Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение планирования экономической стратегии предприятия.
Для конкретизации цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность экономической стратегии, ее функции и особенности;
охарактеризовать основные составляющие экономической стратегии;
изучить технологию планирования экономической стратегии;
рассмотреть особенности планирования экономической стратегии ОАО «Сызранский мясокомбинат».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….2
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность экономической стратегии………………………….4
1.2 Технология планирования экономической стратегии предприятия……11
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Характеристика организации……………………………………………..26
2.2 Исследование экономической стратегии предприятия…………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...51
Литература…………………………………………………...53
К факторам, которые могут оказать негативное влияние на возможность получения предприятием в будущем более высоких результатов, можно отнести
Основными макроэкономическими факторами, которые могут положительно влиять на деятельность ОАО "Сызранский мясокомбинат" должны стать:
В настоящее время ОАО «Сызранский мясокомбинат» – современное, динамично развивающееся предприятие по комплексной переработке всех видов мяса скота и выработке колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов.
Видение ОАО «Сызранский мясокомбинат» заключается в следующем: «Наше наследие и наше будущее – региональное лидерство в производстве и реализации мясной деликатесной продукции».
Миссия предприятия: «Удовлетворение потребителей в мясной продукции высокого качества по доступной цене».
Перед предприятием в рамках работы над планированием экономической стратегии поставлены следующие цели:
Для этого предполагается решить следующие задачи:
Экономическая стратегия развития ОАО «Сызранкий мясокомбинат» определена как стратегия более полного охвата существующих рынков сбыта и выход на новые рынки.
Стратегия маркетинга:
Производственная стратегия:
Финансовая стратегия:
Стратегия подбора и подготовки персонала:
Представленная экономическая стратегия является проработанной, отражающей философию ОАО «Сызранский мясокомбинат» и соответствует стратегическим целям.
2.2 Иледование экономической стратегии предприятия
Объем производства каждого вида продукции определяется по формуле
(1)
где ТВi – объем производства продукции (товарный выпуск) i-того вида, нат. ед.;
ОПi – объем продаж i-того вида продукции, нат. ед.;
Он.к.i , Ок.к.i – остатки нереализованной продукции i-того вида на складе соответственно на начало и конец квартала, нат. ед.
Рассчитаем объем производства.
Изделие А: 5 500 – 100 + 1 600 = 7 000 (шт.)
Изделие Б: 11 000 – 2 400 + 1 400 = 10 000 (шт.)
Изделие В: 41 800 – 16 400 + 4 400 = 29 800 (шт.)
Таблица 3.1 – Производственная программа предприятия
Показатель |
Изделие А |
Изделие Б |
Изделие В |
1. Планируемый объем реализации, шт. |
5 500 |
11 000 |
41 800 |
2. Планируемый запас на конец года, шт. |
1 600 |
1 400 |
4 400 |
3. Планируемый запас на начало года, шт. |
100 |
2 400 |
16 400 |
4. Объем производства, шт. |
7 000 |
10 000 |
29 800 |
Если один и тот же вид материала используется для изготовления нескольких изделий, потребность в нём определяется по формуле
, (2)
где Рм.j – потребность в материале j-того вида на изготовление производственной программы предприятия, нат. ед.;
Нji – норма расхода материала j-того вида на i-тое изделие, нат. ед.;
ТВi – производство i-того изделия в плановом периоде, нат. ед.;
n – количество видов изделий, для которых используется данный материал;
m – количество видов материалов.
Стоимость материалов, используемых для производства i-того изделия, рассчитывается по формуле
, (3)
где См.i – стоимость материалов, используемых для производства i-того изделия, руб.;
Рм.ji – потребность в материале j-того вида на изготовление i-того изделия, нат. ед.;
Цj – цена приобретения материала j-того вида, руб.;
n – количество видов изделий, для которых используется данный материал;
m – количество видов материалов.
Рассчитаем потребность в материалах и их стоимость.
Изделие А, материал X: количество 0,9 × 7 000 = 6 300 (кг)
стоимость 211,20 × 6 300 = 1 330 560 (руб.)
Изделие А, материал Y: количество 1,9 × 7 000 = 13 300 (кг)
стоимость 128,00 × 13 300 = 1 702 400 (руб.)
Изделие А, материал Z: количество 2,4 × 7 000 = 16 800 (кг)
стоимость 119,30 × 16 800 = 2 004 240 (руб.)
Всего стоимость изделия А: 1 330 560 + 1 702 400 + 2 004 240 = 5 037 200 (руб.)
Изделие Б, материал X: количество 1,2 × 10 000 = 12 000 (кг)
стоимость 211,20 × 12 000 = 2 534 400 (руб.)
Изделие Б, материал Z: количество 2,7 × 10 000 = 27 000 (кг)
стоимость 119,30 × 27 000 = 3 221 100 (руб.)
Всего стоимость изделия Б: 2 534 400 + 3 221 100 = 5 755 500 (руб.)
Изделие В, материал Y: количество 1,9 × 29 800 = 56 620 (кг)
стоимость 128,00 × 56 620 = 7 247 360 (руб.)
Изделие В, материал Z: количество 2,5 × 29 800 = 74 500 (кг)
стоимость 119,30 × 74 500 = 8 887 850 (руб.)
Всего стоимость изделия В: 7 247 360 + 8 887 850 = 16 135 210 (руб.)
Итого материал X: количество 6 300 + 12 000 = 18 300 (кг)
стоимость 211,20
× 18 300 = 3 864 960 (руб.)
Итого материал Y: количество 13 300 + 56 620 = 69 920 (кг)
стоимость 128,00 × 69 920 = 8 949 760 (руб.)
Итого материал Z: количество 16 800 + 27 000 + 74 500 = 118 300 (кг)
стоимость 119,30 × 118 300 = 14 113 190 (руб.)
Всего материальных затрат: 5 037 200 +5 755 500 +16 135 210 =26 927 910 (руб.)
или 3 864 960 + 8 949 760 + 14 113 190 = 26 927 910 (руб.)
Таблица 3.2 – Смета использования основных материалов
Материал |
Цена, руб. |
Изделие А |
Изделие Б |
Изделие В |
Итого | ||||
количество, кг |
стоимость, руб. |
количество, кг |
стоимость, руб. |
количество, кг |
стоимость, руб. |
количество, кг |
стоимость, руб. | ||
X |
211,20 |
6 300 |
1 330 560 |
12 000 |
2 534 400 |
18 300 |
3 864 960 | ||
Y |
128,00 |
13 300 |
1 702 400 |
56 620 |
7 247 360 |
69 920 |
8 949 760 | ||
Z |
119,30 |
16 800 |
2 004 240 |
27 000 |
3 221 100 |
74 500 |
8 887 850 |
118 300 |
14 113 190 |
Всего |
5 037 200 |
5 755 500 |
16 135 210 |
26 927 910 |
Объем закупки каждого вида материалов определяется по формуле
, (4)
где ОЗм.j – объем закупки j-того вида материалов, нат. ед.;
Рм.j – потребность в материале j-того вида на изготовление производственной программы предприятия, нат. ед.;
ЗМк.г.j, ЗМн.г.j – запас материалов j-того вида на конец и начало года соответственно, нат. ед.
Рассчитаем материальные затраты.
Материал X: объем закупки 18 300 + 50 – 65 = 18 285 (кг)
материальные затраты 211,20 × 18 285 = 3 861 792 (руб.)
Материал Y: объем закупки 69 920 + 170 – 660 = 69 430 (кг)
материальные затраты 128,00 × 69 430 = 8 887 040 (руб.)
Материал Z: объем закупки 118 300 + 2 650 – 650 = 116 300 (кг)
материальные затраты 119,30 × 116 300 = 13 874 590 (руб.)
Таблица 3.3 – Смета затрат на приобретение материалов
Показатель |
Материал X |
Материал Y |
Материал Z |
1. Потребность в материалах на
годовую производственную |
18 300 |
69 920 |
118 300 |
2. Запас материала на конец года, кг |
50 |
170 |
650 |
3. Запас материала на начало года |
65 |
660 |
2 650 |
4. Итого объем закупки |
18 285 |
69 430 |
116 300 |
5. Цена приобретения материала, руб. |
211,20 |
128,00 |
119,30 |
6. Итого затраты на приобретение материалов, руб. |
3 861 792 |
8 887 040 |
13 874 590 |
Трудоёмкость годовой производственной программы i-того вида изделия определяется по формуле
, (5)
где Тi – трудоёмкость годовой производственной программы i-того вида изделия, ч;
ТВi – производство i-того изделия в плановом периоде, нат. ед.;
tшт.i – трудоёмкость изготовления i-того вида изделия, нормо-ч.
Составим план по труду основных производственных рабочих механического цеха.
Изделие А: трудоемкость программы 7 000 × 1,50 = 10 500 (ч)
заработная плата 33,4 × 10 500 = 350 700 (руб.)
Изделие Б: трудоемкость программы 10 000 × 0,84 = 8 400 (ч)
заработная плата 40,0 × 8 400 = 336 000 (руб.)
Изделие В: трудоемкость программы 29 800 × 0,26 = 7 748 (ч)
заработная плата 70,5 × 7 748 = 546 234 (руб.)
Всего заработная плата: 350 700 + 336 000 + 546 234 = 1 232 934 (руб.)
Таблица 3.4 – План по труду основных производственных рабочих механического цеха