентрация);

• ранний выход на рынок (стратегия первопроходца).

Практически любая отрасль может попасть в полосу спада, за исключением отраслей, важных для жизнедеятельности людей.

Важнейшим при выработке  стратегии является вопрос о том, можно ли предсказать спад, каковы его причины и является ли он временным. Если другие предприятия покидают отрасль, то возможная стратегия - остаться одной из немногих фирм на рынке, переживающем спад.

Важнейшие конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад

Обычно выделяют следующие  преимущества такой отрасли [30, с. 61]:

• тесные связи с выгодными  покупателями;

• известная торговая марка;

• гибкость в использовании  активов и ресурсов;

• значительная доля рынка, если имеется экономия на масштабе производства;

• возможности уменьшения издержек, когда бизнес сокращается.

Выбор оптимальной стратегии  при спаде зависит от анализа пяти составляющих: перспектив рынка, взаимосвязи с другими направлениями бизнеса, интенсивности конкуренции, позиции фирмы, барьеров выхода из отрасли.

Рост конкурентоспособности  товара - это условие обеспечения  нормальной хозяйственной деятельности предприятия и одна из предпосылок ослабления экономического кризиса. В РФ этот процесс пока протекает медленно. Повышение уровня конкурентоспособности товара и, как следствие, рост объема реализации (удовлетворение спроса) требуют выполнения объективных требований, суть которых отражается в товарной политике предприятия. Следует отметить, что оценка уровня конкурентоспособности не всегда дает положительный результат, поэтому на рынке могут использоваться различные стратегии.

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентных преимуществ.

 

Глава 2. Стратегический анализ деятельности ООО «Луч»

2.1. Анализ внутренней среды предприятия

ООО «Луч» занимается производством контрольно-измерительных приборов (КИПиА), программируемых логических контроллеров, датчиков, и средств автоматизации технологических процессов.

Общество с ограниченной ответственностью «Луч» учреждено  Решением Учредителя № 1 от 17.08.2004 года и действует на основании Устава с изменениями, зарегистрированными  ИМНС России по адресу: Ленинградская  обл., г. Всеволожск, Ленинградская ул., д. 26А.

ООО «Луч» учреждено  и действует в порядке, предусмотренном  Гражданским Кодексом РФ, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», учредительными документами  и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Отличительной чертой данной организационно-правовой формы является форсирование уставного капитала предприятия. Общество учреждается несколькими  лицами, уставной капитал разделен на доли определенных учредителями документами  размеров (к документам, формирующим уставной капитал Общества относятся: Устав предприятия, учредительный договор, протокол собрания учредителей, свидетельство о государственной регистрации). Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Высшим органом управления Общества является собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое собрание участников. Помимо годового собрания могут собираться чрезвычайные собрания, которые созываются генеральным директором.

Общество является юридическим  лицом, действующего на принципах полного  хозяйственного расчета, самофинансирования, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях и банках.

Общество создается  для осуществления хозяйственной  деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его  продукции, товарах, работах, услугах  и реализации на основе получения прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Как указано в Уставе ООО «Луч» целью создания Общества является осуществление предпринимательской  деятельности и на этой основе получение прибыли. 

Организационно-правовая форма хозяйствования ООО «Луч» определяет содержание финансовых отношений в процессе формирования уставного (складочного) капитала. Уставный капитал Общества является частью его имущества, используемого для предпринимательской деятельности, и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Общества.

На момент регистрации  Общества  минимальный размер Уставного  капитала законодательно был определен  в 50000 рублей.

Определяющими направлениями деятельности ООО «Луч» являются:

  1. Разработка и производство контрольно-измерительных приборов и свободно-программируемых логических контроллеров;
  2. Разработка программных средств;
  3. Технический ко<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0

Информация о работе Формирование конкурентных преимуществ организации