Цены и ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи данного исследования:
• Рассмотреть основные виды цен.
• Рассмотреть основные методы ценообразования.
• Выявить основные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на ценообразование.

Содержание

Введение__________________________________________________________3
1. Цены и ценообразования на предприятии
1.1. Понятие цены и ценообразования___________________________________5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен_________________________7
1.3. Структура ценообразования________________________________________11
1.4. Ценовые стратегии_______________________________________________13
1.5. Методы ценообразования__________________________________________17
2. Анализ предприятия
2.1 Визитная карточка исследуемого предприятия________________________18
2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга__________________________________________18
2.3 Классификация цен на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика"
г. Калуга_____________________________________________________________22
2.4 Расчет цены на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика"
г. Калуга____________________________________________________________24
2.5 Влияние различных факторов на цены на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга__________________________________________25
Вывод по предприятию________________________________________________27 Заключение__________________________________________________________29
Список использованной литературы_____________________________________30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Я могу сделать  один общий вывод: ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуги теряет свои позиции  на областной рынке. И пока не поздно, нужно что-то срочно предпринимать. Я предлагаю, расширять производство кондитерских изделий, пользующихся огромным спросом у населения. И вкладывать деньги именно в это производство.

В 2011 году фабрике не удалось увеличить производство сложного печенья, из-за ограниченности денежных средств и площади. Прекратив производство макаронных изделий, можно добиться и увеличения площади, переделав макаронные цеха в кондитерские. И, следовательно, деньги, тратившиеся раньше на производство макарон можно вложить в производство кондитерских изделий, того же самого печенья. По данным 2011 года, продажи фасованных кондитерских изделий возросли до 231 тонн, вместо 93 тонн в 2010 году. Особенно востребованной оказалась оригинальная упаковка кондитерских изделий в кузовки из бересты. Тогда как на макаронные изделия потребители жалуются из-за плохого качества, цвета, развариваемости.

Я полагаю, что среднюю и не особо прибыльную "Кондитерско-макаронную фабрику" можно превратить в успешную и процветающую "Кондитерскую фабрику".

В марте 2011 года была установлена машина для расфасовки печенья и вафель. Сотрудниками предприятия разрабатываются новые виды продукции и ее упаковки. Освоено печенье с содержанием витаминов, железа. Из всего этого можно сделать вывод, что макаронное производство тянет фабрику на дно.

Будущее "ОАО "КМФ" именно в производстве кондитерских изделий.

 

Заключение

Цена и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности предприятия.

Установление цены –  один из важных элементов прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку  уровень и соотношение цен  на отдельные виды продукции,  оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Если каждый экономист  будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе  к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но разумеется для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.

Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.

Процесс ценообразования очень сложен в настоящее время. А при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный экономист должен знать все влияющие факторы и нюансы установления цены, для расширения и прибыльности производства в любой сфере деятельности.  
                                  Список использованной литературы

 

 

Учебники, монографии, сборники научных трудов:

  1. Экономика предприятий: Учебник / Под редакцией Сафронова Н.А. - Москва: ЭКОНОМИСТЪ, 2008, стр.340 - 362.
  2. Экономика предприятий: Учебник / Под редакцией Карлика Е.А. - Москва: ИНФРА-М, 2008., стр.337 - 342.
  3. Экономика предприятий: Учебник / Под редакцией Горфинкеля В.Я. - Москва: ЮНИТИ, 2009., стр.387 - 405.
  4. Экономика предприятий: Учебник / Под редакцией Швандара В.А. - Москва, ИНФРА-М, 2008, глава 8.
  5. Экономика предприятий: Учебник / Под редакцией Швандара В.А. - Москва, ИНФРА-М, 2009, стр.613 - 651.
  6. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятий. Москва, ИНФРА-М, 2005, стр.419 - 440.
  7. Экономика предприятий: Учебник / Под редакцией Швандара В.А. - Москва, ЮНИТИ, 2007, стр.557 - 578.
  8. Экономика предприятий: Учебник / Под редакцией Грузинова В.П. - Москва, ЮНИТИ, 2007, стр.60 - 74.
  9. Экономика предприятий: Учебник / Под редакцией Швандара В.А. - Москва, ЮНИТИ, 2008, стр.651 - 684.
  10. Зайцев Н.Л. Экономика предприятий. Москва, ЭКЗАМЕН, 2006, стр.394 - 400.
  11. Скляренко В.К., Волков О.И. Экономика предприятий. Москва, ИНФРА-М, 2002, стр.225 - 238.
  12. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятий. Москва, ИНФРА-М, 2007, стр.419 - 440.

Сайты в Интернете:

  1. http://kmf.kalugacity.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Цены и ценообразование