Формирование корпоративной культуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать корпоративную культуру своего предприятия, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться. Потребность в изучении корпоративной культуры объясняется реальной ситуацией на современных российских предприятиях, многие из которых, достигнув экономической стабильности, нуждаются в укреплении и сплочении коллектива, нахождении дополнительных (помимо материальных) способов мотивации работников, в создании благоприятного социально-психологического климата.

Вложенные файлы: 1 файл

Пример курсача.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Внешнеэкономическая деятельность, в  том числе:

· осуществление операций по импорту  и экспорту товаров, работ, услуг.

В планах компании – продолжать развитие в форматах «Связной» и  «Связной 3», расширить спектр предоставляемых  услуг и телекоммуникационных сервисов. Наряду с уже существующими в сети денежными переводами «Связной» будет развивать банковское направление, оказывать различные финансовые услуги. В «Связном» постоянно идут апробации различных проектов, новых сервисов. Наиболее коммерчески успешные из них распространяются на всю розничную сеть.

В настоящее время «Связной»  предлагает клиентам следующую продукцию  и услуги:

· средства мобильной связи и  аксессуары;

· телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;

· цифровые диктофоны, фототехника  и аксессуары;

· подключение к национальным и локальным сотовым операторам;

· прием платежей по оплате мобильной  связи (без комиссии);

· прием платежей по оплате междугородних  и международных переговоров (без  комиссии);

· продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;

· оформление полисов обязательного  автострахования;

· оформление подписки на спутниковое  ТВ;

· продажа мобильного контента.

В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров  и услуг, также доступна следующая  продукция:

· зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;

· ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;

· портативные телевизоры и DVD-плееры;

· игровые приставки PlayStation Portable и  игры к ним;

· метеостанции;

· аксессуары к Ipod;

· необычные устройства, такие как  солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организационная структура ЗАО «Связной Логистика»

В компании ЗАО «Связной Логистика» действует следующая структура управления:

менеджер по продажам (Весь ассортимент);


 

Менеджер по   финансовым продуктам (кредиторы)


 

Руководитель торговой точки (РТТ) — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;

 

Оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 10 до 15 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;



 

Управляющий менеджерами (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в нескольких субъектах (Ростовская область, Нижегородская область и т. д.);


 

Директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в нескольких «регионах» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).


ЗАО "Связной Логистика" можно охарактеризовать как организацию с широкой специализацией, т.к. на любом стандартном рабочем месте производится довольно большое количество операций. Например, каждый менеджер по продажам (МПП) в этой организации осуществляет не только оформление покупки, но и выполняет часть функций бухгалтера, продавца-консультанта и кассира. Приблизительно такой набор функций должен уметь выполнять каждый сотрудник организации.

Могу с полной уверенностью и знанием дела сказать, что компания ЗАО "Связной Логистика" является организацией с высоким профессионализмом. Так как все сотрудники обладают высокими профессиональными навыками и компетентны. Сама компания при приёме новых сотрудников на работу основывается на одну из своих ценностей: "Профессионализм. Мы ценим профессионалов, способствуем их становлению, развитие сотрудников". Поэтому каждый сотрудник проходит постоянное обучение новым технологиям, учится новым приёмам общения, получает необходимую информацию о новинках рынках, всегда находится в курсе последних инноваций в сфере техники и технологий. Всё это делает работников данной компании людьми, отлично знающими свою работу, профессионалами своего дела.

Управление в ЗАО "Связной Логистика" основывается на основных локальных документах, принятых в организации: устав, учетная политика, положения об отделах и должностные инструкции, трудовой распорядок, а также кодекс корпоративного поведения.

 

2.3. Миссия, цели и принципы  ЗАО «Связной Логистика»

Миссия ЗАО «Связной Логистика» звучитследующим образом:

Наша Миссия 
 
Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно. 
 
Наше Видение 
 
В мире, где устройства и технологии рождаются и устаревают с огромной скоростью, неизменными остаются только человеческие взаимоотношения и доверие. 
 
Наши Ценности 
 
Мы стремимся к постоянному развитию. Жажда новых знаний, обретение опыта и решительность, основанная на точном расчете, позволяют нам из множества новинок современного мира выбирать и первыми предлагать те из них, которые могут принести удовольствие людям. 
 
Мы любим свое дело, и для нас нет большего счастья, чем разделить радость, которую дарит познание нового, с другими. Мы отдаем, чтобы обрести, протягиваем руку в надежде на ответное доверие. Мы помогаем заглянуть за горизонты - 
 
завтрашнего дня. Мы делаем жизнь удобнее и интереснее. 
 
Мы надежные партнеры. Нам доверяют потому, что мы говорим и делаем только то, во что верим сами. Мы ответственны, честны, понятны и последовательны. 
 
Исходя из классификации миссий организации, мы можем отнести миссию и видение ГК «Связной» к миссии – «общечеловеческому предназначению».

2.4. Корпоративная культура и ценности компании

Как человек, знающий компанию изнутри, могу с уверенностью сказать, что  многочисленных сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» Компании:

· Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.

· Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся  к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему.

· Сотрудники не опасаются того, что  коллеги будут обсуждать их за их спинами.

· Люди искренне желают друг другу  успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу  и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.

· В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто  из коллег не злоупотребляет своим  положением и возможностями.

· Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег - составление документов, телефонные звонки, встречи - имеют значение для общего результата.

· Все знают, что могут попросить  коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все  в одиночку.

· Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.

· Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.

· При желании каждый может внести предложение или поучаствовать  в работе, которая не входит в  его компетенцию.

· Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.

Принципы  ЗАО «Связной Логистика»:

· Лидерская позиция

· Открытость

· Честность

· Доверие

· Поддержка

· Командная работа

· Ответственность

· Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»

· Работа на общую цель

· Готовность меняться

· Умение признавать свои ошибки

· Постоянная тяга к новым знаниям

· Стремление к саморазвитию

· Принятие новых членов команды

· Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков

· Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»

2.5.Тренинги в ЗАО «Связной Логистика»

Тренинги являются неотъемлемой частью формирования корпоративной культуры в группе компаний «Связной», которой  традиционно уделялось много  внимания. Также являются способом собрать большое количество людей из разных подразделений для сплочения большой и дружной команды.

1. Тренинги, направленные на повышение  эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)

1.1. «Адаптация персонала»

1.2. «Эффективные коммуникации»

1.3. «Проактивность» или «Как  стать самостоятельным?»

1.4. «Создание команды»

1.5. «Лидерство»

1.1.)Название тренинга: «Адаптация персонала»

Задачи тренинга:

· Определение профессиональной роли

· Встраивание ее в структуру

· Принятие ценностей Компании «Связной»

· Адаптация собственных жизненных  ценностей к корпоративной культуре

Содержание тренинга:

1. Организация, как «живой организм»,  новый персонал -«трансплантант»

2. Понятие жизненного поля организации

3. Как и когда социальные роли перерастают в профессиональные

4. Ограничения в профессиональных  ролях

5. Ресурсы личности и ресурсы  организации (пентаграмма Джинджера)

6. Иерархия ценностей

7. Адаптация к стилю управления

1.2.)Название тренинга: «Эффективные коммуникации»

Задачи тренинга:

· Получение навыков общения  в деловых ситуациях

· Исследование психологических особенностей личности в процессе делового общения (стиль общения)

Содержание тренинга:

1. Создание положительного имиджа, соответствующего Компании

2. Активное слушание

3. Невербальное общение, язык  жестов

4. Позитивная критика и получение  обратной связи

5. Конфликты, стратегии и тактики  разрешения

1.3.)Название тренинга: «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»

Задачи тренинга:

· Нарабатывание навыка, позволяющего человеку вопреки внешним условиям добиваться высоких результатов

· Сочетание активности и ответственности

Содержание тренинга:

1. Принципы индивидуального восприятия

2. Власть стереотипов

3. Круг значимости и круг влияния

4. Обязательства и ответственность

1.4.)Название тренинга: «Создание команды»

Задачи тренинга:

· Оставаться индивидуальностью внутри команды

· Признавать разные роли в команде

· Оставаться в диалоговом режиме

· Быть частью команды

· Принимать командные решения

Содержание тренинга:

1. Преимущества и опасения работы  в команде

2. Влияние эмоциональной связанности  на деятельностный план организации

3. Признание и распределение  ролей в команде

4. Технология принятия командного  решения

5. Распределение ответственности  между членами команды

1.5.)Название тренинга: «Лидерство»

Задачи тренинга:

· Мобилизация сотрудников на эффективную  работу с высокой самоотдачей

· Как добиться значительных улучшений  работы с помощью вдохновения, убеждения, влияния

· Создание индивидуальных планов развития своих лидерских компетенций

Содержание тренинга:

1. Осознание себя лидером - человеком,  отвечающим за изменения в  организации и в мире

2. «Диаграмма приоритетов»

3. Управление как сотрудничество  и обучение

4. Построение отношений и создание  рабочей атмосферы в коллективе

5. Изменение убеждений

6. Отличие лидера от администратора

7. Баланс задачи коллектива и  задач индивидуума использование  различных стилей лидерства

2. Тренинги по развитию навыков,  связанных с конкретными бизнес-процессами

2.1.«Навыки продаж»

2.2.«Ведение переговоров»

2.1.)Название тренинга: «Навыки продаж»

Задачи тренинга:

· Устанавливать с клиентом доверительные  отношения

· Ориентироваться в потребностях покупателя

· Успешно проводить презентации

· Работать с возражениями

Содержание тренинга:

1. Общее представление о процессе  продаж

2. Подготовка к продаже

3. Установление контакта с клиентом

4. Выявление и подтверждение  потребностей

5. Работа с возражениями

6. Завершение сделки

2.2.)Название тренинга: «Ведение переговоров»

Задачи тренинга:

· Сформировать понимание необходимости  системного подхода к подготовке и ведению переговоров

· Создать направленность на достижение результата в позиции «выигрыш-выигрыш»

Содержание тренинга:

1. Достижение позиции «выигрыш-выигрыш»

2. Стадии переговоров

3. Выявление интересов сторон

4. Контроль ситуации на переговорах

5. Торг

6. Работа с возражениями

7. Фиксация достигнутых результатов

3.Тренинги, направленные на повышение  личной эффективности менеджеров  и сотрудников

3.1.«Управленческие навыки» или  «Навыки менеджера»

3.2.«Управление конфликтами»

3.3.«Стрессоустойчивость. Антистрессовый  стиль работы»

3.4.«Навыки публичного выступления»

3.5.«Делегирование полномочий»

3.6.«Таймменеджмент»

3.7.«Деловое общение»

3.1.)Название тренинга: «Управленческие навыки» или «Навыки менеджера»

Задачи тренинга:

· Выбор оптимального стиля управления

· Обязанности управленца

· Стратегия и тактика своих  первоочередных действий

· Управление изменениями

Содержание тренинга:

1. Управление собой

2. Функции и роли менеджера

3. Постановка целей

4. Стили руководства и лидерство

5. Ресурсы власти

6. Работа с персоналом

7. Стратегии изменений

3.2.)Название тренинга: «Управление конфликтами»

Информация о работе Формирование корпоративной культуры предприятия