Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 20:08, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
- оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
- рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО-СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ.6
Сущность малого предпринимательства……………………………..6
Современное состояние малого предпринимательства в России....12
Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства…………………………………………...……16
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ РСО-АЛАНИЯ)..…………………………………………………………………..19
Современное состояние малого промышленного предпринимательства в РСО-Алания……………………………….19
Проблемы развития малого промышленного предпринимательства в РСО-Алания…………………………………………………………21
Перспективы развития малого промышленного предпринимательства в РСО-Алания…………………………...…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….35
Принцип «одного окна» в республике не действует (по существующим нормам предприниматель в пять дней должен иметь возможность решить вопросы регистрации своего бизнеса).
Более 30 процента опрошенных настоящая ситуация не устраивает, так как, на регистрацию собственного дела уходит около 20 дней.
В сфере налогообложения малого предпринимательства предлагается:
• продолжить работу по совершенствованию порядка применения специальных режимов налогообложения малого бизнеса, включая дальнейшее увеличение для малых инновационных предприятий предельного объема годового оборота, дающего право работы по упрощенной системе налогообложения;
• упростить процедуру администрирования
и уплаты налогов и сборов (взносов) для
субъектов малого и среднего предпринимательства,
использующих специальные налоговые режимы;
• внести изменения в Налоговый кодекс,
предусматривающие освобождение от налогообложения
сумм субсидий;
• предоставить возможность органам
власти субъектов РФ предоставлять инвестиционный
налоговый кредит в отношении налогов,
уплачиваемых малыми предприятиями в
рамках специальных налоговых режимов,
а также по транспортному налогу и налогу
на имущество организаций.
В последнем послании Федеральному Собранию
Президент России В.В. Путин сказал: «Ресурсы,
которые у нас есть, надо использовать
не для латания дыр, а в целях модернизации
экономики, для создания новых конкурентоспособных
товаров и услуг, миллионов новых рабочих
мест, формирования спроса на инновации,
развития малого и среднего бизнеса, расширения
профессиональных и социальных перспектив
наших людей».
«….модернизация – это, конечно, не самоцель.
Это лишь инструмент, с помощью которого
мы сможем решить давно назревшие проблемы
в экономике и в социальной сфере, поддержать
тех, кто в этом более всего нуждается,
и создать условия для раскрытия способностей
тех, на кого мы очень надеемся, то есть
наших детей, нашей молодежи».
2.3. Перспективы развития малого промышленного предпринимательства в
Реализация государственной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2016 годы позволит увеличить оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 78,3 млрд. рублей в 2012 году до 90 млрд. рублей в 2016 году. Согласно замыслу, увеличится количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 545 единиц в 2013 году до 620 единиц в 2016 году. Общий объем финансирования данной государственной программы за все годы реализации предположительно составит 1 108 881,2 тыс. руб. за счет консолидированного федерального и республиканского бюджетов, в том числе 252 081,2 тыс. руб. - за счет республиканского бюджета и 856 800 тыс. руб. - за счет федерального бюджета.
А также будет упрощена процедура предоставления различных льгот и субсидий малому и среднему бизнесу, в частности:
- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения бухгалтерского учета, упрощенные формы налоговых деклараций;
- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий;
- упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
- льготный порядок расчетов за приватизированное имущество и иные меры.
Отдельной
строкой в Программе
По предложению министерства имущественных отношений Северной Осетии объектам малого и среднего бизнеса предоставлена рассрочка по уплате арендных платежей за первый год использования земельных участков, находящихся в республиканской собственности, а также возможно предоставление отсрочки платежей за арендуемое недвижимое имущество в течение трех месяцев с даты наступления срока исполнения обязательств (обязательными условиями являются договор аренды сроком на 5 лет, обязательная обработка земельного участка).
Еще один новый механизм, который заложен в Программу, -это микрофинансирование, что может помочь в получении средств до 1 млн. руб. на срок до 1 года (например, на закупку сырья и материалов, когда время (в буквальном смысле) -деньги).
В последнее время огромное внимание уделяется реализации инвестиционных проектов.
Говоря о перспективах развития промышленного сектора экономики, акцент можно сделать на развитии электронной, легкой и мебельной промышленности. Есть возможность значительно увеличить объемы и занять ниши на рынке, которые образовались в результате кризиса. Повышение прибыльности промышленного комплекса республики может быть достигнуто в результате модернизации, реконструкции и наращивания основных производственных фондов. Можно было бы заниматься и малоэтажным строительством.
Как на одно
из средств развития экономики эксперты
обращают внимание на относительно благоприятные
условия для
Необходимо дальнейшее развитие таких высокодоходных отраслей, как производство винно-водочной продукции, минеральной питьевой воды. Здесь необходимо решить ряд проблем: совершенствование механизма взаимоотношений производителей с банками и налоговыми органами, система ценообразования на спирт и алкогольную продукцию, формирование мер по устойчивому и эффективному продвижению продукции на российский (и мировой) рынок.
Предприниматели малого бизнеса просят убрать бюрократическое давление. Все они говорят: даже не нужно налоги снижать, только уберите всех проверяющих. По каждому вопросу нужны десятки согласований, разрешений,
сопряженных не только с многократными обращениями и большой потерей времени, но и с материальными затратами неофициального характера.
В процессе исследования мы определили, что малое предпринимательство играет в экономике любой страны довольно большую роль. Оно является неотъемлемой частью и влияет на все сферы нашей жизни: экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Обеспечивает стабильность рыночных отношений, втягивает большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.
Также были затронуты вопросы становления и развития малого предпринимательства в РСО-Алании, отношение государственных органов власти к предпринимательству. Причем акцент был сделан на анализе малого бизнеса. Именно от него, с моей точки зрения в настоящее время в решающей степени зависит будущее экономики как и в РСО-Алании, так и всей России.
Несмотря на сложность общеэкономической
ситуации, малые предприятия всё
более последовательно
Однако, как показал анализ современного
состояния малого предпринимательства,
в РСО-Алании, в его развитии продолжает
сохраняться целый ряд
Государственным структурам РСО-Алании необходимо обратить особо серьезное внимание на увеличения средств малых предприятий как за счет прямых инвестиций, так и за счет косвенных механизмов: налоговые льготы и освобождения, отсрочки по платежам в местный бюджет, гарантии Республики под наиболее перспективные инвестиционные проекты, государственный заказ и т.п., - и информационную поддержку предпринимательства в федеральных средствах массовой информации.
Особое внимание следует уделить обучению и повышению квалификации предпринимателей, так как решение данной проблемы способствует без существенных дополнительных материальных и организационных затрат решать проблемы информационного обеспечения предпринимателей и улучшения консультационных услуг для них. На мой взгляд государственные структуры Республики Северной Осетии- Алании могут довольно плодотворно решать данную проблему, если привлекут к ее решению как имеющийся научнопреподавательский потенциал республики, так и опыт решения данной проблемы в других регионах Российской Федерации, учитывая наиболее существенные запросы предпринимателей.
Если эти и другие факторы, будут
учтены и использованы нашими предпринимателями
в должной мере, то Россия сможет
стать развитым в экономическом
отношении государством. Необходимо
осуществить структурную
1. Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2005. №1. С. 22-42.
2. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория М.: Издательско-торговая- 8 е перераб. и доп. -эконо-мики): Учебник. », 2003. – 277 с.°корпорация «Дашков и К»
3. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2008. – 370 с.
4. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. 2005. №9. С. 11-21.
5. Горшкова Л.А. Оценка
6. Горшкова Л.А. Анализ системы управления организацией: Моногра-фия. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. – 331 с.
7. Горшков Г. Малый и средний бизнес: государство в помощь! // ЭЖ-Юрист. 2011. №32. С. 20-29.
8. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИН-ФРА, 2005. – 455 с.
9. Сидоров М.А. Проблемы малого бизнеса в России. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
10. Сытова Е.В. Роль малого бизнеса в экономике.// Безопасность бизнеса. 2009. №4. С. 20-28.
11. Усенко Л.Н. Формирование условий для развития малого предпринимательства на региональном уровне.// Ведомости. 2006. №2. С. 15-19.
Электронные ресурсы
1 Ульянова Е.В. «Ученые записки: научно-теоретический журнал», МГСУ, №2(18), 2000, с.58
2 Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., № 88-ФЗ
3 Бублик В. «Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала», М.: Хозяйство и право, N%9, 2000, с.12
Информация о работе Государственное управление развития малого предпринимательства