Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие пред.docx

— 56.33 Кб (Скачать файл)

Производственный кооператив (далее – кооператив) образуется исключительно по решению его учредителей.

Член кооператива  обязан внести паевой взнос в имущество кооператива. Паевым взносом члена кооператива могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе и имущественные права, а также иные объекты гражданских прав.

Учредительным документом кооператива является устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива. В уставе должны содержаться следующие сведения:

• фирменное наименование кооператива и слова «производственный  кооператив» или «артель»;

• место его нахождения;

• условия о размере  паевых взносов членов кооператива;

• о составе и порядке  внесения паевых взносов членами  кооператива и об ответственности  за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;

• о характере и  порядке трудового и иного  участия членов кооператива в  его деятельности и об их ответственности  за нарушение обязательств по личному  трудовому и иному участию; • о порядке распределения прибыли и убытков кооператива и пр.

Органами управления кооператива являются общее собрание его членов, наблюдательный совет и исполнительные органы – правление и (или) председатель кооператива. Высший орган управления кооперативом – общее собрание его членов, которое вправе рассматривать и принимать решения по любому вопросу образования и деятельности кооператива. Общее собрание членов кооператива правомочно принимать решения, если на данном собрании присутствует более 50% общего числа членов кооператива.

В кооперативе с числом членов более 50 может быть создан наблюдательный совет, членами которого могут быть только члены кооператива. Наблюдательный совет осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов кооператива.

В состав исполнительных органов кооператива входят правление  и (или) председатель кооператива. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива общее собрание членов избирает ревизионную комиссию в составе не менее 3 членов кооператива или ревизора, если число членов кооператива менее 20.

Кооператив может  быть добровольно реорганизован  в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования по решению общего собрания членов кооператива.

Виды объединений предприятий

Предприятия – это  экономические агенты или лица, действующие  в рыночной экономике, занятые производством, реализацией товаров и услуг  с целью получения прибыли и ее максимизации. 
Малое предприятие – хозяйственная единица, характеризующаяся небольшим количеством занятых и несущественным объемом оборота. 
Предприятие– самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, использующий материальные и информационные ресурсы для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. Они классифицируются по виду и характеру хозяйственной деятельности, формам собственности, принадлежности капитала и контролю над ним, правовому положению и другим признакам. 
Выделяют следующие типы предприятий. 
По виду хозяйственной деятельности: производственные; научно-производственные; строительные; транспортные; сельскохозяйственные; торговые и др. 
По формам собственности: государственные; муниципальные; частные; находящиеся в собственности общественных организаций; смешанные. По размеру предприятия(по мощности производственного потенциала): малые; средние; крупные. По принадлежности капитала: национальные; иностранные; смешанные. По степени ответственности: с полной ответственностью; с ограниченной ответственностью.По организационно-правовым формам: акционерное общество; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; полное товарищество; товарищество на вере; унитарное предприятие и др. 
По структуре производства: – многопрофильные;– узкоспециализированные; – комбинированные. 
По виду производимой продукции:– предприятия по производству товаров; – предприятия по оказанию услуг. Предприятия в целях расширения своих возможностей и координации деятельности могут объединяться в концерны, тресты, холдинги, синдикаты, межотраслевые объединения и пр. 
       Концерн– это большое объединение фирм, которые осуществляют деятельность на добровольном объединении функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и иной деятельности, хозрасчетного обслуживания предприятий. 
       Трест– это форма объединений предприятий, при которой они теряют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность, а управление сосредоточивается в руках правления или головного предприятия. 
       Холдинг– это компания, которая владеет контрольным пакетом акций других фирм с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления. 
       Синдикат– это объединение двух и более собственников или фирм для достижения определенной узкой цели. 
      В экономике любой страны господствующее положение занимают крупные хозяйственные комплексы, представленные мощными промышленными компаниями, которые нередко называют финансово-промышленными группами (ФПГ). 
       ФПГ– хозяйственное объединение предприятий, кредитно-финансовых организаций и инвестиционных институтов, созданное с целью ведения совместной скоординированной деятельности.

Картель представляет собой объединение, как правило, предприятий одной отрасли, предполагающее совместную коммерческую деятельность, т.е. регулирование сбыта с помощью установленных квот, товарных цен, условий реализации.

Для картеля характерно наличие следующих признаков:

  • договорной характер объединения;
  • сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;
  • совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться, хотя и в ограниченной степени, на ее производство.

Картель — союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют  свою собственность на средства и  продукты производства, а созданные  изделия сами реализуют на рынке, договариваясь о квоте — доле каждого в общем объеме выпуска  продукции, о продажных ценах, распределении  рынков и др.

Разновидностью картельного  объединения является синдикат.

Синдикат— разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката, как и картеля, сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.

Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность.

Трест — монополия, в  которой создастся совместная собственность  данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию.

Существуют два способа объединения в трест: непосредственное слияние активов отдельных компаний и приобретение головной компанией треста доли акционерного капитала предприятий.

В тресте объединяются все  стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-нибудь сторона, как в картеле или синдикате. Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, либо представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

Концерн — это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.

Концерн обычно является объединением производственного характера, в которое входят предприятия  разных отраслей, в зависимости от чего концерны носят характер «вертикальных» или «горизонтальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает предприятия разных отраслей промышленности, производственный процесс которых  взаимосвязан (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные). Горизонтальные объединения охватывают предприятия разных отраслей производств, не связанных между собой.

Объединенные в концерн  предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных обществ  или иных хозяйственных объединений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).

Холдинг представляет собой «держательскую» (материнскую, головную) компанию, которая, обладая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в единую структуру, обеспечивает управление ими и контроль над их деятельностью.

Холдинговые структуры  являются многофакторными комплексными образованиями, обеспечивающими последовательное объединение производственных и  капитальных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных  на разработку и внедрение новейших технических решений, реализацию различных  инвестиционных программ.

Характеристика стратег.альянса

Стратегический альянс – это соглашение между организациями  о совместной работе для получения  доступа к новым знаниям, технологиям  и рынкам и о выполнении задач, приносящих взаимную выгоду.

Они могут иметь различные  организационные структуры, технологические  акценты, механизм финансирования и  состав персонала. К стратегическим альянсам относятся функциональные соглашения, соглашения об участии  в активах с созданием совместных предприятий, образовании новых  организаций.

Стратегические альянсы  имеют основную задачу – эффективно управлять знаниями, чтобы ускорить разработку, передачу и коммерциализацию технологий и тем самым ускорить их доступ на новые рынки.

В коммуникациях различают  пассивные и активные звенья.

Пассивные звенья связаны  со средствами массовой информации. Это  доклады, статьи и видеоматериалы.

Активные звенья –  это непосредственные взаимодействия людей.

Они могут варьироваться  от телеконференций до образования  целевых групп и демонстраций на рабочем месте. Чем больше звеньев  и чем они активнее, тем больше шансов на эффективное управление технологиями.

Поэтому стратегические альянсы должны усиливать механизмы  активных коммуникаций.

В стратегических альянсах, когда принятие решений осуществляется вне границ корпорации, управление знаниями концентрирует внимание на таких задачах, как: – создание, сохранение и распределение комплексных  глобальных активов, находящихся в  совместной собственности;

– выработка процедур принятия решений, необходимых для противостояния кризисам в любой части образованной сети;

– использование новых ролей и обязанностей. Организация управления стратегическими альянсами вместе с традиционными управленческими структурами предполагает существование ряда новых структурных позиций – экспедиторов решений, альянс-энтузиастов и альянс-менеджеров, персонала, работающего с потребителем.

Экспедиторы решений  – отдельные лица или группы, обеспечивающие ускорение принятия решений, наделяются соответствующими полномочиями.

Альянс-энтузиасты и  альянс-менеджеры взаимодействуют с участниками стратегического альянса в целях развития как компании, так и всего альянса. Нередко они являются частью группы связи, создаваемой для стыковки систем управления компаний-участников.

Персонал, работающий с  потребителем, получает информацию о качестве продукции из первых рук, наделен соответствующими полномочиями для устранения проблем в случае претензий со стороны клиентов. Входит в систему управления, обосновывает и реализует важнейшие решения по взаимоотношениям с клиентами.

Отличительная черта  управления альянса от традиционного  управления – признание важности как формальных, так и неформальных структур и процедур. Неформальные каналы связи и контроля значительно  влияют на качество управления, поскольку  формальные каналы управления не могут  справиться с объемом принимаемых  решений. Работники должны с готовностью  делиться знаниями, научиться работать с коллегами из других компаний и  доверять им. От них требуется умение решать проблемы коллективно и принимать  решения в виртуальной среде. Они должны быть готовы принять на себя ответственность за действия и  их результаты.

Классификация основных средств предприятия

В зависимости от участия  в производственном процессе основные средства разделяются на две группы: производственные и непроизводственные. Производственные основные средства прямо или опосредованно принимают участие в производстве материальных ценностей, они включают в себя здания, сооружения, рабочие машины, оборудование и т.п. Непроизводственные основные средства не принимают участия в производственном процессе, и к ним относятся жилые дома, поликлиники, детские сады, санаторно-курортные учреждения и другие основные средства нематериальной сферы. 
По роли в производстве продукции основные средства делятся на активные и пассивные. Активные основные средства непосредственно участвуют в перемещении и переработке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, к ним относятся машины, оборудование, передаточные устройства, вычислительная техника, транспортные средства, контрольно-измерительные приборы и т.п. Пассивные основные средства, не участвуя непосредственно в процессе производства, создают необходимые для его осуществления условия — это здания, сооружения и т.п. 
Оборудование делится также на две группы: основное и вспомогательное оборудование. Непосредственно на основном оборудовании в процессе производства создаются материальные ценности — это станки, механизмы и т.д. Вспомогательное оборудование предназначено для осуществления различных операций, обеспечивающих процесс производства, например передаточные устройства.

Износ и амортизация основных производственных фондов; физический и моральный износ  первой и второй формы, норма амортизации

ОПФ в процессе эксплуатации изнашиваются. Физический износ –  это постепенная трата ОПФ  своей первоначальной стоимости  происходящая в процессе их эксплуатации.

Моральный износ –  это уменьшение стоимости ОПФ  под влиянием сокращения необходимых  затрат на их воспроизводство, в результате внедрения прогрессивных и более  эффективных ОПФ (машин и оборудования).

Различают полный и частичный  физический износ ОПФ. При полном износе действующие ОПФ ликвидируются  и заменяются новыми. Частичный износ  – возмещается путем капремонта.

Различают две формы  морального износа. I – форма – характеризуется уменьшением стоимости воспроизводства средств труда. II форма – связаны с внедрением новых, более эффективных средств труда, применение которых дает больший экономический эффект.

Амортизация – называется возмещение в денежной форме стоимости износа ОФ и представляет собой способ постепенного перенесения его стоимости на выпускаемую продукцию. Общая сумма амортизации определяется как разница между первоначальной и ликвидационной стоимостью ОФ.

Амортизация рассматривается  как процесс распределения рациональным способом стоимости объектов ОС или  их части и нематериальных активов  между отчетными периодами, составляющими  совокупный срок полезного использования  каждого из них. Амортизация также  рассматривается как систематическое  включение амортизационных отчислений в издержки производства или обращения («Положение о порядке начисления амортизации и ОС и н/а, 2001 год»).

Норма амортизации –  это доля в процентах стоимости  объектов, подлежащая включению в  издержки производства и обращения  с установленной периодичностью на протяжении срока полезного использования.

Ф=200 млн.  Na равн.=1/10*100=10 %. Na=1/Т.

Тн=10 лет  Ао р=Ф*Na=200*10%=20млн.

 

Na = Аг/Фб*100;

Na=(Фб+Л-Л1)/(Фб*Т), где Л – выручка от реализации ОФ по окончании срока эксплуатации, Л1 – ликвидационные расходы.

Формула взаимосвязи  Na и Ао

Аг = Ф*Na/100;

Срок службы – это  период в течении которого объект ОС и н/а сохраняет свои потребительские  свойства.

Срок полезного использования  – ожидаемый или расчетный  период эксплуатации ОФ в процессе предпринимательской деятельности.

Методы:

1. линейной амортизации  (см.пример выше).

Отличия: Na – не меняется по месяцам расчетного периода и величина амортизационных отчислений неизменна за весь период эксплуатации.

2. Метод нелинейной  амортизации: 

а) метод суммы числа  лет

ОФ=150 тыс.руб.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"