Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Коммерческая деятельность".
2) непрямые (косвенные)- когда задействовано больше или меньше посредников, поэтому цепочки могут быть длинными или короткими. Короткими принято называть цепочки, где между производителем и конечными потребителями существует только один посредник. Длинная цепочка включает больше одного посредника. Продажи через посредников – основной способ формирования каналов сбыта. В таком случае канал представляет собой одну или несколько независимых или входящих в организационную структуру производителя посреднических организаций, которые обеспечивают передачу права собственности на товар кому-либо другому на пути его движения от производителя к потребителю.
11. оптовые посредники: их виды, необходимость использования оптовых посредников в процессе товародвижения.
Виды оптовых
посредников
Оптовая торговля - предпринимательская
деятельность по продаже товаров или услуг
тем, кто приобретает их с целью перепродажи
организациям розничной торговли или
другим оптовым организациям.
Всех оптовиков можно разбить на четыре
группы
Оптовики-купцы
Брокеры и агенты
Оптовые отделения и конторы производителей
Разные специализированные оптовики
Оптовики с полным циклом обслуживания
* Торговцы оптом
* Дистрибьюторы товаров промышленного
назначения
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания
* Оптовики торгующие за наличный расчет
без доставки товара
* Оптовики-коммивояжеры
* Оптовики-организаторы
* Оптовики-консигнаторы
* Сельскохозяйственные производственные
кооперативы
* Оптовики-посылторговцы
Брокеры
Агенты
Сбытовые отделения и конторы
Закупочные конторы
Оптовики-скупщики сельхозпродуктов
Оптовые нефтебазы
Оптовики-аукционисты
12. изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
Коммерческим
работникам следует посещать
производственные предприятия (
Коммерческим
работникам необходимо
К
источникам поступления
13. классификация поставщиков.
К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е.тех или иных отраслей народного хозяйства.Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).
В
обобщенном виде всех
Поставщики-изготовители
– производственные
Поставщики-оптовые
предприятия закупают товары
у поставщиков-изготовителей,
По
территориальному признаку
По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (всех остальных) поставщиков.
По
форме собственности
14. информационное обеспечение коммерческой деятельности.
Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т.п.), различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).
Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).
Источниками коммерческой информации могут служить:
-маркетинговые
исследования по конкретным
-важным источником
коммерческой информации
-еще одним
из источников коммерческой
Важнейшим элементом коммерческой деятельности является комплексное исследование рынка товаров и услуг:
1. Изучение покупателей и мотивов покупок.
2. Изучение требований рынка к товару
3. Тщательное изучение его конъюнктуры;
4. Исследованию
конкурентной среды и
5.Изучение потенциальных
возможностей торговой организации и
ее конкурентоспособности.
15. виды коммерческой информации: внутренняя и внешняя, их источники.
Внутренние и внешние источники информации. Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы и др.
Внешними источниками
являются данные международных организаций
(Международный валютный фонд, Европейская
организация по сотрудничеству и развитию,
ООН); законы, указы, постановления государственных
органов, выступления государственных,
политических и общественных деятелей,
данные официальной статистики, периодической
печати, результаты научных исследований
и т.п. К источникам внешней вторичной
информации также относятся: выставки,
ярмарки, совещания, конференции, презентации,
дни открытых дверей, коммерческие базы
и банки данных.
16. понятие коммерческой тайны. Требования защиты, предъявляемые к информации, составляющие коммерческую тайну.
Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.
Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования. Сформулированы единые требования к информации, составляющей коммерческую тайну, предполагающие следующее:
• коммерческую тайну может составлять информация, имеющая действительную или потенциальную ценность ;
• информация не должна быть общеизвестной и общедоступной;
• информация, являющаяся коммерческой тайной, должна быть соответствующим образом помечена (совершенно секретно, для служебного пользования и т.д.);
• информация не должна являться государственным секретом и защищаться авторским или патентным правом;
Защита информации предполагает предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, уничтожения, искажения, модификации (подделки), блокирования информации и т.п.
Механизм защиты коммерческой тайны должен включать следующие блоки:
На макроуровне: нормы права, направленные на защиту интересов ее владельца (законы, указы, положения и т.д.).
На микроуровне: нормы, устанавливаемые руководителем организации (приказы, распоряжения, инструкции);
специальные структурные подразделения;
действенная система мер по защите коммерческой тайны, которая должна быть комплексной;
Организационная
работа. Она включает разработку концепции
обеспечения безопасности информации,
составляющей коммерческую тайну, и
формирование пакета необходимой организационно-
17. понятие хозяйственных связей по поставкам товаров.
Понятие «хозяйственные связи» включает экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон и централизованного распределения отдельных видов товаров по квотам и для государственных нужд.
Хозяйственные связи на поставку товаров различают по структуре и числу участников, срокам действия, ведомственному признаку.
Структура хозяйственных связей может быть простой и сложной.
Простые хозяйственные
связи заключаются
Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура хозяйственных связей менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя, уменьшает эффективность воздействия на изготовителя по выпуску нужного ассортимента. Она целесообразна при поставках товаров, когда требуется накопление, подсортировка, преобразование ассортимента у посредника.
По срокам действия
заключенных договоров
18. источники закупок и принципы, учитываемые при выборе поставщиков.
Исследование поставщика. В этой области основной акцент делается на источнике закупок. Выделяют следующие направления исследований:
Анализ финансового положения поставщика. Анализ производственных возможностей. Анализ расходов, связанных с дистрибуцией. Анализ производственных расходов. Исследование дисциплины и качества. Оценка деятельности поставщика. Оценка стратегии продаж поставщика.
Исследование системы закупок: Общие заказы. Формирование индекса цены. Ценовые скидки. Котировки. Себестоимость. Процедура оплаты. Системы контроля поставщика. Установка компьютерной системы, которая регулярно запрашивает и собирает информацию от поставщиков о статусе выполнения текущего заказа. Такая информация приводит к контролю выполнения заказа, размещенного у поставщика.
Информация о работе Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"