Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 04:46, контрольная работа
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.
Введение
1. Теоретические основы социально-экономического прогнозирования развития муниципального образования
2.Сущность социально-экономического прогнозирования
3.Этапы прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования
4.Необходимость стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования
Заключение
Список использованной литературы
3. Раздел «Основные направления
реализации стратегических
развитие и структурная
перестройка промышленного
формирование и развитие элементов инфраструктуры рыночной экономики;
социальная политика;
обустройство территории: градостроительство, благоустройство, развитие инженерной инфраструктуры и всех отраслей городского хозяйства;
экологическая политика;
развитие человеческого потенциала территории;
совершенствование организации и деятельности муниципальной власти.
4. Подпрограммы.
В составе концепции или стратегического плана могут быть выделены подпрограммы (целевые программы) по отдельным проблемам, например «Жилье», «Социальная защита», «Здравоохранение» и т.п.
На основе общей концепции развития органы местного самоуправления принимают ряд других программных документов: программы приватизации, концепции генеральных планов, планы планировки и застройки населенных пунктов и др.
5. Механизм реализации
концепции социально-
Здесь должны быть рассмотрены:
механизмы государственной
и муниципальной поддержки
источники и финансовые механизмы реализации намеченной стратегии (оценить сводный баланс финансовых ресурсов территории, рассмотреть варианты финансирования предстоящих расходов, включая самофинансирование, внутренние и внешние инвестиции, привлечение средств вышестоящих бюджетов, средств населения, займы, кредиты и т.д.);
механизмы совершенствования
системы муниципального управления
(привлечение граждан к
Разработка концепции
и стратегического плана
1. Организационно-
2. Этап формирования и
анализа информационной базы
включает сбор, систематизацию и
анализ данных, составляющих информационную
базу для формирования
3. Этап разработки проекта концепции предполагает собственно формирование проекта концепции в соответствии с принятой структурой на основе имеющейся методической и информационной базы с учетом выделенных приоритетов социально-экономического развития.
4. Этап экспертизы обеспечивает
высокое качество и научную
обоснованность концепции.
5. Этап согласования и
утверждения концепции. На
1. Формирование в составе
администрации структурного
2. Создание, наряду с административной
группой, общественного
3. Широкая и постоянная
информированность населения о
целях и задачах
Заключение
Для муниципального образования
и предприятия любой формы
собственности и любых
Многие муниципальные
образования характеризуются
1) естественные возможности
роста, саморазвития, ведь данный
механизм пока еще находится
в младенческом возрасте»,
2) специфика муниципальной
деятельности. Она требует создания
многопланового, многоходового механизма
управления территориальными
З) изменяющиеся условия функционирования: состояние внутри-муниципальных и внешних условий (социально-политических, экономических, финансовых, правовых) настолько динамично, что становится необходимым регулярное, систематическое приспособление и обновление отдельных элементов механизма управления;
4) возникновение новых
муниципальных задач,
5) достижения зарубежного
и отечественного менеджмента;
поиск и внедрение в различных
сферах деятельности новых
Современный механизм муниципального управления должен быть всецело сориентирован на обеспечение местного социально экономического развития. Для этого необходимо, чтобы в блоке стратегического управления были сконцентрированы ресурсы и усилия на массированное достижение целей. При этом методически оправданной является опора на следующие важные позиции.
Во-первых, муниципальные образования отличаются друг от друга своей историей, культурой, архитектурой, структурой на селения и др. В связи с этим стратегическая программа социально-экономического развития должна быть разработана индивидуально для каждого муниципального образования в соответствии с его уникальными местными условиями, политической обстановкой, административной структурой, накопленным потенциалом и т.п.
Во-вторых, стратегическая модель всегда требует анализа внешней среды, в которой функционирует муниципалитет, глубокого понимания возможностей и рисков, трудностей и опасностей для муниципального образования, а также основательного и беспристрастного анализа имеющихся слабостей.
В-третьих, разработанный
стратегический план действий дол жен
быть всесторонне обоснован, подкреплен
ресурсами, направлен на решение
накопившихся проблем, преодоление
имеющихся препятствий в
В-четвертых, стратегическое управление — это готовность к долгосрочному видению, способность к корректировке деятельности и планов в соответствии с изменяющимися обстоятельствами, что требует последовательной, систематической, активной и непрерывной работы над разработанными стратегиями для реального воплощения в жизнь проектов и программ.
Список использованной литературы:
Информация о работе Экономический анализ, планирование и прогнозирование экономического развития МО