Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:31, курсовая работа
В настоящее время для решения задач подобного рода используются различные подходы: адаптивный регрессионный анализ, эволюционные алгоритмы самоорганизации, искусственные нейронные сети.
Адаптивные алгоритмы регрессионного анализа базируются на модифицированном методе наименьших квадратов и позволяют определить параметры и структуру регрессионного уравнения, которая обеспечивает наилучшие аппроксимационные свойства. Эти алгоритмы успешно используются для задач малой и средней размерности.
Введение
I Теоретическая часть
1.Теоретические основы использования методов моделирования и оптимизации в задачах обоснования маркетинговых решений на данном предпри-ятии………………………………………………………………………………..
1.1. Прогнозирование спроса в туризме с помощью регрессионного модели-рования……………………………………………………………………………
2. Методы маркетингового исследования в туризме, основные этапы маркетингового исследова-ния………………………………………………………...
3. Общая характеристика предприятия………………………………………….
II Математическая часть
2. Основы изучения корреляционного анализа…………………………………
III Практическая часть
3. Метод прогнозирования на основе многофакторной модели…………….
3.1. Множественная корреляция на примере 2-х факторов…………………
Проверка гипотезы Н0 о равенстве нулю генерального коэффициента парной корреляции двумерной нормально распределенной случайной величины осуществляется в следующей последовательности:
вычисляется значение статистики t;
при уровне значимости для двусторонней области определяется критическая точка распределения Стьюдента tкр(n–2; ).
Сравнивается значение статистики t с критическим значением tкр(n–2; ). Если t < tкр (п–2; ), то нет оснований отвергнуть нулевую гипотезу, иначе гипотеза Н0 отвергается (коэффициент корреляции значим).
Когда модуль величины ik близо
Таким образом, постановка задачи линейного корреляционного анализа формулируется в следующем виде.
Необходимо определить
оценки коэффициентов
Допущения:
выборка имеет достаточный объем. Понятие достаточного объема зависит от целей анализа, требуемой точности и надежности оценки коэффициентов корреляции, от количества факторов. Минимально допустимым считается объем, когда количество наблюдений не менее чем в 5–6 раз превосходит количество факторов;
выборки по каждому фактору являются однородными. Это допущение обеспечивает несмещенную оценку средних величин;
матрица наблюдений не содержит пропусков.
Если необходима проверка
значимости оценки
Задача анализа решается в несколько этапов:
проводится стандартизация исходной матрицы;
вычисляются парные оценки коэффициентов корреляции;
проверяется значимость оценок коэффициентов корреляции, незначимые оценки приравниваются к нулю. По результатам проверки делается вывод о наличии связей между вариантами (факторами).
III Практическая часть
3. Метод прогнозирования на основе многофакторной модели
Уравнение регрессии для моделируемого показателя с изменяющимися во времени коэффициентами представляются в следующем виде:
yt = b0t + Ʃ bit ˣ xit , (3.1)
где: yt – значение моделируемого показателя в момент времени t;
xit – значение i-го фактора в момент времени t;
bit – текущее значение i-го коэффициента регрессии ( i = 0,m).
По справедливому мнению авторов этого метода, анализ динамики коэффициентов регрессии совместно с анализом динамики самих факторов расширяет возможности перспективного анализа, позволяющего определить влияние факторов на моделируемый показатель. Причем степень влияния каждого фактора на значение моделируемого показателя авторы условно разделяют на две составляющие:
- кволитивную (качественную, интенсивную),
показывающую изменение
- квонтативную (количественную, экстенсивную), показывающую изменение величины моделируемого показателя за счет изменения факторов во времени.
Возможность применения
предлагаемой адаптивной
Динамика показателей деятельности организации
Год |
Месяц |
Число клиентов |
Затраты на ПО |
Прибыль |
2011 |
Янв |
1707 |
3200 |
10500 |
Фев |
1801 |
3460 |
12128 | |
Мар |
1864 |
3500 |
12160 | |
Апр |
1925 |
3750 |
13890 | |
Май |
1980 |
4260 |
13445 | |
Июн |
2039 |
4870 |
12123 | |
Июл |
2089 |
4880 |
13675 | |
Авг |
2139 |
5680 |
13823 | |
Сен |
2189 |
5720 |
14464 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Окт |
2238 |
5830 |
15123 | |
Ноя |
2287 |
5940 |
14780 | |
Дек |
2331 |
6890 |
14865 | |
2012 |
Янв |
2389 |
7550 |
15092 |
Фев |
3414 |
8340 |
25764 | |
Мар |
5189 |
10120 |
40623 | |
Апр |
5964 |
12230 |
46798 | |
Май |
6164 |
12470 |
45846 | |
Июн |
6373 |
14890 |
48124 | |
Июл |
6852 |
16240 |
49383 | |
Авг |
6912 |
16710 |
50920 | |
Сен |
7016 |
17560 |
51220 | |
Окт |
7123 |
18430 |
52087 | |
Ноя |
7206 |
18500 |
53070 | |
Дек |
7200 |
19500 |
56700 |
Из этой таблицы следует:
Коэф-ты |
А2 |
А1 |
А0 | |
-0,41395863 |
8,881829444 |
-2670,819924 | ||
Ошибка коэф. |
0,213229778 |
0,532096064 |
517,1232432 | |
Коэф.детерм. |
Ошибка У |
0,995764668 |
1230,810587 |
|
Статистика |
Степ.св. |
2468,644666 |
21 |
|
Регр.сум.кв.откл. |
Ост.сум.кв.откл. |
7479473446 |
31812788,71 |
Затем убираем столбец затраты и анализируем как изменятся показатели А1, А0.
Год |
Месяц |
Число клиентов |
Прибыль |
2011 |
Янв |
1707 |
10500 |
Фев |
1801 |
12128 | |
Мар |
1864 |
12160 | |
Апр |
1925 |
13890 | |
Май |
1980 |
13445 | |
Июн |
2039 |
12123 | |
Июл |
2089 |
13675 | |
Авг |
2139 |
13823 | |
Сен |
2189 |
14464 | |
Окт |
2238 |
15123 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ноя |
2287 |
14780 | |
Дек |
2331 |
14865 | |
2012 |
Янв |
2389 |
15092 |
Фев |
3414 |
25764 | |
Мар |
5189 |
40623 | |
Апр |
5964 |
46798 | |
Май |
6164 |
45846 | |
Июн |
6373 |
48124 | |
Июл |
6852 |
49383 | |
Авг |
6912 |
50920 | |
Сен |
7016 |
51220 | |
Окт |
7123 |
52087 | |
Ноя |
7206 |
53070 | |
Дек |
7200 |
56700 |
Коэф-ты |
А1 |
А0 | |
7,872006318 |
-2591,148375 | ||
Ошибка коэф. |
0,118918456 |
546,9711733 | |
Коэф.детерм. |
Ошибка У |
0,995004541 |
1305,970941 |
Статистика |
Степ.св. |
4381,999742 |
22 |
Регр.сум.кв.откл. |
Ост.сум.кв.откл. |
7473763912 |
37522322,17 |
Из данной таблицы видно, что показатель А1 уменьшился, а показатель А0 увеличился.
Затем убираем столбец число клиентов а анализируем показатели А1, А0.
Год |
Месяц |
Затраты на ПО |
Прибыль |
2011 |
Янв |
3200 |
10500 |
Фев |
3460 |
12128 | |
Мар |
3500 |
12160 | |
Апр |
3750 |
13890 | |
Май |
4260 |
13445 | |
Июн |
4870 |
12123 | |
Июл |
4880 |
13675 | |
Авг |
5680 |
13823 | |
Сен |
5720 |
14464 | |
Окт |
5830 |
15123 | |
Ноя |
5940 |
14780 | |
Дек |
6890 |
14865 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
2012 |
Янв |
7550 |
15092 |
Фев |
8340 |
25764 | |
Мар |
10120 |
40623 | |
Апр |
12230 |
46798 | |
Май |
12470 |
45846 | |
Июн |
14890 |
48124 | |
Июл |
16240 |
49383 | |
Авг |
16710 |
50920 | |
Сен |
17560 |
51220 | |
Окт |
18430 |
52087 | |
Ноя |
18500 |
53070 | |
Дек |
19500 |
56700 |
А1 |
А0 | ||
Коэф-ты |
3,065457841 |
-418,5975648 | |
Ошибка коэф. |
0,165746604 |
1842,313766 | |
Коэф.детерм. |
Ошибка У |
0,939570286 |
4542,250529 |
Статистика |
Степ.св. |
342,0593117 |
22 |
Регр.сум.кв.откл. |
Ост.сум.кв.откл. |
7057381357 |
453904877,2 |
Из данной таблицы видно, показатель А1 уменьшился, а показатель А0 увеличился.
3.1. Множественная корреляция на примере 2-х факторов
Строим график по исходным данным ( на примере линейной функции П ):
№ |
x1 |
x2 |
y |
1 |
1707,00 |
3200,00 |
10500,00 |
2 |
1801,00 |
3460,00 |
12128,00 |
3 |
1864,00 |
3500,00 |
12160,00 |
4 |
1925,00 |
3750,00 |
13890,00 |
5 |
1980,00 |
4260,00 |
13445,00 |
6 |
2039,00 |
4870,00 |
12123,00 |
7 |
2089,00 |
4880,00 |
13675,00 |
8 |
2139,00 |
5680,00 |
13823,00 |
9 |
2189,00 |
5720,00 |
14464,00 |
10 |
2238,00 |
5830,00 |
15123,00 |
11 |
2287,00 |
5940,00 |
14780,00 |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
2331,00 |
6890,00 |
14865,00 |
13 |
2389,00 |
7550,00 |
15092,00 |
14 |
3414,00 |
8340,00 |
25764,00 |
15 |
5189,00 |
10120,00 |
40623,00 |
16 |
5964,00 |
12230,00 |
46798,00 |
17 |
6164,00 |
12470,00 |
45846,00 |
18 |
6373,00 |
14890,00 |
48124,00 |
19 |
6852,00 |
16240,00 |
49383,00 |
20 |
6912,00 |
16710,00 |
50920,00 |
21 |
7016,00 |
17560,00 |
51220,00 |
22 |
7123,00 |
18430,00 |
52087,00 |
23 |
7206,00 |
18500,00 |
53070,00 |
24 |
7200,00 |
19500,00 |
56700,00 |
Информация о работе Метод прогнозирования на основе многофакторной модели