Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:00, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Коммерческая деятельность".

Вложенные файлы: 1 файл

шпаргалки по комммерч деятельности.doc

— 509.50 Кб (Скачать файл)

Специализированные  выставки могут быть стационарными  и передвижными.

На выставках  каждой отрасли промышленности ежегодно предоставляются благоприятные  возможности что-то познать, что-то оценить и что-то продать.

Если выставку посещает широкая публика, у производителя  есть уникальный шанс продать часть  своих товаров и напрямую пообщаться с большим числом конечных покупателей  и выяснить их мнение относительно их качества и ассортимента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

28. контроль и учет поступления товаров от поставщиков.

Учет  поступления товаров разделяется  на 4 этапа: планирование потребностей в продуктах, закупка продуктов, приходование продуктов, оплата поставщику.

Планирование  потребностей

Механизм  планирования потребностей  позволяет автоматизировать процессы планирования объемов закупок товаров. Расчет объемов закупок товаров производится в Плане потребностей. Исходными данными для формирования Плана потребностей служит  План продаж (построенный на основе утвержденного меню и планируемого объема продаж по блюдам), Ведомости остатков(фактического остатка продуктов на складе) и предзаказы (предварительные заявки на закупку продуктов). Формирование плана потребностей производится путем внесения необходимых наименований продуктов в план.

Закупка продуктов (заказ  поставщику)

После того как сформирован План потребностей, необходимо сформировать заказы поставщикам  и осуществить закупки. Заказ  поставщику это заявка поставщику на отгрузку продуктов. Заказы по поставщикам  создаются на основе составленного Плана потребностей – для этого план потребностей выбирается в основание заказа.

Поступление продуктов на склад

Приобретенные продукты приходуются на склад. Для  оформления прихода товаров (продуктов) на склад служит "Приходная накладная". Данный документ следует создавать на основе заказа поставщику, лишь при необходимости корректируя количество и указывая себестоимость продуктов.

Оплата  поставщику может производиться как за наличный  так и по безналичному расчету.  

29. формирование и регулирования ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.

Важнейший принцип при формировании ассортимента товаров - обеспечение по возможности  полного соответствия характеру  складывающегося спроса населения, которое обслуживается клиентами  предприятия-оптовика. Оно должно включать в себя комплексное удовлетворение покупательского спроса в рамках того сегмента рынка, который избран оптовым торговым предприятием. С учетом этих положений ассортимент товаров, которые предлагаются оптовым покупателям, во всех случаях должен быть достаточно широк и глубок.

Широта  и глубина ассортимента имеющихся  на складах предприятия-оптовика товаров  зависит от ассортиментного профиля  клиентов, размеров складских зданий и площадок, состояния текущего предложения  на потребительском рынке, а также иных коммерческих факторов и моментов.

Один  из принципов грамотного создания и  поддержания товарного ассортимента на оптовом торговом предприятии - обеспечение  устойчивости ассортимента, что является особенно важным, когда дело касается товаров повседневного спроса, ежедневно и регулярно приобретаемых покупателями. Устойчивый ассортимент дает возможность обеспечить ритмичное и бесперебойное товароснабжение торговых предприятий розницы, которые являются основными оптовыми покупателями.

Один  из важных принципов грамотного формирования товарного ассортимента на предприятии-оптовике - создание и обеспечение условий  для его рентабельной коммерческой деятельности, что становится особенно сложно в условиях жесткой и не всегда корректной конкуренции.

Инструмент, с помощью которого регулируется ассортимент товаров на складе оптового торгового предприятия, - ассортиментный перечень. В этот перечень включаются те наименования товаров, которые соответствуют  установленной оптовиком широте ассортимента, а также минимально требуемое число разновидностей товаров, которые должны постоянно быть в наличии на оптовом складе торгового предприятия. 

30. факторы и этапы  формирования ассортимента  на оптовых предприятиях.

Один из принципов  грамотного создания и поддержания товарного ассортимента на оптовом торговом предприятии - обеспечение устойчивости ассортимента, что является особенно важным, когда дело касается товаров повседневного спроса, ежедневно и регулярно приобретаемых покупателями. Устойчивый ассортимент дает возможность обеспечить ритмичное и бесперебойное товароснабжение торговых предприятий розницы, которые являются основными (по большей части) оптовыми покупателями. Первый этап - определение перечня ассортиментных позиций. Тут необходимо учесть номенклатуру товаров, которые прошли через оптовое предприятие в отчетном (текущем) году, и номенклатуру товаров, которые указаны в спецификациях договоров поставки товаров в будущем году. 
Второй этап заключается в расчете числа разновидностей конкретного товара по тому или иному основному признаку, то есть определяется по позициям (по каждой - отдельно) поступившее их количество за год. 
Третий, заключительный этап, заключается в определении количества разновидностей каждого конкретного товара для формирования неснижаемого ассортимента. Это именно то количество, которое должно быть постоянно в запасах у оптового торгового предприятия и которое может быть предложено клиентам-покупателям в любое время.
 

31. управление товарными  запасами в торговой  фирме.

Процесс реализации товаров требует постоянного  наличия на предприятии товарных запасов.

По своему назначению товарные запасы, формируемые на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.

Основную массу  всех запасов торгового предприятия  составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения  бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.

Товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза формируются в первую очередь, по таким товарам, которые имеют  значительный разрыв во времени между  их производством и потреблением. Кроме того, они создаются исходя из особенностей географического расположения торговых предприятий, а также на предприятиях, размещенных в населенных пунктах, к которым из-за распутицы или по другим причинам не может быть обеспечена регулярная доставка товаров.

Назначением товарных запасов в оптовом звене является обслуживание потребностей в товарах оптовых покупателей, в розничном - обеспечение устойчивого предложения товаров их потребителям. Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходимо четко налаженная система управления ими.

Совершенствование управления товарными запасами оптовых  предприятий направлено на ускорение  их оборачиваемости, улучшению использования  складских помещений и емкостей, обеспечение мобильности запаса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32. планирование КД на предприятии торговли.

бизнес –  планирование, включающее в себя разработку бизнес – планов относится к экономическим  методам управления, при использовании  которых стоимостные факторы  и гарантия успеха играют решающую роль.

назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

• изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;

• оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;

• обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

• определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел. 

33. порядок заключения договоров на ярмарке.

     Торговая ярмарка (или ярмарка-выставка)— кратковременное, периодически мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

        Некоторые особенности имеет  порядок заключения договоров  на ярмарках по оптовой продаже товаров. На них стороны вступают в непосредственный контакт и заключают договоры, утверждаемые ярмарочным комитетом.

      Условия договора между продавцом  и покупателем товара определяются  по усмотрению сторон, Если условия  договора специально не оговорены  сторонами, то их взаимоотношения  определяются обычаями делового  оборота, применимыми к отношениям  сторон. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Изменение цены договора после его заключения допускается, если это предусмотрено договором  либо установлено в законодательном  порядке.

       Договоры, заключаемые на оптовом  рынке или оптовой ярмарке, являются публичными,. Цена одноименных партий товаров у отдельного продавца, а также иные условия предлагаемого им публичного договора на оптовом рынке должны быть одинаковыми для всех Указывается имена партнеров, заключающих договор.

Предмет договора тоже должен быть описан с указанием его типа, номера в каталоге, количества, цвета и т.д И последнее: место подписания договора,, дата и имеющие юридическую силу подписи.. Именно они вводят договор в действие и придают ему юридическую силу! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

34. значение и виды  оптовых ярмарок.

       Значение выставок определяется возможностью

- непосредственной  коммуникации с потенциальными  потребителями и покупателями, поставщиками  и подрядчиками, которые заинтересованы  в получении информации и налаживании связей;- отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке;

- «дать знать  о себе»;- обменяться информацией  со специалистами;- почерпнуть рациональные  идеи в поведении конкурентов  и изучить их политику;- проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров (услуг) его фирмы и товаров (услуг) его основных конкурентов;

- провести широкомасштабные  рекламные мероприятия по продвижению  товаров (услуг) экспонента с  использованием самых разнообразных  средств;

- и так далее.

Выставка-ярмарка  — кратковременное публичное мероприятие, , устроенное по определенному плану для демонстрации, дегустации продуктов питания, с помощью которых продавцы представляют товары одной или нескольких отраслей и стремятся информировать оптовых покупателей о своей фирме и ее продукции с целью реализации.

Оптовые ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основной целью которых являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества..Сегодня оптовые ярмарки и выставки принципиально коммерческими функциями друг от друга не отличаются.  

35. организация оказания  услуг оптовыми  представителями  клиентам.

Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах — транзитом, когда оптовая база продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный оборот и соответственно оптовый складской товарооборот. При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: «по личной отборке товаров покупателями;

 по  письменной заявке (например, высылка  факса) или устной заявке по  телефону со стороны магазина;

• через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту• торговля на оптовых выставках и ярмарках.

В «кэш энд керри» товарооборачиваемость очень высокая, а эксплуатационные расходы сведены  к минимуму: нет необходимости  в комплектовочных и экспедиционных помещениях, дорогостоящем подъемно-транспортном и погрузочно-разгрузочном оборудовании,

штате кладовщиков, складских работников, грузчиков. Сокращается объем учетно-расчетных операций, связанных с реализацией товаров по безналичному расчету и в кредит. Невысокий уровень расходов склада-магазина позволяет устанавливать для покупателей более низкие цены. В этом одно из существенных достоинств для торговцев в «кэш энд керри». И еще одно достоинство склада-магазина — широкий ассортимент товаров, ориентированный на специфику мелких розничных предприятий. Закупки для складов-магазинов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товар покупателям по более низким ценам. В условиях рыночных отношений в нашей стране развитие сети мелкооптовых складов-магазинов представляется весьма перспективным. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"