Экономика и организация транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Показатели финансовых результатов характеризуют относительную и абсолютную эффективности хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Содержание

Введение 2
1.Общая характеристика предприятия ООО «ИГЛИС» 4
2.Экономика и организация транспортного предприятия 5
2.1.Цели, задачи и организация транспортного предприятия 5
2.2. Экономические показатели, характеризующие деятельности 7
2.3.Пути совершенствования деятельности транспортного предприятия. 11
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Алексею Зыкову.doc

— 468.00 Кб (Скачать файл)

Внутренний рынок выступает с отрицательной валовой прибылью, но данный показатель значительно увеличился с 2012 по 2013 г. на 1162тыс. руб., что повлекло за собой увеличение прибыли на 2892 тыс.руб.

Таким образом, при принятии управленческих решений по формированию прибыли на предстоящий период времени, руководству предприятия следует учитывать товарные уровни рентабельности услуги. В частности, возможно расширение ассортимента услуг, ввод новых услуг. Экспорт услуги довести до уровня 2012г.

Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве перевозок обойтись наименьшими потерями. Поэтому на предприятии важным этапом планирования затрат является их анализ. Анализ издержек обращения необходимо проводить потому, что издержки обращения при неизменных торговых надбавках – основной фактор обеспечения рентабельности работы предприятия.

 

2.3.Пути  совершенствования деятельности  транспортного предприятия.

 

Одним из методов управления прибылью является ее планирование.

Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируют раздельно по видам деятельности предприятия. В процессе, разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

Основные этапы планирования:

- расчет базовых показателей за предшествующий год;

- постановка целей хозяйственной  деятельности на планируемый  год;

- прогнозирование индексов  инфляции; расчет плановой прибыли  и рентабельности по вариантам;

- выбор оптимального варианта.

В качестве базовых показателей используют выручку от реализации продукции, услуг (без налога на добавленную стоимость), себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации продукции, услуг, прочую прибыль и валовую прибыль, структуру себестоимости (процентное соотношение материальных расходов, заработной платы с начислениями, амортизационных отчислений, прочих расходов), стоимость активов предприятия на конец года, финансовый рычаг (отношение стоимости всех активов предприятия к собственному капиталу), рентабельность всего капитала и рентабельность собственного капитала.

Спрогнозируем прибыль от продаж компании ООО «ИГЛИС» на 2014 г. (ошением:

Рп = прибыль от продажи/ выручка от продажи *100%

Таблица 4. - Прогнозирование прибыли от продаж ООО «ИГЛИС» на 2010 г.

Показатели

2011

2012

2013

Прогноз на 2014

Отклонение прогноз 2014 - факт 2013 (+;-)

Выручка от продажи услуг тыс. руб.

23870

13411

12586

16622

4036

Себестоимость проданных услуг

(25263)

(18257)

(14541)

(19353)

4812

Валовая прибыль, тыс. руб.

(1393)

(4846)

(1955)

(2731)

776

Рентабельность продаж, %

(0,06)

(0,36)

(0,16)

(0,16)

0


Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.

Определим, как изменится при этом доход от операционной деятельности:

Таблица №5 Доходы от операционной деятельности:

Показатели

2013г.

2014г.

Доход от реализации

12586

16000

Совокупные переменные затраты

-14541

-14541

Маржинальный доход

-1955

1459

Совокупные постоянные затраты

-863

-863

Доход от операционной деятельности, НРЭИ

-2818

596


 

Таким образом, при увеличении Дохода на реализацию на 27% НРЭИ увеличился в 83 раза. В этом и проявляется сила воздействия операционного рычага (СВОР).

Определения СВОР применяют отношение маржинального дохода к доходу от операционной деятельности:

СВОР= =

В нашем примере  СВОР=0,67 – это означает, что при возможном увеличении дохода от реализации, например, на 3% доход от операционной деятельности возрастет на 2,1% (3% 0,67). Тогда как уменьшение Дохода на реализацию на 10% снизит НРЭИ на 0,07%, а увеличение Дохода на реализацию на 10% увеличит НРЭИ на 6,7% .

Следует знать, что СВОР всегда рассчитывается для определенного объема продаж, так что при изменении Дохода на реализацию изменяется и СВОР.

Расчет экономической эффективности от внедрения в ремонтный процесс приспособления для (постановления детали, разборки-сборки узлов, проведение испытаний и другое)

Для определения экономического эффекта от внедрения приспособлений в производственный процесс необходимо рассчитать все затраты на его проектирование, изготовление, испытание, в том числе:

-материальные затраты;

- затраты на амортизацию  оборудования, используемого при  изготовлении приспособления;

- затраты на электроэнергию, потребляемую оборудованием;

- затраты на оплату  труда всех участников проекта;

- накладные расходы- затраты  косвенно входящие в общую  сумму расходов.

Для расчета потребного количества материалов необходимо иметь готовый чертеж приспособления с указанием масштаба и подробную спецификацию на материалы.

Таблица 6. - Расчет потребного количества материалов.

Наименование материала (детали)

Единица измерения

Количество

Основание, плита стальная СТ45 h 20мм

600 х 160 = 96000

м2

0,096

Держатели специальные основание, плита стальная СТ45 h 10мм

(80 х 160) х 2 = 25600

м2

0,0256

Держатели специальные опора, плита стальная СТ45 h 15мм

(70 х 160) х 2= 22400

м2

0,0224

Ножки, уголок СТ45 h 5мм

160 х 2 = 320

м.п.

0,00032

Болты М10

шт

8


 

- для определения площади (м) к расчету принимается две  величины длина и ширина;

- для определения объема (м) принимается три величины: длина, ширина, высота;

- дня определения массы (кг) используется таблица объемов  веществ.

При расчете стоимости материалов базовые цены на материалы принимаются по данным базового предприятия, т. е. оптовая цена закупки. При отсутствии таких данных на отдельные материалы на предприятии для расчета принимаются рыночные цены.

Таблица 7. - Расчет материалов.

Наименование

материалов

Ед-ца

измерения

Потребляемое

количество

Цена за единицу в (руб.)

Стои-

мость

мате-

риала

Оптовая

Транспортные

Складские

Итого

расходы

Плита стальная СТ45 h 20мм

м2

0,096

3000

450

180

3630

348,48

Плита стальная СТ45 h 10мм

м2

0,0256

2500

275

150

2925

74,88

Плита стальная СТ45 h 15мм

м2

0,0224

2800

420

168

3388

75,89

Уголок СТ45 h 5мм

м.п.

0,00032

800

120

48

968

0,31

Болты М10

шт

8

40

6

2,4

48,4

6,05

Основные материалы

           

499,56

Вспомога-тельные материалы

           

40,45

Итого:

           

540,01

Примечания:

- стоимость транспортных  расходов применяется в процентах  от оптовой цены по данным  базового предприятия (12-15)%;

- размер складских расходов  по данным предприятия принимается  в процентах от оптовой цены 

(6-8)%;

- стоимость вспомогательных материалов принимается по данным предприятия в (8-10)% от стоимости основных материалов;


 

- сметная цена единицы  материал, Цсм , руб.

, (1)

где Цопт - оптовая ценна за единицу материала,

Цтр - сумма транспортных расходов приходящуюся на единицу материала,

Цскл - сумма складских расходов;

- стоимость данного вида  материала, необходимого для изготовления

приспособления, Сед , руб.

, (2)

где Р – потребное количество материала для восстановления приспособления (шт, кг, м2 и т.д.);

- общая стоимость материалов, Собщ , руб.

, (3)

где Со - общая стоимость основных материалов,

Свс - сумма вспомогательных материалов.

Для других материалов расчет производим аналогично.

Расчет трудовых затрат производится с помощью нормирования затрат рабочего времени в процессе производстве работ. Нормирование дает возможность эффективно использовать оборудование, выявлять потери рабочего временя, что в свою очередь оказывает влияние на снижение себестоимости производимой продукции (выполняемых работ).

Для расчета трудоемкости работ по проектированию и изготовлению приспособления для ремонта узлов, деталей и других работ, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей затраты рабочего времени принимаются по фактическим его затратам. Такое нестандартное решение вызвано тем, что приспособление разрабатывается и изготавливается экспериментально в единственном экземпляре.

При расчете затрат рабочего времени слесарно - конструкторских работ следует включить время, потраченное не только на выполнение чертежей, написание пояснительной записки, а также посещение библиотеки, выполнение предварительного эскиза, приобретение материалов, участие в монтажных работах и Другие виды затрет времени.

Таблица 8. - Расчет трудоемкости работ.

Виды работ

Тарифный разряд

Количество чел. часов, ч. час

1. Токарная обработка

4

5 ч.

2. Фрезерные работы

5

4 ч.

3. Сверлильные работы

4

1 ч.

4. Сварочные работы

4

1 ч.

5. Слесарные работы

5

1 ч.

6. Нарезка метала (болгаркой)

4

2 ч.

7. Слесарно – конструкторские 

работы 56+14 = 70

5

70 ч.

Итого:

 

84 ч.

Информация о работе Экономика и организация транспортного предприятия