Контрольная работа по "Эконометрическому моделированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:11, контрольная работа

Краткое описание

Задание:
1. Рассчитать матрицу парных коэффициентов корреляции; оценить статистическую значимость коэффициентов корреляции Y с X.
2. Построить поле корреляции результативного признака и наиболее тесно связанного с ним фактора.
3. Рассчитать параметры линейной парной регрессии для фактора Х, наиболее тесно связанного с Y.
Оценить качество модели через коэффициент детерминации, среднюю ошибку аппроксимации и F-критерий Фишера.

Содержание

1. Задание № 1 Эконометрическое моделирование стоимости квартир в Московской области…………………………………………………………………………...………2
2. Задание № 2 Исследование динамики экономического показателя на основе анализа одномерного временного ряда……………………….
3. Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

Линейное уравнение трёхфакторной  модели регрессии имеет вид:

ŷ = -4,997+1,676Х3 -0,708Х5 - 1,117Х6

а3 = 1,676 – коэффициент регрессии, а3 > 0 – связь прямая, то есть если увеличить площадь квартиры (х3), то цена квартиры увеличиться на 1,676 тыс. долларов.

а5 = -0,708 – коэффициент регрессии, а5 < 0 – связь обратная, то есть чем ниже этаж квартиры (х5), тем цена квартиры уменьшиться на 0,708 тыс. долларов.

а6 = -1,117 коэффициент регрессии, а6 < 0 – связь обратная, то есть если уменьшить площадь кухни (х6), то цена квартиры уменьшиться на 1,117 тыс. долларов.

Проверим значимость параметров по критерию Стьюдента

Значимость коэффициентов уравнения регрессии a3, а5, а6 оценим с использованием t-критерия Стьюдента. t – критерий Стьюдента табличное можно найти с помощью инструмента Функция (Меню - Вставка в EXCEL). Для этого необходимо выполнить следующее:

    1. МенюÞ Вставка Þ ФункцииÞ СТЬЮДРАСПОБРÞОК.
    2. В поле Вероятность (α) ставим 0,05
    3. В поле Степени свободы(v = n-k-1)  ставим 36 (v = 40-3-1)

                             t табл. (а = 0,05;36) = 2,028

Если t расч > t табл коэффициенты корреляции У с Х статистически значимые.

Расчетные значения критерия Стьюдента приведены в  графе t-статистика Таблицы 8 «Вывод итогов по всем значимым факторам Х».

для параметра а3 ta3=8,654, ta3  > tтабл 2,028, коэффициент a3 значим

для параметра а5 ta5=-0,622, ta5< tтабл 2,028, коэффициент a5 не значим

для параметра а6 ta6=-0,612, ta6< tтабл 2,028, коэффициент a6 не значим

Исключаем из модели фактор Х6, имеющий наименьшее по модулю значение критерия Стьюдента.

Результаты итогов построения двухфакторной  модели множественной регрессии  представлены в таблице 9.

Таблица 9

Вывод итогов по двухфакторной модели множественной регрессии

Регрессионная статистика

 

Множественный R

0,893549679

R-квадрат

0,798431029

Нормированный R-квадрат

0,787535409

Стандартная ошибка

26,40773904

Наблюдения

40

Дисперсионный анализ

         
 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

2

102206,4

51103,18

73,28

1,35468E-13

Остаток

37

25802,64

697,3687

   

Итого

39

128009

     

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

-10,5888

12,37507

-0,85566

0,397693

-35,6631

14,485

-35,6631

14,4854

X3

1,59016

0,131772

12,0675

2,16E-14

1,3231

1,8572

1,3231

1,85716

X5

-0,7353

1,127053

-0,65242

0,518163

-3,0189

1,5483

-3,0189

1,54831




 

 

Проверяем значимость коэффициентов  уравнения двухфакторной модели множественной регрессии по критерию Стьюдента. t – критерий Стьюдента табличное можно найти с помощью инструмента Функция (Меню - Вставка в EXCEL). Для этого необходимо выполнить следующее:

    1. МенюÞ Вставка Þ ФункцииÞ СТЬЮДРАСПОБРÞОК.
    2. В поле Вероятность (α) ставим 0,05
    3. В поле Степени свободы(v = n-k-1)  ставим 36 (v = 40-2-1)

                             t табл. (а = 0,05;37) = 2,026

Если t расч > t табл коэффициенты корреляции Y с Х статистически значимые.

Расчетные значения критерия Стьюдента приведены в  графе t-статистика Таблицы 9 «Вывод итогов по двухфакторной модели множественной регрессии».

для параметра а3 ta3=12,068, ta3> tтабл 2,026, коэффициент a3 значим

для параметра  а5 ta5=-0,652, ta5< tтабл 2,026, коэффициент a5 не значим

Исключаем фактор Х5, т.к. он не значим, в модели остается фактор Х3. Параметры линейной парной регрессии для фактора Х3 (общая площадь квартиры, кв.м.) рассмотрены ранее, представлены в таблице 5 «Вывод итогов по фактору Х3»

Проверяем значимость коэффициентов  уравнения однофакторной модели множественной регрессии по критерию Стьюдента. t – критерий Стьюдента табличное можно найти с помощью инструмента Функция (Меню - Вставка в EXCEL). Для этого необходимо выполнить следующее:

    1. МенюÞ Вставка Þ ФункцииÞ СТЬЮДРАСПОБРÞОК.
    2. В поле Вероятность (α) ставим 0,05
    3. В поле Степени свободы(v = n-k-1)  ставим 38 (v = 40-1-1)

                             t табл. (а = 0,05;38) = 2,024

Расчетные значения критерия Стьюдента  приведены в  графе t-статистика в таблице № 5 Вывод итогов по фактору Х3 (Общая площадь квартиры, кв.м.)

для параметра а3 ta3=12,18, ta3> tтабл 2,024, коэффициент a3 значим

Уравнение линейной парной регрессии для фактора  Х3 ŷ = -14,9 +1,6´ x

Вывод: Если увеличить  общую площадь квартиры, то цена на квартиру увеличиться на 1,6 тыс. долл.

 

Задание 7. Оценить качество построенной модели. Улучшилось ли качество модели по сравнению с однофакторной моделью? Дать оценку влияния значимых факторов на результат с помощью коэффициентов эластичности, β- и ∆- коэффициентов.

 

Качество построенной модели оцениваем  по выполнению предпосылок метода наименьших квадратов (МНК), а именно гомоскедастичность остатков.

Гомоскедастичность остатков –  дисперсия каждого отклонения ( ) одинакова для всех X. Если дисперсия остатков неодинакова, то имеет место гетероскедастичность. Для оценки гетероскедастичности используется метод Гольдфельда – Квандта, который включает в себя следующие шаги:

1) Упорядочение n наблюдений по  мере возрастания переменной Х;

2) Исключение d центральных наблюдений;

3) Разделение полученной совокупности  на 2 группы (соответственно с малыми  и большими значениями фактора)  и определение для каждой из  групп уравнений регрессии;

4) Определение остаточной суммы  квадратов для первой (S1) и второй (S2) групп;

5) Нахождение расчетного критерия  Фишера:

Если Fрасч >Fтабл(α; k1; k2)- гетероскедастичность имеет место, так как нарушается предпосылка о равенстве дисперсий остаточных величин, свойство гомоскедастичности остатков не выполняется.

Выполнения метода Гольдфельда  – Квандта:

  1. Упорядочение n наблюдений по мере возрастания переменной Х3

Таблица 10

Упорядоченные наблюдения по мере возрастания  фактора Х3

Номер наблюдения

Y

X3

54

38

29

45

67

32

66

39

32

65

45

32,8

68

40

32,8

72

40

34

62

41

35

51

42

36

41

38

41,9

73

67

47

75

100

57

46

93

57,2

44

61,1

58,1

77

70,3

58,1

56

85

60

61

60

60

43

125

67

42

62,2

69

64

83

69,5

60

160

70

69

80

71,3

52

125

72,9

50

105

75

63

90

75

57

98

80

76

105

80

48

132

81

74

123

81

78

82

81,1

59

85

85

49

92,5

89,9

53

170

90

67

86,9

97

58

128

104

47

118

107

55

130,5

108

80

200

108,4

70

227

147

71

235

150

79

280

155


  1. Исключение d центральных наблюдений, где ,

Исключение d центральных наблюдений показано заштрихованным участком в таблице 10 «Упорядоченные наблюдения по мере возрастания фактора Х3» 

 

При исключение 10 центральных наблюдений получим следующую таблицу:

Таблица 11

 

Упорядоченные наблюдения по мере возрастания  фактора Х3 по первым 15 значениям (n1=15) и вторым 15 значениям (n2=15)

Упорядоченные наблюдения по мере возрастания фактора  Х3 по первым 15 значениям (n1=15)

Номер наблюдения

Y

X3

54

38

29

45

67

32

66

39

32

65

45

32,8

68

40

32,8

72

40

34

62

41

35

51

42

36

41

38

41,9

73

67

47

75

100

57

46

93

57,2

44

61,1

58,1

77

70,3

58,1

56

85

60

Упорядоченные наблюдения по мере возрастания фактора  Х3 по вторым 15 значениям (n2=15)

Номер наблюдения

Y

X3

76

105

80

48

132

81

74

123

81

78

82

81,1

59

85

85

49

92,5

89,9

53

170

90

67

86,9

97

58

128

104

47

118

107

55

130,5

108

80

200

108,4

70

227

147

71

235

150

79

280

155


 

3) Разделение полученной совокупности  на 2 группы (соответственно с малыми и большими значениями фактора) и определение для каждой из групп уравнений регрессии.

Разделение полученной совокупности на 2 группы представлено в таблице 11 «Упорядоченные наблюдения по мере возрастания фактора Х3 по первым 15 значениям (n1=15) и вторым 15 значениям (n2=15)»

Построение уравнения регрессии  для каждой группы:

А) Построение уравнения регрессии для первых 15 значений Х3:

Регрессионный анализ можно выполнить  с помощью инструмента Регрессия (Сервис – Анализ данных в EXCEL). Для этого необходимо выполнить следующее:

  1. Выберем команду Сервис Þ Анализ данныхÞ РегрессияÞ ОК.
  2. В диалоговом окне Регрессия в поле Входной интервал Y введём исходные данные по Y (Цена квартиры, тыс. долл.) по первым 15 значениям из таблицы 11. В поле Входной интервал Х введём исходные данные по Х3 (Общая площадь квартиры, кв.м.) – по первым 15 значениям из таблицы 11.
  3. Если выделены и заголовки столбцов, то установить флажок Метки в первой строке.
  4. Выберем параметры вывода. В данном задании выберем выходной интервал ячейку $А$230 Þ ОК.

Таблица 12

Вывод итогов по первым 15 значениям (n1=15)

 

Регрессионная статистика

 

Множественный R

0,814379288

R-квадрат

0,663213624

Нормированный R-квадрат

0,63730698

Стандартная ошибка

13,039411

Наблюдения

15

Дисперсионный анализ

         
 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

1

4352,695

4352,695

25,60014

0,000218701

Остаток

13

2210,341

170,0262

   

Итого

14

6563,036

     

Информация о работе Контрольная работа по "Эконометрическому моделированию"