Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 09:12, курсовая работа
Актуальность выбранной темы основана на том, что она является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как это представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление плана организации конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел I. Предприятие – основное звено экономики……………………...……6
Выбор и характеристика сферы деятельности…………………………...6
Правовое обеспечение функционирования предприятия…………..……9
Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия………...11
Имущество и капитал предприятия……………………………………...11
Трудовые ресурсы предприятия…………………………………………15
Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия….17
Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта (работ, услуг) предприятия………………………………………………………………...........20
Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия…………...22
Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
Определение зоны безубыточности работы предприятия……………..24
Расчет показателей эффективности производства……………………...27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30
Мой салон - парикмахерская, которое я назвала «Шик - Чик», будет иметь одного учредителя, обладающего 100% долей — ИП. Всего свободных денежных средств на создание предприятия у единственного учредителя Арамян К.Х. – 500 000 рублей, которые будут потрачены на приобретение необходимых активов для начала функционирования предприятия.
Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия
Потребность в размере стартового капитала для создаваемого предприятия определим по формуле:
Уставный капитал = Затраты на регистрацию предприятия + Расходы на лицензирование + Аренда оборудования + Потребность в собственных основных средствах + Потребность в оборотных средствах + Арендная плата за помещение.
Последовательно рассмотрим необходимые составляющие:
1) Затраты на регистрацию предприятия:
Итого: 3800 рублей
Учитывать затраты на регистрацию будем следующим образом: отнести их на расходы будущих периодов и, закрепив это в учетной политике предприятия, списать на расходы в течение года в размере 1/12
3 800 руб./12 мес. = 317 руб. – относим на расходы ежемесячно, последовательно включая в себестоимость в течении года.
2) Расходы на лицензирование
Плата за рассмотрение лицензионного заявления —300 рублей. Стоимость лицензии на 5 лет 1000 рублей. Таким образом, затраты на приобретение лицензии составят 1 300 рублей.
Следовательно, учтем расходы на лицензирование таким образом:
Ежемесячная сумма отнесения на расходы = (1000 + 300) / (12 мес. * 5 лет) = 21,67руб.
3) Определение
потребности в основных
Для начала деятельности предприятию необходимо приобрести основные производственные фонды. К основным производственным фондам относятся средства труда, которые функционируют в сфере производства в течение длительного времени и, постепенно изнашиваясь, полностью переносят свою стоимость на себестоимость производимой продукции. Основные производственные фонды включают в себя: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, необходимые для производства и оказания услуг.
Для функционирования моего фотостудии необходимо приобретение следующих основных средств:
Таблица 1 Основные средства предприятия
№ |
Наименование |
Количество/шт |
Цена/руб |
Сумма/руб | |||||
Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II Body |
1 |
72000 |
72000 | ||||||
Диван |
1 |
40000 |
40000 | ||||||
Объектив Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM |
1 |
45000 |
45000 | ||||||
Итого: |
2 |
157000 |
157000 |
Согласно п.1.ст.256 НК РФ не подлежит амортизации имущество организации со сроком полезного использования менее 12 месяцев и стоимостью менее 40 000 рублей (списываются на расходы при вводе в эксплуатацию основных средств).
Перечень амортизируемого имущества представлен в Таблице 2.
Таблица 2 Перечень амортизируемого имущества предприятия
№ |
Наименование |
Первоначальная стоимость |
Амортизационная группа |
Срок службы |
Месячная служба амортизации |
Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II Body |
72 000 |
4 (свыше 9 лет до 10 лет включительно) |
10 |
600 (72 000/10 лет*12мес.) | |
Диван |
40 000 |
4 (свыше 9 лет до 11 лет включительно) |
11 |
303 (40 000/11лет*12мес.) | |
Объектив Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM |
45000 |
4 (свыше 9 лет до 11 лет включительно) |
10 |
375 (45 000/10лет*12мес) | |
Итого: |
1278 |
Следовательно, ежемесячно относим на расходы сумму амортизационных отчислений в размере 1278 рубля.
Определение потребности в материальном производстве
Таблица 3 Расчет потребности в материальных средствах
№ |
Наименование |
Количество/шт |
Цена/руб |
Сумма/руб | |
Телевизор |
1 |
7000 |
7000 | ||
Кондиционер |
1 |
9000 |
9000 | ||
Стол |
2 |
5000 |
10000 | ||
Столик для журналов |
1 |
2500 |
2500 | ||
Стулья |
3 |
1000 |
3000 | ||
Ноутбук |
1 |
8000 |
8000 | ||
Фотопринтер |
1 |
15 000 |
15 000 | ||
Итого |
15 |
47500 |
54500 |
Данную суммы затрат (=54500) было решено отнести на себестоимость продукции равномерным способом в течение 1 года использования оборудования. 54 500/12= 4542
Расчет необходимых оборотных средств осуществим исходя из месячной потребности в Таблице 4 и Таблице 5.
Услуга «Студийная предметная фотосъемка» - это фотосъемка одного или группы предметов, не объединенных сложной художественной композицией. Этот тип фотосъемки используется для рекламных каталогов, буклетов, производственных отчетов, в веб-дизайне. Главной задачей этого типа фотосъемки является правильное, профессиональное воспроизведение фотографом цвета, формы, фактуры.
Таблица 4. Определение потребностей в оборотных средствах для услуги «Студийная предметная фотосъемка»
№ |
Наименование |
Количество/шт |
Цена/руб |
Сумма/руб | |
Осветительные приборы производства Hensel или Bowens |
3 |
9000 |
27000 | ||
Софтобоксы |
3 |
1500 |
4500 | ||
Стойки под свет |
2 |
1000 |
2000 | ||
Флешметр |
1 |
5000 |
5000 | ||
Итого: |
9 |
16500 |
55000 |
Услуга «Фотосъемка на выезде» очень популярна. Фото-студия проводит фотосъемку с выездом профессионального фотографа к заказчику.
При создании фото-каталогов, проведении фото-сессий, оформлении буклетов, обложек и при оказании других услуг, мы не ограничиваемся имеющимися у нас знаниями и опытом. Мы стараемся быть в курсе всех тенденций и модных направлений в мире фотосъемки и фотоискусства, в области оформительства. Все новшества мы применяем в своей работе, что позволяет нам создавать оригинальную, профессиональную фото-продукцию.
Таблица 5. Определение потребностей в оборотных средствах для услуги «Фотосъемка на выезде»
№ |
Наименование |
Количество/шт |
Цена/руб |
Сумма/руб | |
Фоны |
4 |
2000 |
8000 | ||
Шторки |
4 |
1000 |
4000 | ||
Штатив |
1 |
2000 |
2000 | ||
Фильтры |
4 |
200 |
800 | ||
Итого: |
13 |
5200 |
14800 |
Таким образом, для формирования оптимального размера запасов оборотных средств необходима сумма в размере 69800 рублей.
5) Арендная плата за помещение
Для фото-студии «Шик-Чик» на ул. Северная в аренду было снято помещение площадью 20 кв.м. Аренда квадратного метра составляет 1000 руб. Таким образом, аренда данного помещения ежемесячно составляет 20 000 рублей и включает в себя плату за коммунальные услуги.
После произведенных расчетов, определим действительную потребность в стартовом капитале:
Стартовый капитал = 3 800 + 1 300 + 157 000 +69800 + 20 000 = 251 900
Сумма уставного капитала составит 251900 рублей. Таким образом, нет необходимости в дополнительном финансировании. А оставшуюся часть денег можно оставить на раскрутку и продвижение организации в будущем, что не мало важно для привлечения клиентов.
2.2.Трудовые ресурсы предприятия
Фото-студия работает непосредственно с очень большим количеством людей. И объясняется это тем, что оно предоставляет очень качественные и недорогие услуги, такие как:
1. семейная съемка;
2. детская съемка
3. свадебная съемка;
4. художественная портретная съемка;
5. съемка для каталогов;
6. съемка для модельного портфолио;
7. съемка для актерского портфолио
9. съемка домашних животных;
10. рекламная съемка;
11. репортажная съемка с выездом фотографа;
12. фотосессия в подарок;
13. фотосессия влюблённых;
Для того чтобы осуществить калькуляцию себестоимости указанных видов услуг, необходимо подробно рассмотреть статьи расходов.
Расходы на оплату труда
Салон будет работать по 6-дневной рабочей неделе (выходной – понедельник)
Режим работы:
Количество сотрудников составляет 2 человек (без учета управляющего): 2 фотографа, работающих по два в смену по схеме “через день”.
Штатное расписание
№ |
Должность |
Количество штатных единиц |
Размер зарплаты (руб) |
Итого ФОТ | |
Управляющий |
1 |
30 000 |
30 000 | ||
Фотограф |
2 |
18 000 |
36 000 | ||
Итого: |
3 |
48 000 |
66 000 |
Начисления на ФОТ в виде страховых взносов составляют 30%, ФСС НСПЗ 0,2%.
Согласно налоговой декларации индивидуальный предприниматель, т.е. – я, будучи управляющим выплачиваю за себя ежегодно 16 000 руб., а мои работники согласно страховым взносам 30,2% от своей зарплаты, т.е. 5436 на каждого фотографа.
Таким образом, расходы на оплату труда составят:
Ежемесячные расходы на оплату труда = 30 000+ 16000/12 + 5436*2=30000+1333+10872=42 205 руб.
Расходы на уборку предприятия ежемесячно – 5 400 рублей.
Коммунальные платежи: