Контрольная работа по "Эконометрии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 01:29, контрольная работа

Краткое описание

3. Дать характеристику основным видам моделей.
29. Каков алгоритм решения задач при постановке многоканальной системы массового обслуживания с потерями?

Вложенные файлы: 1 файл

эмм 52.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

исходная информация, используемая в одних моделях, является

результатом функционирования других моделей.

5. Численное решение. Этот этап включает разработку алго-

ритмов для численного решения задачи, составления программ на

ЭВМ и непосредственное проведение расчетов. Трудности этого

этапа обусловлены прежде всего большой размерностью эконноми-

ческих задач, необходимостью обработки значительных массивов

информации.

Обычно расчеты по экономико-математической модели носят

многовариантный характер. Благодаря высокому быстродействию

современных ЭВМ удается проводить многочисленные "модельные"

эксперименты, изучая "поведение" модели при различных измене-

ниях некоторых условий. Исследование, проводимое численными

методами, может существенно дополнить результаты аналитическо-

го исследования, а для многих моделей оно является единственно

осуществимым. Класс экономических задач, которые можно решать

численными методами, значительно шире, чем класс задач, дос-

тупных аналитическому исследованию.

6. Анализ численных результатов и их применение. На этом

заключительном этапе цикла встает вопрос о правильности и пол-

ноте результатов моделирования, о степени практической приме-

нимости последних.

Математические методы проверки могут выявлять некоррект-

ные построения модели и тем самым сужать класс потенциально

правильных моделей. Неформальный анализ теоретических выводов

и численных результатов, получаемых посредством модели, сопос-

тавление их с имеющимися знаниями и фактами действительности

также позволяют обнаруживать недостатки постановки экономичес-

кой задачи, сконструированной математической модели, ее инфор-

мационного и математического обеспечения.

Взаимосвязи этапов.

Обратим внимание на возвратные связи этапов, возникающие

вследствие того, что в процессе исследования обнаруживаются

недостатки предшествующих этапов моделирования.

Уже на этапе построения модели может выясниться, что пос-

тановка задачи противоречива или приводит к слишком сложной

математической модели. В соответствии с этим исходная поста-

новка задачи корректируется. Далее математический анализ моде-

ли (этап 3) может показать, что небольшая модификация поста-

новки задачи или ее формализации дает интересный аналитический

результат.

Наиболее часто необходимость возврата к предшествующим

этапам моделирования возникает при подготовке исходной инфори-

ации (этап 4). Может обнаружиться, что необходимая информация

отсутствует или же затраты на ее подготовку слишком велики.

Тогда приходится возвращаться к постановке задачи и ее форма-

лизации, изменяя их так, чтобы приспособиться к имеющейся ин-

формации.

Поскольку экономико-математические задачи могут быть

сложны по своей структуре, иметь большую размерность, то часто

случается, что известные алгоритмы и программы для ЭВМ не поз-

воляют решить задачу в первоначальном виде. Если невозможно в

короткий срок разработать новые алгоритмы и программы, исход-

ную постановку задачи и модель упрощают: снимают и объединяют

условия, уменьшают число факторов, нелинейные соотношения за-

меняют линейными, усиливают детерминизм модели и т.д.

Недостатки, которые не удается исправить на промежуточных

этапах моделирования, устраняются в последующих циклах. Но ре-

зультаты каждого цикла имеют и вполне самостоятельное значе-

ние. Начав исследование с построения простой модели, можно

быстро получить полезные результаты, а затем перейти к созда-

нию более совершенной модели, дополняемой новыми условиями,

включающей уточненные математические зависимости.

По мере развития и усложнения экономико-математического

моделирования его отдельные этапы обособляются в специализиро-

ванные области исследований, усиливаются различия между теоре-

тико-аналитическими и прикладными моделями, происходит деффе-

ренциация моделей по уровням абстракции и идеализации.

Теория математического анализа моделей экономики разви-

лась в особую ветвь современной математики - математическую

экономику. Модели, изучаемые в рамках математической экономи-

ки, теряют непосредственную связь с экономической реальностью;

они имеют дело с исключительно идеализированными экономически-

ми объектами и ситуациями. При построении таких моделей глав-

ным принципом является не столько приближение к реальности,

сколько получение возможно большего числа аналитических ре-

зультатов посредством математических доказательств. Ценность

этих моделей для экономической теории и практики состоит в

том, что они служат теоретической базой для моделей прикладно-

го типа.

Довольно самостоятельными областями исследований стано-

вятся подготовка и обработка экономической информации и разра-

ботка математического обеспечения экономических задач (созда-

ние баз данных и банков информации, программ автоматизирован-

ного построения моделей и программного сервиса для экономис-

тов-пользователей). На этапе практического использования моде-

лей ведущую роль должны играть специалисты в соответствующей

области экономического анализа, планирования, управления.

Главным участком работы экономистов-математиков остается пос-

тановка и формализация экономических задач и синтез процесса

экономико-математического моделирования.

8. Роль прикладных экономико-математических

исследований.

Можно выделить по крайней мере четыре аспекта применения

математических методов в решении практических проблем.

1. Совершенствование системы экономической информации.

Математические методы позволяют упорядочить систему экономи-

ческой информации, выявлять недостатки в имеющейся информации

и вырабатывать требования для подготовки новой информации или

ее корректировки. Разработка и применение экономико-математи-

ческих моделей указывают пути совершенствования экономической

информации, ориентированной на решение определенной системы

задач планирования и управления. Прогресс в информационном

обеспечении планирования и управления опирается на бурно раз-

вивающиеся технические и программные средства информатики.

2. Интенсификация и повышение точности экономических рас-

четов. Формализация экономических задач и применение ЭВМ мно-

гократно ускоряют типовые, массовые расчеты, повышают точность

и сокращают трудоемкость, позволяют проводить многовариантные

экономические обоснования сложных мероприятий, недоступные при

господстве "ручной" технологии.

3. Углубление количественного анализа экономических проб-

лем. Благодаря применению метода моделирования значительно

усиливаются возможности конкретного количественного анализа;

изучение многих факторов, оказывающих влияние на экономические

процессы, количественная оценка последствий изменения условий

развития экономических объектов и т.п.

4. Решение принципиально новых экономических задач. Пос-

редством математического моделирования удается решать такие

экономические задачи, которые иными средствами решить практи-

чески невозможно, например: нахождение оптимального варианта

народнохозяйственного плана, имитация народнохозяйственных ме-

роприятий, автоматизация контроля за функционированием сложных

экономических объектов.

Сфера практического применения метода моделирования огра-

ничивается возможностями и эффективностью формализации эконо-

мических проблем и ситуаций, а также состоянием информационно-

го, математического, технического обеспечения используемых мо-

делей. Стремление во что бы то ни стало применить математичес-

кую модель может не дать хороших результатов из-за отсутствия

хотя бы некоторых необходимых условий.

В соответствии с современными научными представлениями

системы разработки и принятия хозяйственных решений должны со-

четать формальные и неформальные методы, взаимоусиливающие и

взаимодополняющие друг друга. Формальные методы являются преж-

де всего средством научно обоснованной подготовки материала

для действий человека в процессах управления. Это позволяет

продуктивно использовать опыт и интуицию человека, его способ-

ности решать плохо формализуемые задачи.

 



Информация о работе Контрольная работа по "Эконометрии"