Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Коммерческая деятельность".
36. торговые дома: их задачи, функции и направления деятельности.
Торговые дома — многопрофильные, многофункциональные компании или ассоциации, занимающиеся торгово-посреднической и коммерческой деятельностью.
В международном понимании торговый дом —это фирма или компания, представляющая собой ассоциацию торговых, складских, производственных предприятий и осуществляющая свою деятельность как в собственной стране, так и за рубежом
Организация, образованная в форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ.
Торговые
дома бывают различных видов:- импортные
торговые дома,- экспортные торговые дома,-
специализированные торговые дома,- универсальные
торговые дома.
37. формы оптовой продажи и оценка их эффективности.
Оптовый товарооборот по каждому из трех видов подразделяется на две формы:
складской (Продажа
товаров со складов оптовых предприятий.
Завезенные на склады товары проверяются,
сортируются, комплектуются и т.д.)
транзитный (Поставка товаров производителями
непосредственно розничной торговле,
опту, минуя промежуточные звенья)
Оптовая продажа товаров транзитом может
проводится с участием в расчетах (с вложением
средств) и без участия в расчетах (организуемый
оборот) .
Транзитный оборот с участием в расчетах рассчитывается сначала с поставщиками, а затем в качестве продавца товара предъявляет счета для оплаты покупателям. При этом оптовые предприятия используют свои оборотные средства, пользуются кредитами банков, уплачивают в бюджет налог на прибыль, получают оптово-сбытовые скидки.
Транзитный оборот
без участия в расчетах предусматривает
лишь посредническую деятельность оптовой
торговли, расчеты же за товары производители
и покупатели ведут непосредственно между
собой. Роль оптового звена ограничивается
организацией договорных связей и поставок
товаров. Оно участвует в размещении заказов
и составлении спецификаций на товары,
контролирует ход их отгрузки.
38. методы оптовой продажи товаров.
Сюда относится
организация товародвижения, включая
эффективную транспортировку
. При оптовом
складском обороте применяются
следующие методы оптовой
« по личной отборке товаров покупателями;
• по письменной заявке (например, высылка факса) или
устной заявке по телефону со стороны магазина;
через выездных
торговых представителей (агентов,
менеджеров по сбыту); « с помощью
активных звонков из
почтовыми посылками;
• торговля на оптовых выставках и ярмарках.
Оптовые базы могут применять и другие формы и методы оптовой продажи. В условиях рыночных отношений отдельные оптовые предприятия организуют и розничную продажу товаров населению через собственные магазины (палатки) или используя автомагазины. В этих случаях оптовые базы фактически трансформируются в оптово-розничные предприятия. Продажа товаров на мелкооптовом магазине-складе типа «кэш энд керри». В зарубежной практике получили широкое распространение мелкооптовые склады-магазины типа «кэш энд керри», что в буквальном переводе означает «плати и увози».
39. продажа товаров со слада оптового звена. Характеристика методов, их организация.
Заключительной частью технологического складского процесса являются операции, связанные с отпуском товаров со склада. - документальное оформление продажи грузов (товаров, изделий) оптовым клиентам-покупателям;
- процесс отборки товаров с их мест хранения;- процесс перемещения товаров в сектор комплектации заказов клиентов-покупателей;- сборка, комплектация заказов и упаковка;- помаршрутная комплектация партий товаров (изделий, грузов);- перемещение укомплектованных и готовых к отправке партий товаров в сектор их погрузки;- погрузка.
Документальное оформление продажи оптовым клиентам-покупателям производится в помещении товарных образцов. Для отборки товаров с мест их хранения служат счет-фактура либо отборочный лист. Отборка товаров с мест их хранения может быть механизированной либо ручной.
Отобранные товары перемещаются в сектор комплектации заказов клиентов-покупателей, там проверяют верность выполненной отборки товаров и ее соответствие заказам. После этого товары укладываются в инвентарную тару.
Упаковочный лист вкладывается в каждую единицу тары; Загруженная инвентарная тара пломбируется и доставляется в экспедицию, в которой производится помаршрутная комплектация партий товаров в строгом соответствии с географическим (город, район, иногда - улица) размещением конкретных оптовых клиентов-покупателей.
Заведующий экспедицией
ставит свою подпись, удостоверяя прием
готового к отправке товара. После
возвращения счет-фактуры с
В обязанности экспедиции входит заказ автотранспорта и организация отправки товаров клиенту-покупателю.
Водитель, привезя
товар (груз) на место назначения, должен
сдать его заведующему
40.
характеристика деятельности
мелкооптовых магазинов-
Продажа товаров
на мелкооптовом магазине-складе типа
«кэш энд керри». В зарубежной практике
получили широкое распространение мелкооптовые
склады-магазины типа «кэш энд керри»,
что в буквальном переводе означает «плати
и увози». В «кэш энд керри» товарооборачиваемость
очень высокая, а эксплуатационные расходы
сведены к минимуму: нет необходимости
в комплектовочных и экспедиционных помещениях,
дорогостоящем подъемно-транспортном
и погрузочно-разгрузочном оборудовании,
штате кладовщиков, складских работников,
грузчиков. Сокращается объем учетно-расчетных
операций, связанных с реализацией товаров
по безналичному расчету и в кредит. Невысокий
уровень расходов склада-магазина позволяет
устанавливать для покупателей более
низкие цены. В этом одно из существенных
достоинств для торговцев в «кэш энд керри».
И еще одно достоинство склада-магазина
— широкий ассортимент товаров, ориентированный
на специфику мелких розничных предприятий.
Закупки для складов-магазинов ведутся
только с промышленных предприятий по
прямым связям, что позволяет реализовать
товар покупателям по более низким ценам.
В условиях рыночных отношений в нашей
стране развитие сети мелкооптовых складов-магазинов
представляется весьма перспективным.
41. организация коммерческой деятельности оптовых рынков.
Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определённом месте и по установленным правилам.
Оптовые
рынки, как правило, размещаются
в крупных городах и
Такие рынки могут быть как универсальные, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы
Оптовый продовольственный рынок должен иметь: удобные подъездные пути и пешеходные развязки.площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей;
На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:торговую (специальные здания, павильоны, киоски);
административно-складскую
(административно-бытовые
Правила торговли на оптовом продовольственном рынке разрабатываются и утверждаются его администрацией. В них устанавливаются права и обязанности участников торгов, порядок заключения сделок, режим работы рынка и т.д.
Участниками торгов на оптовом продовольственном рынке являются продавцы, покупатели, персонал оптового рынка.
Наиболее часто на таких рынках применяется павильонно-секционная организация торгового процесса, при которой каждому оптовому продавцу администрацией рынка сдаётся или товарная секция специального торгового зала, или отдельный павильон или киоск. Кроме того, продавцу предоставляется помещение для хранения товаров.
Продавец,
осуществляющий торговлю на рынке, несёт
ответственность за качество реализуемых
им товаров. Оно должно соответствовать
требованиям действующих
42. роль и функции оптовых рынков.
Интегрирующая функция – состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев – посредников и включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потребителю, а потребитель не может удовлетворить свои потребности.
Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональности в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.
Стимулирующая
функция состоит в побуждении
производителей к созданию новой
продукции, созданию необходимых товаров
с наименьшими затратами
Важную роль
в рыночном регулировании имеет
соотношение спроса и предложения, существенно
влияющее на цены.
43. структура биржи. Органы управления и исполнительные органы биржи, их функции.
«Биржа—
регулярно функционирующий,
• строго определенные правила проведения торгов;
• открытость в осуществлении торговых операций; • наличие оборудованных торговых площадей, склад
ских и офисных помещений;
• система связи и информации.
Биржу отличают:
• моментальность встречи спроса и предложения;
• сменяемость ролей;
• резкое ускорение процесса заключения сделки.
Биржа является юридическим лицом,
Основными задачами и функциями биржи являются: •
организация торговой
деятельности на основе биржевого торга
товарами;• выявление
44. сущность франчайзинга: понятие и особенности организации.
Франчайзинг - это система договорных отношений между головной фирмой и небольшим действующим или создаваемым вновь предприятием, ведущим розничную продажу товаров или оказывающим услуги.
Информация о работе Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"