Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 16:07, контрольная работа
Европейский совет функционирует де-факто с 1974 г., с 1986 г. его статус официально закреплен Единым европейским актом. В него входят главы государств и правительств стран ЕС, а также Председатель Европейской комиссии. Европейский совет «дает Союзу необходимый импульс для развития и определяет общие политические ориентиры» (ст. 4 Договора о ЕС, консолидированная версия).
1. Институты Европейского Союза
2. Европейская ассоциация свободной торговли ЕАСТ.
3. Европейское экономическое пространство – ЕЭП.
4. Совет государств Балтийского моря - СГБМ
5. Северный Совет
6. Европейская конференция гражданской авиации – ЕКГА.
7. Европейская организация по безопасности воздушной навигации – ЕВРОКОНТРОЛ.
9. Европейский банк реконструкции и развития - ЕБРР.
Цели ЕКМТ:
· содействие развитию внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение;
· координация и содействие деятельности международных организаций, имеющих отношение к внутреннему европейскому транспорту, с учетом работы наднациональных органов в этой области.
Основные направления деятельности ЕКМТ:
· разработка основных направлений
транспортной политики и определение
потребностей в инвестициях. В 1995 г. Совет
министров ЕКМТ принял решение о разработке
концепции всеевропейской
· разработка направлений в развитии инфраструктуры;
· определение и решение конкретных проблем в развитии железнодорожного, автодорожного и речного транспорта;
· решение проблем городских перевозок, дорожной безопасности и правил дорожного движения; применения новых технологий, охраны окружающей среды;
· решение вопросов, связанных
с интеграцией стран Центральной и Восточной
Европы в европейский транспортный рынок.
На принятой на второй Всеевропейской
В 1995 г. Советом министров было принято решение о гармонизации действующих транспортных норм с целью облегчения доступа на европейский транспортный рынок. Предполагается введение переходных норм; разработка ряда общеевропейских принципов по вопросам безопасности, окружающей среды, технических норм; либерализация, интеграция и рационализация транспортных операций. Предусматриваются также меры по приспособлению норм и условий труда, действующих в государствах Центральной и Восточной Европы; по установлению единых правил автобусного сообщения для облегчения пассажирского транспорта, а также по присоединению к международным соглашениям ООН/ ЕЭК.
Высшим органом ЕКМТ является Совет министров, состоящий из министров, отвечающих за внутренний транспорт в странах-членах. Органом административного управления является Секретариат, состоящий из двух отделов: отдела транспортной политики, экономических исследований и документации и административного отдела, занимающегося вопросами текущего управления и материально-техническим обеспечением.
6. Европейская
конференция гражданской
Создана в 1955 г. по инициативе Совета Европы и при активной поддержке Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В ее состав входят 33 члена: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Цели деятельности ЕКГА:
· содействие координации, более эффективному использованию, упорядоченному развитию и безопасности гражданской авиации;
· рассмотрение и изучение конкретных проблем развития гражданской авиации; принятие на этой основе резолюций, рекомендаций и заключений, представляемых на одобрение правительств государств-членов;
· сотрудничество с ИКАО путем совместного решения проблем, касающихся стран Европы.
Основные направления деятельности ЕКГА:
· содействие развитию системы контроля за потоками воздушного транспорта на маршрутах европейских линий;
· содействие развитию инфраструктуры аэропортов, обеспечивающей оперативное обслуживание полетов;
· содействие увеличению потенциала воздушного транспорта путем ускорения через ИКАО и ЕВРОКОНТРОЛ разработки будущих систем аэронавигации и унифицированной системы управления потоками воздушного транспорта в Европе;
· разработка и принятие стратегии ЕКГА, которая предусматривает сосредоточение усилий на завершении гармонизации и интеграции систем аэронавигационного контроля; выполнение смежной Европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля (ЕПГИАП). Эта программа, основанная на сотрудничестве стран - членов ЕКГА и координируемая и управляемая со стороны ЕВРОКОНТРОЛ, является завершающим этапом в обеспечении полной гармонизации служб аэронавигационного контроля до конца 90-х годов. Предполагается, что их интеграция будет осуществлена в начале ХХI в.;
· исследование институциональных механизмов, которые могли бы содействовать практическому функционированию европейской системы управления воздушным движением, разработанной ЕВРОКОНТРОЛ;
· сотрудничество с Европейским Союзом, Европейским координационным комитетом по использованию воздушно-космического пространства НАТО, ИКАО, ЕВРОКОНТРОЛ, региональными организациями гражданской авиации других стран, Международной ассоциацией гражданских аэропортов - ИКАА.
7. Европейская
организация по безопасности
воздушной навигации –
Создана в 1963 г. на основе подписанной в 1960 г. Международной конвенции о сотрудничестве в обеспечении воздушной навигации. В ее состав входит 20 государств: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Словения, Турция, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция.
Цели ЕВРОКОНТРОЛ:
· осуществление сотрудничества и совместной деятельности стран-членов в области аэронавигации;
· координация систем аэронавигационного контроля в Европе;
· создание единого Центра управления воздушным движением в целях оптимального использования западноевропейского воздушного пространства;
· реализация Европейской программы
гармонизации и интеграции аэроавигационного
· осуществление исследований и разработок по усовершенствованию аэронавигационного контроля в Европе.
Основные направления деятельности ЕВРОКОНТРОЛ:
· осуществление технического и оперативного анализа европейских систем аэронавигационного контроля в рамках Европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля;
· планирование создания систем гармонизации и интеграции; подготовка соответствующих инструкций и рекомендаций;
· внедрение и введение в действие стратегии аэронавигационного контроля, достижение сравнимого уровня эффективности функционирования систем путем использования сопоставимых стандартов, спецификаций, процедур;
· подготовка к реализации в 2000 г. будущей системы управления воздушной навигацией;
· оказание содействия государствам в рамках проекта ЕПГИАП в освоении введении в строй нового оборудования и приборов; в подготовке проектов оперативных планов и технических спецификаций; в проведении оценок тендерных заявок, приемочных испытаний и оценок эксплуатационных характеристик;
· разработка компьютерных систем, обеспечивающих точные аэронавигационные данные, чтобы разводить по времени полеты военных и гражданских воздушных судов;
· организация, координация и проведение исследований и экспериментов по технико-экономическому обоснованию воздушно-наземной интегрированной системы аэронавигационного управления, а также по уточнению путей перехода от действующей системы к новой.
В 1994 г. в рамках ЕВРОКОНТРОЛ
была создана европейская
ЕКА сотрудничает с различными европейскими организациями, в особенности с Комиссией ЕС по вопросам навигации, использования ракетоносителей и др., а также с ООН по программе применения космической техники и технологий. В 1992 г. в рамках ЕКА был создан Форум космического агентства (ФКА) в составе представителей 30 космических агентств и международных космических организаций для обсуждения вопросов космонавтики, представляющих общий интерес. Мероприятия, осуществляемые в рамках ЕКА, являются ибо обязательными, либо факультативными. В первом случае государства делают взносы, размер которых определяется на основе средней величины национального дохода, и каждый член имеет один голос. Во втором случае размеры взносов отражают степень заинтересованности стран в данной сфере деятельности и голосуют только участвующие государства. Программы, осуществляемые рамках общего бюджета и бюджета научных программ, являются обязательными. К ним относятся все основные направления деятельности Агентства. Решения о финансировании таких программ принимаются единогласно.
9. Европейский банк реконструкции и развития - ЕБРР.
Создан в результате подписания
в 1990 г. межправительственного
Цели Банка:
· осуществление операций исключительно в странах Центральной и Восточной Европы; поддержание перехода этих стран к ориентированной на рынок экономике;
· содействие развитию частного предпринимательства в странах, приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики;
· сочетание функций коммерческого банка и банка развития.
Основные направления деятельности Банка:
· оказание помощи государствам-членам в осуществлении структурных и отраслевых экономических реформ, включая демонополизацию, децентрализацию и приватизацию с учетом потребностей этих стран на различных этапах перехода к рыночной экономике;
· содействие развитию частного сектора путем организации, модернизации и расширения производственной деятельности, прежде всего малых и средних предприятий;
· содействие инвестициям в производство с целью создания конкурентной среды и повышения производительности, качества жизни и улучшения условий труда;
· финансирование частных или приватизируемых предприятий, которые вносят вклад в развитие частного сектора; поощрение прямых иностранных инвестиций; создание и укрепление финансовых учреждений и объектов промышленного сектора; содействие мелким и средним предприятиям; улучшение окружающей среды.
В структуру ЕБРР входят девять департаментов, в том числе банковских операций, финансовый, оценки проектов, отдел главного экономиста и др. Департамент банковских операций имеет три отдела, состоящие из следующих групп:
· 10 групп по странам - (1) Азербайджан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркмения; (2) Балтийские государства, Беларусь; (3) Болгария, Албания, Македония, Словения; (4) Чехия, Словакия; (5) Венгрия; (6) Казахстан, Узбекистан; (7) Польша; (8) Румыния, Молдова, Хорватия; (9) Российская Федерация; (10) Украина, Армения, Грузия;
· 13 групп по отраслям и областям деятельности: сельское хозяйство; образование и профессиональная подготовка; энергетика; финансовые институты; природные ресурсы; ядерная безопасность; приватизация; структурные реформы; собственность; туризм; телекоммуникации; транспорт; экологическая инфраструктура;
· группы по поддержке операций.
В состав групп входят специалисты из частного и государственного секторов стран - членов Банка.
На основе учредительного Соглашения были созданы следующие фонды:
· Балтийский специальный инвестиционный фонд в целях содействия частному сектору путем поддержки малых и средних предприятий в балтийских странах. В нем участвуют Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция;
· Балтийский специальный фонд технической помощи для содействия развитию рыночной экономики в балтийских странах с тем же составом участников;