Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Коммерческая деятельность".
Метод
оценки деятельности
Метод
оценки деятельности
19. этапы закупок товаров.
Заявка. Извещение поставщику о намерении сделать закупку товаров в указанном ассортименте, количестве и сроках поставки. Заявка рассматривается как предварительный заказ и выступает в качестве его первого этапа.
Квота. Извещение
поставщика о согласии на поставку
товаров в указанном
Заказ. Внутреннее отражение закупки, которое используется для планирования закупок и контроля их прохождения. Заказ может выступать в форме счета на оплату от поставщика. Оформление заказа не приводит к финансовым последствиям, но может использоваться для прогноза поступления товаров на склады покупателя.
Накладная. Документ, оформляющий поставку товара от поставщика или выполнение работ и услуг. Использование накладных обязательно. Ввод накладной приводит к возникновению обязательств перед поставщиком, а при соответствующей настройке изменяет состояние товарных остатков на складах.
Приходный ордер. Документ, который оформляет поступление товаров на склад предприятия. Приходный ордер вводится непосредственно или создается на основе накладных. Использование этого документа не обязательно, поскольку накладная может оформлять поступление товара.
Счет-фактура. Налоговый
и/или расчетный документ, который
оформляется после получения товаров
от поставщиков. Для ведения налогового
учета этот документ обязательный. Может
также использоваться для контроля состояния
расчетов, поскольку фиксирует количественные
и ценовые характеристики товаров, работ
и услуг.
20. коммерческий риск: понятие и виды.
В бизнесе, предпринимательской деятельности риск означает возможную потерю вложенного капитала. Предприниматель или бизнесмен, начиная свою деятельность, должен быть готовым к необходимому риску, так как средой его обитания будет являться рынок.
Понятие предпринимательского риска включает в себя возможные потери денег, имущества, товара, т. е. непредвиденный расход ресурсов и снижение доходов. Виды предпринимательского риска зависят от видов возможных потерь. Различают несколько видов потерь: 1) материальные; 2) финансовые; 3) трудовые; 4) потери времени; 5) специальные виды потерь.
Материальные потери выражаются в незапланированных затратах, а также потерях оборудования, товаров, материальных ресурсов, энергии, строительных материалов, имущества, продукции и т. д.
Финансовые потери определяются денежным ущербом, который может быть связан с дополнительной тратой денег на штрафы, непредусмотренные платежи и налоги. финансовые потери могут быть связаны с инфляцией, задержкой или отсрочкой выплат.
Трудовые потери могут быть представлены потерей рабочего времени, возникшей в результате непредвиденных обстоятельств.
Специальные виды
потерь включают в себя нанесение
вреда здоровью, репутации предпринимателя.
Этим видам потерь трудно дать оценку
и определить их стоимость.
21. роль договора во взаимоотношениях продавцов и покупателей.
22. классификация договоров.
Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
С принятым действующим ГК РФ введено много новых видов договора, в том числе используемых и в КД. Их принято классифицировать по следующим основаниям:
По распределению прав и обязанностей | По необходимости для заключения договора передать имущество в натуре | По наличию встречного исполнения | По форме совершения |
Односторонние - (займа), двухсторонние, многосторонние. | Реальными - помимо соглашений требуется выполнение конкретных действий Консенсуальными – достигнуты соглашения | Возмездные
– купли продажи,
Безвозмездные - договор дарения |
Устные и
в письменной форме |
Сторонами договора могут быть как граждане, так и юридические лица.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, действующим в момент его заключения. Такие правила могут быть установлены законными или иными правовыми актами.
Основными
видами договоров, применяемых в торговле,
являются: Договор купли-продажи;Договор
розничной купли-продажи;Договор поставки;Договор
складского хранения;Договор комиссии;
(консигнации)Трудовой договор.Договор
аренды (лизинга)Договор на рекламу торг.предпр.;Договор
на техн.обслужив.
23. прямые хозяйственные связи, их сущность и преимущества.
прямые
хозяйственные связи
непосредственные производственные, научно-технические
либо непроизводственные связи между
предприятиями и организациями различных
стран. Как правило, такая форма сотрудничества
устанавливается объединениями, предприятиями
и организациями, являющимися юридическими
лицами и имеющими право осуществлять
международную производственную кооперацию,
оказывать услуги в области строительства,
реконструкции, модернизации и обслуживания
объектов, обмена производственным и научным
опытом. Реализуются прямые хозяйственные
связи на основе заключаемых контрактов,
хозяйственных договоров, в которых предусматриваются:
технико-экономические обоснования варианта
установления прямых связей; вид сотрудничества
(производство, услуги и т.п.), его объемы
и сроки; технико-экономические и финансовые
условия, включая рынки сбыта, условия
продаж, цены; внешнеторговые особенности
сотрудничества (условия поставок, условия
перевозки и т.п.); правовые условия прямых
связей. Развитие прямых хозяйственных
связей можно рассматривать как этап перехода
к созданию международных совместных
предприятий и совместных торгово-промышленных
объединений.
24. сущность, роль и содержание закупочной работы.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле.
коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные
оптовые закупки дают возможность
сформировать необходимый торговый
ассортимент товаров для
Коммерческая работа по оптовой закупке товаров складывается из следующих этапов:
изучение и
прогнозирование
выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;
организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
организация учета
и контроля за оптовыми закупками.
25. организация и технология закупок товаров у поставщиков.
заказ продукции Определившись с поставщиком, следующим Вашим шагом в деле организации закупок будет заказ определенного товара. На данный момент все заказы осуществляются в письменной форме. Письменная форма требует значительно больше времени, но она дает возможность четко установить права и обязанности каждого из участников и избежать спорных ситуаций в будущем.
контроль за выполнением заказов
Вам понадобится также система наблюдения за процедурой поставки товара для того, чтобы:• следить за исполнением сроков поставки продукции;• своевременно заключать новые соглашения с постоянными поставщиками;• отслеживать процесс доставки отдельных видов товара.Для достижения этих задач необходимо классифицировать соглашения:
• по времени
доставки продукции;• по компаниям-поставщикам;•
по отдельным наименованиям
Итогом этого станет то, что Вы будете обладать следующей информацией:• какая продукция будет доставлена сегодня либо завтра;• какие договора заключены с той либо иной организацией-поставщиком, и в какой срок ожидается доставка товара;• какая продукция транспортируется.
порядок приема заказанной продукции
После того, как продукция была доставлена, необходимо очень внимательно ее проверить. Только после процедуры проверки можно подписывать документы о приеме продукции и осуществлять выплаты поставщику.
Вы не сможете выдвинуть никаких претензий поставщику, если спустя некоторое время обнаружатся какие-либо недостатки поставленной продукции. Для регистрации поставленной продукции можно воспользоваться копией заказа, указать на ней «Получено», дату, поставить подпись. После этого поставленный товар отправляется на склад или на продажу.
Лучше всего
пользоваться стандартным актом
приемки товара в двух экземплярах.
Один образец подшивается к копии заказа,
второй используется для контроля количества
оставшегося товара на складе.
26. закупка товаров на оптовых ярмарках
В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:
1. Ярмарки по
реализации продукции,
2. Ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции
Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач:
- усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;
- внедрение в
производство новых изделий,
- работа, связанная
с демонополизацией в сфере
производства и обращения
- обязанности
по обеспечению приоритета
Ярмарки второго
вида решают задачи по рациональному использованию
трудовых, финансовых, материальных, производственных
ресурсов.
27. классификация оптовых ярмарок.
По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются на:
- Международные ярмарки;
- Республиканские ярмарки – соединяют интересы большого количества предприятий, объединений с различными направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства. На ярмарках сосредотачиваются товары весьма широкого профиля и ассортимента;
- Региональные (областные, краевые, республиканские) ярмарки функционируют для оперативного удовлетворения потребителей необходимыми товарами. В организационном плане они более доступны для участников. Место, время проведения, тематика ярмарки определяется соответствующими ведомствами с участием коммерческих структур предприятий и объединений. Ярмарки работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах.
Информация о работе Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"