Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 10:25, шпаргалка

Краткое описание

Даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Экономика организации"

Содержание

34. Группировка затрат по экономическим элементам 2
35. Группировка затрат по статьям калькуляции 2
36.Система показателей эффективности использования затрат 3
37.Виды цен, основы их классификации 3
38.Факторы роста прибыли предприятия 4
39.Методы полных и предельных издержек установления цен товаров 4
40.Расчет точки безубыточности 4
41.Качество и конкурентоспособность продукции 5
42.Понятие и принципы технического регулирования 5
43.Понятия стандартов и стандартизация 6
44.Инновационная деятельность предприятия 6
45.Понятие и принципы инвестиционной деятельности предприятия 6
46.Капитальные вложения: сущность, классификация и источники финансирования 7
47.Финансы и финансовые источники предприятия 7
48.Прибыль предприятия и ее показатели 7
49.Методы планирования прибыли 8
50.Использование операционного рычага в планировании прибыли 9
51.Налоги и платежи, вносимые предприятием в бюджет 9
52.Показатели экономической эффективности использования отдельных видов ресурсов 9
53.Показатели деловой активности 9
54.Показатели общей(абсолютной) экономической эффективности затрат 10
55.Показатели рентабельности 11
56.Определение сравнительной экономической эффективности новой техники 11
57.Бухгалтерская отчетность, ее аналитическое значение 11
58.Показатели платежеспособности 12
59.Показатели финансовой устойчивости 13
60.Банкротство предприятия, его внешние и внутренние причины 13

Вложенные файлы: 1 файл

орг.поведение (экзамен).docx

— 59.70 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Группировка затрат по экономическим элементам

 

Группировка по экономическим элементам используется для определения и поддержания оптимального соотношения между однородными экономическими затратами, живым и овеществленным трудом, соотношения потребляемых ресурсов, увязки и взаимосвязи различных разделов бизнес-плана, при составлении материальных балансов, нормировании оборотных средств, разработке бюджетов и т.д.

В соответствии со структурой себестоимости отрасли промышленности подразделяются на:

материалоемкие, в себестоимости которых преобладают затраты на сырье и материалы (например, легкая, пищевая промышленность);

трудоемкие, если в себестоимости преобладает заработная плата (например, угольная промышленность, некоторые отрасли машиностроения, например, приборостроение);

энергоемкие, если преобладают затраты на энергию (например, алюминиевая промышленность)

фондоемкие, если в себестоимости высокий удельный вес амортизации (например, нефтедобывающая промышленность).

Но такое деление довольно условно и может меняться во времени.

Структура себестоимости тесно связана с характером производства данной отрасли промышленности и зависит от:

  • уровня автоматизации и механизации производства, т.е. повышение данного уровня обуславливает рост производительности труда, что вызывает понижение доли заработной платы и повышение доли материальных затрат;
  • специализации и массовости производства;
  • кооперирования предприятий;
  • географического размещения предприятия.

Экономические элементы затрат — это экономически однородные, более неделимые, нерасщепляемые затраты, отражают распределение затрат, независимо от формы использования в производстве того или иного вида продукции и места осуществления этих затрат.

Статьи калькуляции, наоборот, состоят из разнородных в экономическом смысле затрат. Каждая статья калькуляции включает все экономические элементы затрат.

Группировка затрат на себестоимость по статьям калькуляции позволяет выявить конкретный объект и место осуществления затрат, определить себестоимость единицы продукции, прибыль, рентабельность продукции и производства.

 

35. Группировка  затрат по статьям калькуляции

Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем расходов по каждому виду работ, производственным подразделениям, аппарату управления, выявить резервы снижения затрат. Калькуляционный принцип группировки затрат лежит в основе построения плана счетов бухгалтерского учета во всех отраслях народного хозяйства в нашей стране и за рубежом. Отчетность также составляется и анализируется преимущественно по статьям калькуляции.  
При группировке по статьям калькуляции затраты объединяются по направлениям их использования, по месту их возникновения: непосредственно в процессе изготовления продукции, в обслуживании производства, в управлении предприятием и т.д.  
Типовая группировка затрат по статьям калькуляции имеет следующий вид:  
1) сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов);  
2) вспомогательные материалы;  
3) топливо на технологические цели;  
4) энергия на технологические цели;  
5) основная заработная плата производственных рабочих;  
6) дополнительная заработная плата производственных рабочих;  
7) отчисления на социальные нужды по заработной плате производственных рабочих;  
8) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;  
9) расходы на подготовку и освоение нового производства;

10) цеховые расходы; Цеховая себестоимость  
11) общепроизводственные расходы;  
12) потери от брака:  
Производственная себестоимость товарной продукции  
13) внепроизводственные расходы;  
Полная себестоимость товарной продукции.  
В приведенной классификации первые семь статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем месте и прямо относятся на себестоимость каждого вида продукции. Все другие статьи являются комплексными, собирающими затраты по обслуживанию и управлению производством.  
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования включают затраты на техническое обслуживание машин и механизмов, расходы на текущий и капитальный ремонт оборудования, цехового транспорта и инструментов, амортизацию основных фондов, закрепленных за цехами, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др. В статью "Расходы на подготовку и освоение нового производства" входят затраты некапитального характера: совершенствование технологии, переналадка оборудования, изготовление специального оборудования и оснастки и т.д. В состав цеховых расходов включаются затраты на управление цехов основного производства: заработная плата цехового персонала, расходы на амортизацию, текущий ремонт, отопление, освещение, уборку зданий и цеховых помещений, износ инвентаря и малоценных предметов общецехового назначения и др. "Общепроизводственные расходы" направляются на покрытие затрат по управлению и обслуживанию общехозяйственных нужд предприятия: аппарата управления, содержание зданий, территории, транспорта и проч., имеющих общепроизводственное назначение. Внепроизводственные расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции (упаковка, отгрузка, реклама, сбытовая сеть, комиссионные и др.), а также различного рода отчисления и платежи.

36.Система показателей эффективности использования затрат

37.Виды цен, основы их классификации

 

Цены классифицируются в зависимости от нескольких факторов:

1) вида рынка: цены товарных аукционов; • биржевые котировки; • цены торгов;

2) времени: постоянная цена; • сезонная; • ступенчатая;

3) объема продаж: оптовые цены (в т. ч. биржевые); • розничные цены;

4) государственного воздействия, регулирования: свободные цены (цена спроса, цена предложения); • регулируемые цены (предельные, фиксированные цены);

5) способа фиксации: фиксированные (твердые); • подвижные (зафиксированные на момент подписания контракта с возможностью пересмотра с учетом изменений на рынке); • скользящие (в зависимости от изменений издержек производства);

6) информации об уровне цены: публикуемые – справочные и прейскурантные; • расчетные и проч.

Выделяют следующие виды цен:

• фиксированные – цены, установленные государством;

• свободные цены – складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;

• стандартные цены – ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей;

• единые цены – охватывают потребителей какой-либо определенной производственно-сбытовой системы;

• базисные цены – используемые для определения сорта или качества товара. Базисная цена служит исходной для определения цены фактически поставляемого товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте;

• цены купли-продажи (или фактурные) – определяются условиями поставки, оговоренной в контракте;

• мировые цены – цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли;

• номинальные цены – публикуемые в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках;

• рыночные цены – продажные цены, определяемые условиями рынка;

• цены спроса – складываются на рынке покупателя;

• твердые цены – устанавливаемые в договоре купли-продажи и не подлежащие изменению;

• лимитные цены – предельно допустимые цены;

• оптовые цены – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям;

• отпускные цены – включают в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую надбавку;

• розничные цены – цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям.

Кроме того, выделяют:

• цены на строительную продукцию; закупочные цены на сельскохозяйственные товары;

• тарифы грузового и пассажирского транспорта;

• тарифы на коммунальные услуги населению;

• экспортные и импортные цены.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН

Продукцию строительства оценивают по следующим видам:

1) сметная стоимость – это максимальный размер расходов на строительство каждого отдельного объекта;

2) прейскурантная цена – это усредненная сметная стоимость единицы продукции строительного объекта;

3) договорная цена – это цена, которая заранее оговаривается двумя сторонами и фиксируется в соответствующем документе.

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – это цены, по которым сельскохозяйственная продукция продается совхозами, колхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств). Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за передвижение груза и пассажиров, взимаемая транспортными компаниями с отправителей грузов и населения. Тарифы на коммунальные услуги населению – плата за услуги, оказываемые бытовыми и коммунальными службами.

Классификация цен в зависимости от территории действия:

• единые – устанавливаются на такие виды продукции, как газ, энергия, транспорт и т. д.;

• региональные – регулируются органами местного самоуправления. К региональным ценам относят цены на большинство коммунальных услуг, оказываемых населению.

Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке какой-либо продукции:

• единая цена с включением расходов по доставке. Этот метод предполагает формирование фирмой единой цены для всех потребителей;

• зональные цены. Для каждой географической зоны предполагаются различные виды цен;

• цена в месте производства продукции. По этой цене продукция передается покупателю в том месте, где она была изготовлена;

• цены, определяемые на основе базисного пункта.

Фактические цены продажи рассчитываются путем прибавления к цене, установленной для ближайшего от заказчика пункта, транспортных расходов по доставке продукции до места назначения.

Классификация цен в зависимости от степени новизны товара:

• цена «снятия сливок». Устанавливается максимально высокая цена при реализации нового товара;

• цена «проникновения на рынок». Более низкая цена на продукцию по сравнению с аналогичными ценами конкурентов;

• «психологическая» цена. Цена не округляется до целого значения, например 999 руб. вместо 1000 – у покупателя создается ощущение более низкой цены и выигрышности покупки;

• престижная цена – устанавливается на товары высокого качества известной фирмы;

• «цена следования за лидером». Цена на продукцию устанавливается на уровне главного конкурента;

• цена с возмещением издержек производства. Организация устанавливает цену на новый вид продукции, основываясь на фактических издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в отрасли.

38.Факторы роста прибыли предприятия

 

Прибыль - это конечный финансовый результат предпринимательской деятельности, использования всех факторов производства. На величину прибыли воздействует множество факторов: цены на реализуемую продукцию и потребляемые ресурсы, размер заработной платы, нормы амортизационных отчислений, налогообложение и т.д.

Стремление к максимизации прибыли является главной движущей силой рыночной экономики. Погоня за прибылью побуждает производителей искать пути снижения издержек производства, осуществлять нововведения. В то же время прибыль является одним из основных источников роста и развития предприятия.

Прибыль составляет основу механизма распределения ресурсов между отраслями в условиях рыночной экономики. Наличие прибыли служит для предпринимателей сигналом к расширению производства, убытки - сигналом к его свертыванию.

Факторы роста прибыли

Основные факторы роста прибыли фирм, организаций в современном рыночном хозяйстве:

  • Фактор повышения качества продукции и ориентация на потребителя. С точки зрения эффективности производства более важно концентрировать внимание на улучшении качества продукции, нежели бороться только за простое снижение издержек производства.  
    Увеличение оборотов продаж связано с постоянным увеличением клиентов-потребителей (упрочение позиций на существующих рынках, завоевание новых рынков).
  • Фактор положения фирмы на рынке, сохранение и развитие  конкурентных преимуществ. Например, компания "Тойота" постоянно стремится удержать своё лидерство среди других компаний по такому показателю автомобилей, как надежность.
  • Фактор темпа освоения научно-исследовательских и опытно - конструкторских разработок (НИОКР). Внедрение результатов НИОКР позволяет снизить издержки, повысить качество продукции, способствует появлению новых наукоемких  продуктов и, в конечном счете, усилению позиций в конкурентной борьбе.
  • Фактор уровня организации производства и управления.
  • Фактор создания условий для наиболее полной реализации и постоянного развития "человеческого фактора", "человеческий капитала",  повышения заинтересованности работников в делах фирмы.

39.Методы полных и предельных издержек установления цен товаров

40.Расчет точки безубыточности

 

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыль показывает Операционный рычаг (операционный леверидж).

Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

  • Переменные затраты  — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).
  • Постоянные затраты  — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяетзапас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

 

41.Качество и конкурентоспособность продукции

 

Чтобы продукция стала конкурентоспособной, она должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"