Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 11:14, контрольная работа
Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. Одно дело, когда предприниматель планирует осуществлять ряд разовых деловых проектов, но совсем другое - когда предпринимательская идея сводится к долговременному повторению одного и того же производственного цикла.
Введение…………………………………………………………………………..3
Характеристика организационно-правовой формы предприятий торговли …………………………………………………………………
Факторы, определяющие их выбор………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………
Устав, договор учредителей необходимы для государственной регистрации предприятия и внесения его в государственный реестр.
В соответствии с законом государственную регистрацию предпринимательской деятельности осуществляет Федеральная регистрационная служба.
Второй важнейший вопрос, который решает предприниматель - это вопрос о форме образования уставного капитала учреждаемого предприятия. Это также зависит от профиля и содержания предпринимательской деятельности, собственных возможностей, масштабов деятельности, уровня конкуренции. Например, для внедрения в автомобильную промышленность США, требуется стартовый капитал не менее 800 тыс. долларов. При этом предприниматель должен решать вопрос и о форме собственности. Это связано с тем, что частная форма собственности может существовать в различных видах, например индивидуальная, долевая, акционерная.
В зависимости от названных факторов уставный капитал может образовываться в виде денежных средств, в виде имущественных взносов (земля, здания, оборудование, материальные ресурсы), в виде интеллектуальной собственности.
Третий вопрос, который необходимо решить предпринимателю - выбор наиболее эффективной формы организационного строения предприятия.
Большую часть возникающих предприятий можно отнести к категории мелких. Естественно, что организационное строение таких предприятий наиболее простое.
Свой выбор по всем указанным выше вопросам предприниматель основывает на хозяйственном праве. Хозяйственное право образует фундамент деятельности отдельных предпринимателей и лиц, объединенных в общества.
Хозяйственное право знает лишь вполне определенные формы обществ. Другие формы недопустимы. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в России могут существовать предприятия только в следующих организационно-правовых формах:
I. Хозяйственные товарищества и общества, в т.ч.:
) полное товарищество;
) товарищество на вере (командитное товарищество);
) общество с ограниченной
) общество с дополнительной ответственностью;
) акционерное общество.
II Производственные кооперативы.
III Государственные и
IV Некоммерческие организации:
) потребительские кооперативы;
) общественные и религиозные организации;
) фонды;
) учреждения;
) объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Любое юридическое лицо должно действовать или на основании устава или на основании устава и учредительного договора. Если юридическое лицо создается одним учредителем, то оно действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименования юридического лица, его местонахождение, порядок управления. В учредительных документах должны быть определены предмет и цели деятельности. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. В договоре должны быть также определены условия и порядок распределения прибыли и убытков, участия в управлении, условия выхода из состава учредителей.
Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь свое фирменное наименование.
Юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.
Заключение
Знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.
Выбрав организационно-правовую форму предприятия, его права и обязанности и закрепив их в уставе, предприниматель может определить имя или наименование, под которым он будет выступать в хозяйственном процессе. Фирменное наименование обеспечивает «собственное лицо» предпринимателя. Оно может быть представлено именем или фамилией (Philips, Довгань), отражать предмет деятельности предприятия («Газпром», «Норильский никель»), быть совершенно произвольным, в том числе и вымышленным.
Список использованной литературы: