Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 19:09, курсовая работа
В условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия является обеспечение должного уровня человеческого потенциала. Это создаст необходимые условия реализации государственной политики в области развития научно-технической сферы, основные направления которой определены Президентом России в утвержденном 30 марта 2002 г. Письме № Пр-576 "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу".
Система управления персоналом организации – система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
Подсистема линейного
руководства осуществляет управление
организации в целом, управление
отдельными функциональными и
Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции:
Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, перемещений отбора и приема персонала, организацию собеседования, оценку, учет приема, поощрений, и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления трудовыми отношениями проводит: анализ и регулирование отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами.
Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетки, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.
Подсистема управления развитием
персонала осуществляет: обучение,
переподготовку и повышение квалификации,
введение в должность и адаптацию
новых работников, оценку кандидатов
на вакантную должность, текущую
периодическую оценку кадров, организацию
рационализаторской и изобретательской
деятельности, реализацию деловой карьеры
и служебно-профессионального
Подсистема управления мотивацией
поведения персонала выполняет
следующие функции: управление мотивацией
трудового поведения, нормирование
и тарификация трудового
Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования.
Подсистема развития организационной структуры управления выполняет такие функции, как анализ сложившейся структуры управления, проектирование новой структуры управления, разработка штатного расписания, формирование новой структуры управления, разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.
Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам.
Подсистема информационного
обеспечения системы управления
персоналом выполняет следующие
функции: ведение учета и статистики
персонала, информационное и техническое
обеспечение системы управления
персоналом, обеспечение персонала
научно-технической
В зависимости от размеров организации состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем. А в крупных организациях функции каждой подсистемы выполняет отдельное подразделение.
Таким образом, наличие указанных выше тенденций говорит о высоком уровне развития управления персоналом, общей культуры управления в деятельности фирм.
Отечественная практика делает в настоящее время энергичные шаги по становлению эффективной системы управления персоналом и постепенному включению данной системы в общий мировой процесс.
Как видно, методы анализа и построения системы управления персоналом органично вписываются в логику этапов проведения ФСА, что позволяет выстроить их в систему.
Концепцию управления персоналом в настоящее время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием [14, c. 156].
- монтаж деревянных конструкций;
- укрупнительная сборка конструкций;
- монтаж легких ограждающих конструкций;
- каркасно-обшивные перегородки;
- оконные и дверные блоки, пространственные конструкции из алюминиевого профиля, профиля ПВХ, стеклопластика, иных полимерных и комбинированных материалов;
- изоляционные работы;
- кровельные работы;
- отделочные работы;
- устройство полов;
- работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
- пусконаладочные работы;
- обслуживание жилых комплексов в отопительной сфере, сфере вывоза ЖБО, ТБО и т.д.
Основной сферой деятельности предприятия ООО "Фортуна" является предоставление ЖКХ услуг [6].
На предприятии заказчикам
предоставляется широкий
Результаты деятельности предприятия ООО "Фортуна" представлены в таблице 1.
Анализируя данные можно сделать следующий вывод, что 2005 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в нем организация уже получала не посредственную прибыль от предоставления своих услуг.
Таблица 1. Оценка результатов деятельности предприятия за 2004-2006 гг.
№ пп |
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объемы работ, кв. м. |
1500 |
2500 |
10500 |
2 |
Себестоимость кв. м., руб. |
450 |
520 |
6 80 |
3 |
Затраты по оказанию услуг, руб. |
9512700 |
2782300 |
3815680 |
4 |
Выручка от реализации услуг, руб. |
4216300 |
5600280 |
23062000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Среднесписочная численность работников предприятия, чел. |
70 |
140 |
146 |
В 2006 году организация взяла
на себя сферу по предоставлению услуг
ЖКХ и стала управляющей
Среднесписочная численность на предприятии за отчетный период возросла с 70 чел. до 146 чел. На данном этапе развития предприятия тенденция роста численности, в общем, наблюдается относительно небольшая.
Таблица 2. Структура персонала
Персонал |
Количество работников | ||||||
2004 г |
2005 г |
2006 г | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | ||
МОП |
3 |
4,3 |
3 |
2,1 |
8 |
4,5 | |
ИТР |
15 |
21,4 |
18 |
24,3 |
18 |
28,1 | |
Рабочие |
52 |
74,3 |
103 |
73,6 |
120 |
67,4 | |
Всего: |
70 |
100 |
124 |
100 |
146 |
100 |
ИТР организации имеет
высокий образовательный
Изменение в количественном и процентном соотношении численности персонала по годам в графическом виде представлена на рисунке 3.
а) б)
Рисунок 3. Количественная и процентная численность персонала за отчетные периоды: а) количественная численность персонала; б) численность персонала в процентном соотношении.
Таким образом, из анализа можно сделать вывод о том, что за анализируемый период прослеживается увеличение количества персонала. Это связано с улучшением существующей системы управления персонала (мотивация труда персонала, увеличение заработной платы, улучшение внутриорганизационной атмосферы) и осваивания новой отрасли рынка по предоставлению услуг.
Информация о работе Формирования системы управления персоналом организации