Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 3
1.1 Обоснование выбора организационно – правовой формы деятельности предприятия 3
1.2 Расчет производственных ресурсов 6
1.2.1 Расчет основных фондов 6
1.2.2 Расчет потребности в оборотных средствах 9
1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах 13
1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала 16
1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 19
1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия 22
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 26
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия 26
2.2 Калькуляция себестоимости продукции. 29
2.3 Формирование цены на услуги предприятия 31
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 33
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.6 Условия банкротства и санации предприятия 37
Заключение 39
Список использованной литературы: 40
Норма амортизации определяется как, установленный процент от балансовой стоимости основных фондов, списываемый ежегодно на себестоимость продукции. Она определяется по формуле
где Зб — балансовая стоимость ОФ; Зл — ликвидационная стоимость ОФ; Тсл.н. — нормативный срок службы ОФ.
Существует несколько способов для расчета амортизационных отчислений:
В своей курсовой работе, все амортизационные отчисления я рассчитывала линейным способом, так как он имеет ряд важных преимуществ, таких как:
Но при этом имеет и несколько
следующих отрицательных
№ |
Наименование затрат |
Общая ст-ть |
Норма амортизации |
Расчет амортизации |
Стоимость оборудования 1-местного номера |
||||
1 |
Мебельный гарнитур |
126 000р. |
10,0% |
12 600,0 |
2 |
Спальный гарнитур |
60 000р. |
10,0% |
6 000,0 |
3 |
Телевизор |
48 000р. |
12,5% |
6 000,0 |
4 |
Сантехника |
63 200р. |
12,5% |
7 900,0 |
5 |
Сплит-система |
62 000р. |
12,5% |
7 750,0 |
Стоимость оборудования 2-местного номера |
|
|||
6 |
Мебельный гарнитур |
265 800р. |
10,0% |
26 580,0 |
7 |
Спальный гарнитур |
121 080р. |
10,0% |
12 108,0 |
8 |
Телевизор |
104 400р. |
12,5% |
13 050,0 |
9 |
Сантехника |
115 200р. |
12,5% |
14 400,0 |
10 |
Сплит-система |
117 000р. |
12,5% |
14 625,0 |
11 |
Холодильник |
60 000р. |
12,5% |
7 500,0 |
Стоимость оборудования номера "Люкс" |
||||
12 |
Мебельный гарнитур |
115 200р. |
10,0% |
11 520,0 |
13 |
Спальный гарнитур |
70 400р. |
10,0% |
7 040,0 |
14 |
Телевизор |
41 400р. |
12,5% |
5 175,0 |
15 |
Сантехника |
61 800р. |
12,5% |
7 725,0 |
16 |
Сплит-система |
39 000р. |
12,5% |
4 875,0 |
17 |
Холодильник |
26 600р. |
12,5% |
3 325,0 |
18 |
Мини-бар |
20 000р. |
10,0% |
2 000,0 |
19 |
Сейф |
24 000р. |
10,0% |
2 400,0 |
Стоимость оборудования для холла |
||||
20 |
Набор мягкой мебели |
40 500р. |
14,3% |
5 791,5 |
21 |
Оргтехника (компьютер, телефон-факс, 3в1 – принтер-сканер-копир) |
103 700р. |
20,0% |
20 740,0 |
22 |
Стойка администратора |
11 500р. |
14,3% |
1 644,5 |
23 |
Видеооборудование |
45 700р. |
12,5% |
5 712,5 |
Стоимость оборудования для помещений общего пользования |
||||
24 |
Пылесос моющий |
35 000р. |
12,5% |
4 375,0 |
25 |
Стиральная машинка |
36 000р. |
12,5% |
4 500,0 |
26 |
Оборудование комнаты персонала |
40 600р. |
12,5% |
5 075,0 |
27 |
Дизайн помещений |
35 000р. |
20,0% |
7 000,0 |
28 |
Нематериальные активы |
96 000р. |
10,0% |
9 600,0 |
Итого: |
1 985 080р. |
323 411,5 | ||
Итого в месяц: |
26 950,0 |
Прочие расходы
№ |
Статьи расходов |
Сумма (руб.) в мес. |
1 |
Заправка картриджа |
1 200 |
2 |
Реклама |
5 000 |
3 |
Услуги связи |
2 500 |
4 |
Коммунальные платежи |
36 000 |
5 |
Содержание и ремонт |
7 000 |
Итого: |
51 700 | |
Итого в год: |
620 400 |
Себестоимость продукции (услуг) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).
Исчисление себестоимости
продукции предприятию
Себестоимость продукции включает различные виды затрат, зависящих и не зависящих от работы предприятия, вытекающих из характера данного производства и не связанных с ним непосредственно. В связи с этим важное значение имеет четкое определение состава затрат, которые ее формируют.
Поскольку заполняемость предприятия размещения вне зависимости от их видов носит сезонный характер и отличается неравномерностью, то расчет себестоимости койко-дня проводится на уровне среднегодовой величины.
Для того, чтобы просчитать среднегодовую себестоимость одного койко-дня необходимо высчитать годовые валовые затраты.
1. Расчет офисных затрат
№ |
Наименование затрат |
Стоимость |
1 |
Амортизация основных фондов |
313 811,5 |
2 |
Амортизация нематериальных активов |
9 600 |
3 |
Оборотные средства |
250 100 |
4 |
Фонд оплаты труда(+соц.отчисления) |
2 947 032 |
5 |
Налоги и сборы |
7 500 |
6 |
Прочие расходы |
620 400 |
Итого (в год): |
4 138 843,5 | |
Итого (в месяц): |
344 903,6 |
2. Определение среднегодовой загрузки.
Общее количество койко-мест – 20
№ |
Месяц |
Загрузка, % |
Расчет с/с |
Себестоимость к-д |
1 |
Январь |
50 |
344 903,6/(10*31) |
1113 |
2 |
Февраль |
30 |
344 903,6/(6*28) |
2053 |
3 |
Март |
40 |
344 903,6/(8*31) |
1391 |
4 |
Апрель |
40 |
344 903,6/(8*30) |
1437 |
5 |
Май |
70 |
344 903,6/(14*31) |
795 |
6 |
Июнь |
90 |
344 903,6/(18*30) |
639 |
7 |
Июль |
100 |
344 903,6/(20*31) |
556 |
8 |
Август |
100 |
344 903,6/(20*31) |
556 |
9 |
Сентябрь |
100 |
344 903,6/(20*30) |
575 |
10 |
Октябрь |
80 |
344 903,6/(16*31) |
695 |
11 |
Ноябрь |
60 |
344 903,6/(12*30) |
958 |
12 |
Декабрь |
50 |
344 903,6/(10*31) |
1113 |
Среднегодовая нагрузка: |
67,5% |
|||
Среднегодовая с/с койко-дня: |
990,0 |
990,0 – среднегодовая стоимость одного койко-дня.
Потенциальная загрузка гостиницы равна 20 (к/м)*365 дней = 7300 койко-дней.
Фактическая загрузка гостиницы равна 67,5% - (7300/100)*68 = 4964 койко-дней.
Цена – денежное выражение
стоимости товара. В условиях рыночной
экономики цены на товары базируются
на общественно-необходимых
Цена в условиях рынка складывается в процессе реализации, то есть купли-продажи и зависит от спроса и предложения. Равновесная рыночная цена указывает на то, что продавец готов продать по этой цене, а покупатель купить. Мин. граница цены – себестоимость, а макс. – спрос на услуги.
Величина цены зависит от:
В рыночной экономике применяют разные методы ценообразования. В туризме существуют следующие группы ценообразования:
1.Затратные методы. Они предполагают расчет цены продажи путем прибавления к себестоимости определенной фиксированной величины, соответствующей средней нормы прибыли в отрасли и ожидаемому доходу от оборота. |
2. Ориентация на конкурентов. В этом случае фирмы учитывают общую конкурентную ситуацию на рынке и цены прямых конкурентов. |
Виды затратного метода: |
Разновидности метода: |
· Издержки + прибыль; |
· Метод определения цены, следуя за лидером; |
· Метод дохода на капитал; |
· Метод на основе привычных цен, принятых в практике работы данного рынка; |
· Метод целевого ценообразования; |
· Метод определения престижных цен. |
· Метод на основе предстоящих затрат. |
|
3. Ориентация на спрос. В данном случае верхний предел цены определяется возможностью туриста оплатить услуги, то есть его платежеспособность. Например, участники делового мероприятия расходуют на треть больше, чем обычный турист. | |
Таким образом, методы ценообразования, ориентированные на обеспечение высокой нагрузки, рентабельности и устойчивости предприятия являются основополагающими.
Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия