Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации"

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

1) единые цены - одного ур-ня на всей территор-ии  РБ, устанав-ся и контролируются  центральным органом управления (энергия, перевозки, почта и т.д.)

2) местные цены  – по территории с учетом  рыночного фактора и регулир-ся местными органами)

6. В  зависимости от рынка на который  поставляется продукция цены:

1) для внутреннего  (республиканского) рынка 2) для внешнего (на экспортируемые т-ы)

7. От  сроков действия цены м.б.:постоянные, скользящие (в долгосроч-х договорах), ступенчатые (продукция подвержена быстрому моральному старению), сезонные

8. В  зав-ти от хар-ра потреб-ля, для различных категорий населения:престижные и льготные цены

9. Цены  использ. во внутрипроизводственном планировании и учете на предприятии и в статистике:планово-расчетные, учетные, цены производителей, потребительские, текущие, сопоставимые.

     Методы ценообразования:

1) методы основанные на издержках:

- затратный: Ц=с/с+прибыль в расчете на ед т-а+Налоги

- агрегатный - применяется по товарам состоящим из отдельных изделий: Ц=Σцен всех изделий, входящих в товар + затраты по сборке.

- структурных аналогий – используется в сферах с широкой номенклатурой однотипных изделий. Используются данные об аналоге и рассчитывается коэффициент роста либо уменьшения цены (тв).

2) методы ориентированная на качество и потребительские свойства:

- удельных показателей – используется для сложно технической продукции. Для определения цены выбирается какой-либо качественный параметр по сравнению с базовым изделием. Цн=Цб/Пб*Пн

- балльный – исп-ся,когда важно учесть дизайн изделия, вкусовые, эстетич.кач-ва, оценивается независ. экспертами.

- корреляционно-регрессионного анализа - его применение дает возможность определять цену, как на новую продукцию, так и на аналогичные конкурирующие изделия

3) методы ориентированная на спрос и конкуренцию:

- тендерных торгов, т.е. в ходе торгов покупатель объявляет конкурс для продавцов, кто предложит наилучшую цену и условия, тому и продан товар.

- следование за лидером, исп. для тов., где спрос хар-ся низкой эластичностью, отсутствует острая конкуренция, цена ориентируется на цены конкурента.

- ощущаемой ценности товара – учитывается спрос и полезность товара для потребителя.

 

32. Разгосударствление и приватизация. Понятие, принципы, нормативные документы.

Р. – это передача от государства юр.и физ.лицам частично или полностью функций управления хозяйствующими субъектами, в т.ч. посредством приватизации.

   

Разгосударствление  эк-ки

   
           

Расширение  самостоятоятельно-сти субъектов хозяйствования

 

Разгосударствление  собственности

           

-оптимизация  госзаказа

-развитие  горизонтальных связей

-аренда  предприятий

-самостоятельное  ценообразование распределения прибыли и т.д.

 

Образование юр.лиц, негосуд. формы соб-ственности

 

Реформирование  собственности

       
 

разгосударствление

 
   

приватизация


П. – это приобретение физ.и юр.лицами прав собственности на объекты принадлежащие государству. Эти процессы регулируются законами РБ «О приватизации», «О собственности», программа приватизации.

Приватизация  происходит в форме аукционов, конкурсов, выкупа-продажи акций и т.д. Она  может осуществляться двумя путями: возмездный – за деньги, безвозмездный – за чеки.

1/3 часть имущества  государства не подлежит приватизации. Сюда входят предприятия, связанные с производством и захоронением радиоактивных, бактериологических и наркотических веществ; предприятия санитарно-технических и эпидемиологических служб, предприятия стандартизации и метрологии; патентные службы; объекты гражданской обороны и соц.защиты населения и мобилизационные мощности (военное оборудование). Также признаны нецелесообразной приватизация предприятий, представляющих инженерную инфраструктуру национальной экономики, связанную с производством военной техники, драгоценных металлов, вино-водочной и табачной продукции, средств массовой информации. Существует перечень объектов в области энергетики, нефти, газа, транспорта, фармацевтической промышленности и производства детского питания, приватизация которых разрешается в особом порядке с разрешения Кабинета министров.

Основные  принципы:

1) сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации

2) право каждого  гражданина РБ на часть безвозмездно  передаваемой гос собственности.

3) дифференциация методов, форм и процедур Р.и П.

4) предоставление  определенных социальных гарантий  членам трудового коллектива  приватиз-ых предприятий

5) обеспечение  широкой гласности процесса П.

6) контроль за осуществлением П со стороны государства

7) постепенность и поэтапность

8) соблюдение законности

     Объектами  П.являются: жилье; предприятия; цеха, производства, выделенные самостоятельно; доля акций и паи государства в капитале акционерного общества.

     Субъектами  П.являются: юр.лица, основанные на  негосударственной форме собственности; физ.лица, граждане РБ и иностранные граждане.

 

33. Система показателей и пути повышения эк. эффективности производства.

В настоящее  время общепринятая система показателей  эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия отсутствует и это затрудняет комплексную оценку эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Можно рассмотреть  принципиальную систему показателей  эффективности деятельности предприятия:

1.Общей  экономической эффективности

2.1 дифференцированные показатели

– показатели использования трудовых ресурсов; –основных средств; –оборотных средств; –инвестиций.

2.2 обобщающие

– по стране:

· показатели исп-я  производственных средств и капитальных  вложений (производство ВВП на 1 руб. ОПС; прирост ВВП на 1 руб. производственных кап. вложений; срок окупаемости кап. вложений);

· показатели исп-я  материальных затрат: материальные затраты  на 1 руб. ВВП и т. д.;

· показатели исп-я  трудовых ресурсов (ВВП на одного среднесписочного работника, занятого в сфере материального производства и т. д.);

– по предприятию:

· величина и  темпы роста прибыли; · величина и темпы изменения затрат на 1 рубль товарной продукции; · рентабельность; · срок окупаемости инвестиций

2.3 итоговые

– относительная  экономия затрат живого труда; –производственных средств;–инвестиций.

2. Сравнительной  экономической эффективности

– экономия приведенных  затрат;

– годовой экономический  эффект;

– срок окупаемости  инвестиций;

– коэффициент  сравнительной эффективности инвестиций;

– коэффициент  рентабельности инвестиций;

– норма рентабельности.

Для выбора оптимального варианта используются методы:

– расчет приведенных  затрат по формуле

Зi= Ci+Eн* Кi       где Сi – текущие затраты по i-тому варианту; Ен – нормативный коэффициент эффективности, устанавливаемый инвестором исходя из планируемого срока окупаемости; Кi – инвестиции по i-тому варианту; i – порядковый номер варианта;

– расчет годового экономического эффекта (Эг) от использ-я оптимального варианта

  Эг = [(С1+ЕнК1) – (С2 + ЕнК2)] А2

где С12 – уд.тек. з-ты по сравниваемым вариантам;

К1,К2– уд. кап. вложения по вариантам; А2– объем прод. в натур.выраж.

– расчет срока  окупаемости и коэффициента эффективности  инвестиций:

 

Т = К12 ≤Тн;          Е = С21 ≤Ен;

      С12           К12

– расчет прибыли, приходящейся на рубль инвестиций:

 П21 ≥ Rф           

 К21  

где П1,П2– пб до и после осущ-я инвестиций;

Rф – рентаб-ть фактич. в году, предшествующему инвестированию.

При использовании  этих методов необходимо обеспечить сопоставимость всех сравниваемых вариантов инвестирования путем расчета удельных показателей по каждому варианту.

Абсолютная (общая) экономическая эффективность характеризует общую величину отдачи, полученную на единицу использованных ресурсов или на единицу произведенных затрат.

Для расчета  дифференцированных показателей используют два метода – ресурсный и затратный.

Ресурсный метод: Трудоемкость, трудоотдача, относительная  экономия численности; фондоемкость, фондоотдача; коэффициент загрузки и оборачиваемости;

Затратный метод: зарплатаемкость, зарплатоотдача, относительная экономия заработной платы; амортизацияемкость и отдача; материалоемкость, материалоотдача, копиталаемкость и капиталоотдача.

В рыночной экономике  важнейшими обобщающими показателями общей экономической эффективности являются прибыль и рентабельность.

При оценке эфф-ти деятельности предприятия по прибыли рекомендуется сопоставлять темпы роста прибыли (П ) с темпами роста объема продаж (Р) и затрат (З), которые должны соотноситься: П > Р > З

Также может использоваться обобщ.показатель – затраты на одну ден.ед. продукции

Для оценки финансового  положения предприятия используются: коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; коэффициент ликвидности и т. д.

Для оценки динамичного  развития предприятия предлагается показатель «коэффициент роста» (может определяться соотношением объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении за ряд лет).

 

27. Ценовая политика  предприятия

Суть ценовой  политики предприятия заключается  в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Цена на продукт  для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров.

Существуют  три основные цели ценовой политики:

  • обеспечение выживаемости;
  • максимизация прибыли;
  • удержание рынка.

Прежде чем  применять на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно  следить за складывающимся уровнем цен. Представление о динамике цен обычно формируется из рассмотрения цен фактических сделок; биржевых, цен аукционов и торгов; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм, справочных цен.

Наиболее полное представление о складывающемся уровне цен дают фактические сделки и договоры. Эти цены могут рассматриваться как конкурентные цены при ведении переговоров.

Биржевые котировки  служат хорошим ориентиром при торговле биржевыми товарами, они отражают фактические сделки на определенный период. При их анализе следует иметь в виду, что они подвержены влиянию экономической конъюнктуры.

Цены аукционов  и торгов близки к котировкам бирж. В статистических источниках, как правило, даются средние цены. Справочные цены публикуются в справочных изданиях, каталогах, журналах, газетах и т.д. При их рассмотрении следует иметь в виду, что они не отражают реальной картины, поскольку продавцы обычно предоставляют с них разнообразные скидки. Характерной чертой справочных цен является их стабильность во времени, они мало меняются при изменении конъюнктуры, тогда как скидки и надбавки чаще подвергаются пересмотру.

Контрактные цены - цены, по которым можно продать  товар, но чаще всего в результате переговоров покупателя и продавца происходит снижение цены, для чего в контрактной цене имеется небольшой резерв. Контрактная цена может быть твердая (фиксированная), устанавливаемая окончательно в момент подписания контракта, она может быть ценой с последующей фиксацией или в момент, определенный контрактом.

Подвижная цена - в случае изменения условий, оговоренных  в контракте, она может быть пересмотрена.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"