Экономика на предприятии фото-студии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы основана на том, что она является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как это представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление плана организации конкретного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел I. Предприятие – основное звено экономики……………………...……6
Выбор и характеристика сферы деятельности…………………………...6
Правовое обеспечение функционирования предприятия…………..……9
Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия………...11
Имущество и капитал предприятия……………………………………...11
Трудовые ресурсы предприятия…………………………………………15
Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия….17
Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта (работ, услуг) предприятия………………………………………………………………...........20
Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия…………...22
Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
Определение зоны безубыточности работы предприятия……………..24
Расчет показателей эффективности производства……………………...27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

фото студия.docx

— 102.09 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Раздел I. Предприятие – основное звено экономики……………………...……6

    1. Выбор и характеристика сферы деятельности…………………………...6
    2. Правовое обеспечение функционирования предприятия…………..……9

Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия………...11

    1. Имущество и капитал предприятия……………………………………...11
    2. Трудовые ресурсы предприятия…………………………………………15

Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия….17

Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта (работ, услуг) предприятия………………………………………………………………...........20

Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия…………...22

Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24

    1. Определение зоны безубыточности работы предприятия……………..24
    2. Расчет показателей эффективности производства……………………...27

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………30

 

Введение

В период перехода экономики от административно-хозяйственной к смешанной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. При этом возникает множество вопросов и проблем, требующих решения: как создавать новую компанию или фирму, как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, что следует предпринимать для большей результативности деятельности предприятия. Поиск ответов на эти вопросы происходит на основе метода проб и ошибок, что в настоящих условиях дорого обходится не только предприятию, но и обществу в целом.

Основной причиной этого является неумение и незнание руководителями предприятий форм и методов работы в условиях рыночной системы хозяйствования. В экономически развитых странах имеется большой опыт решения подобных вопросов. Однако он не всегда может быть применен в Российской Федерации. Необходима его адаптация с учетом традиций и менталитета российских хозяйственников.

Проблемы создания, реорганизации и прекращения деятельности предприятий весьма актуальны для современной российской действительности.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Актуальность выбранной темы основана на том, что она является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.

Так как это представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление плана организации конкретного предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)   обосновать экономическую целесообразность направлений развития фирмы;

2)   рассчитать объем ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

3)   определить методы реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

4)   рассчитать прибыль от вложенных инвестиций и период окупаемости.

Объект работы – фотостудия «Шик-Чик», предмет – поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.

Поэтому основной задачей данной курсовой работы является оценка целесообразности  открытия фотостудии, которое я назвала “Шик- Чик”. Для этого предприятия я выбрала такую организационно-правовую форму, как индивидуальное частное предприятие. В данной курсовой работе я постараюсь объяснить, почему я выбрала такую организационно-правовую форму, а также место, в котором я решила основать свое предприятие. Также в этой работе  будут рассчитаны основные экономические показатели и будет определена эффективность данного предприятия.

 

Раздел I. Предприятие – основное звено экономики

    1. Выбор и характеристика сферы деятельности

 

Фотография стала неотъемлемой частью любой семьи. Как коммерческий фотограф, могу отметить, что в последнее время есть тенденция роста спроса на изготовления, обработку цифровой фотографии.

Я планирую открыть свою фотостудию «Шик-Чик». Фотография - это очень интересное направление, которое может обеспечить отличный доход и стопроцентную самореализацию таланта и вкуса.

Я считаю, что такой бизнес открыть целесообразно, поскольку сейчас техника очень далеко зашла и люди стремятся к новым видам ракурса и вообще вида фотографий. И именно открытие салона красоты для животных станет решением этой актуальной проблемы.

 На мой взгляд, подходящим  местоположением для фотостудии  является район улицы Северная, т.к. именно здесь находятся несколько  магазинов электротехники. И этот  район наиболее пригоден для  такого вида деятельности.

Учредительными документами предприятия «Шик-Чик» являются устав предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия. Устав предприятия утверждается его учредителем. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным Советом по месту учреждения предприятия. Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:

  • заявление учредителя,
  • устав предприятия,
  • решение о создании предприятия или договор учредителей,
  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

Пакет документов для открытия салона красоты


1. Документы о регистрации фирмы (форма собственности и устав).

2. Договор аренды 

3. Заключение СЭС. Документы необходимые для его получения: 
1) технологический проект помещения в трех частях (электрика, вентиляция, канализация)

2) ассортиментный перечень  всех услуг 
3) договор с прачечной на стирку полотенец 
4) договор на утилизацию люминесцентных ламп 
5) документы на приобретение стерилизаторов 
6) договор на дезинфекцию, дезинсекцию, санитарный паспорт 
7) договор на техническое обслуживание системы приточно-вытяжной вентиляции 

4. Заключение пожарной инспекции.

5. Разрешение на деятельность  от районной администрации (выдается  бесплатно).

6. Разрешение на торговлю сопутствующими  товарами (выдается администрацией  района и заверяется в СЭС).

7. Ассортиментный перечень услуг.

8. Договор на вывоз волос (этим  занимаются специализированные  компании; стоимость такой услуги  в Москве составляет около 5 тысяч  рублей за полгода, зависит от  количества рабочих мест в  салоне и частоты вывоза волос).

9. Договор на обслуживание с  прачечной.

10. Договор на техническое обслуживание  с ЖЭКом или РЭУ (электрика, водоснабжение).

11. Договор с компанией, обслуживающей  кассовый аппарат.

12. Пакет документов на размещение  вывески.

13. Наличие медицинских книжек  у всех работающих мастеров.

14. Сертификат соответствия (выдается  на добровольной основе).

Решение о регистрации данного предприятия принимается не позднее чем в месячный срок с момента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации. Таким образом, данное предприятие считается юридическим лицом. А это значит, что оно само от своего собственного имени будет заключать договоры и иные сделки и вступать в обязательства. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития. Предприятие обеспечивает работникам безопасные условия труда в соответствии с установленными правилами и нормами.

Предприятия могут приобретать необходимые ему ресурсы, реализовывать свою продукцию и услуги любым непротиворечущим законодательству способом по непротиворечущим законодательству ценам.

Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке и осуществлять все виды расчетных, кредитных кассовых и иных операций. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) поступает в полное его распоряжение. Направления использования чистой прибыли определяется учредителем.

Что должно привлекать наших клиентов:

  • удобное расположение;
  • современное оборудование;
  • скорость и качество оказания услуг;
  • возможность комфортного проведения времени.

Цели создаваемого предприятия:

  • дальнейшее существование;
  • максимальное увеличение применения услуг;
  • формирование денежных доходов;
  • использование денежных средств и контроль.
    1. Правовое обеспечение функционирования предприятия

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, предприятие на территории РФ может быть создано в одной из следующих организационно-правовых форм:

  • Полное товарищество;
  • Товарищество на вере;
  • Общество с ограниченной ответственностью; 
  • Общество с дополнительной ответственностью; 
  • Акционерное общество: открытое или закрытое; 
  • Дочерние предприятия; 
  • Зависимые предприятия; 
  • Производственные кооперативы; 
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия; 
  • Потребительские кооперативы; 
  • Общественные и религиозные организации; 
  • Фонды; 
  • Учреждения;
  • Ассоциации и союзы.

Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы (ОПФ):

· участие в образовании имущества юридического лица и обязательственное либо право собственности или другое вещное право по отношению к этому имуществу;

· объем правоспособности (общей или специальной);

· вид деятельности;

· необходимость лицензирования и территория деятельности;

· место государственной регистрации;

· количество участников;

· предполагаемые органы управления;

· наличие предполагаемых филиалов и представительств;

· система налогообложения, желательная участникам, а также система бухгалтерского учета и отчетности.

Некоторые ОПФ возможны только для некоммерческих предприятий (общественные и религиозные организации, фонды, союзы), некоторые - для крупных фирм (акционерные общества, наличие различных типов филиалов).

Наиболее распространенные организационно-правовые формы вновь регистрируемых предприятий следующие: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытое акционерное общество (ЗАО). При регистрировании ООО в дальнейшем при смене учредителей в обязательном порядке придется вносить изменения в учредительные документы, поскольку фамилии и данные учредителей содержатся и в уставе общества, и в учредительном договоре, и в протоколе общего собрания членов общества. В случае регистрации ЗАО в учредительном документе (для акционерного общества это только устав) фамилии и данные акционеров можно не указывать. Исключение составляет случай, когда ЗАО учреждено одним лицом. Изменение состава акционеров может тогда происходить через внутренние документы фирмы. Таким документом является реестр акционеров. При изменении размера уставного капитала ООО необходимо будет зарегистрировать изменения в учредительных документах (уставе и учредительном договоре). Перед ЗАО же встанет необходимость регистрировать новую эмиссию акций, так как для него уставный капитал может изменяться либо путем дополнительной эмиссии, либо изменением номинальной стоимости акций.

Информация о работе Экономика на предприятии фото-студии