Миграционная политика Западной Европы на примере Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является миграционная политика Западной Европы (на примере Великобритании) , направленная на социально-экономическую стабилизацию, а также создание предпосылок для устойчивого развития стран Западной Европы.
Исходя из поставленной задачи, автор формулирует следующие задачи:
- Исследовать основные тенденции мировых миграций
- Проанализировать миграционную политику Западной Европы (на примере Великобритании)

Содержание

Введение……………………………………….……………………....3
1. Миграционная политика…………………………………...….…...5
1.1 Современные подходы к миграции в странах Западной Европы……………………………………………………………………..5
1.2 Основные тенденции мировых миграций………...……….….5
1.3 Миграционная политика: современные реалии и перспективы……………………………………………………………….7
2. Миграционная политика на примере Великобритании……………………………...…………………………....13
2.1 Государственная политика Великобритании по вопросам миграции населения……………..................………………………….…………….13
2.2 Основные направления миграционной политики Великобритании ……………………………………………………………………………..16
2.3 Конкретные меры, предпринимаемые правительством Великобритании для решения существующих миграционных проблем…………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………….......23
Список используемых источников………………………………....25

Вложенные файлы: 1 файл

Миграционная политика Западной Европы.Курсовая))))).docx

— 49.26 Кб (Скачать файл)

Борьба со злоупотреблениями  при подаче заявлений на предоставление политического убежища: предпринимаемые  меры коснутся и порядка рассмотрения документов тех, кто может сознательно  фальсифицировать их с целью изменения  личности и получения убежища, не имея на то оснований.

Предотвращение случаев  нелегальной иммиграции путем введения идентификационных карт (ID cards) и усиления пограничного контроля в портах и аэропортах по всему миру.

Признание достижений и вклада иммигрантов в развитие Великобритании, как и уникальности британской модели национального и культурного  многообразия. Но также и осознание  необходимости баланса прав и  обязанностей: для получения гражданства  Великобритании необходимо выполнять  следующие обязательства - искоренять экстремизм и нетерпимость и сосуществовать в британском обществе, принося пользу стране.

Признание того, что внутренняя и внешняя политики государства  уже не могут быть строго разграничены. В условиях международного сотрудничества контроль миграционных процессов в  стране не может быть изолирован от международной политики или развития Евросоюза.

Таким образом, в течение  последующих месяцев правительство  Великобритании предпримет шаги для  реализации следующих целей миграционной политики: доказать пользу контролируемой миграции для развития Великобритании; предпринимать меры для предотвращения случаев нарушения миграционных правил и злоупотребления существующей системой.

2.3 Конкретные меры, предпринимаемые правительством Великобритании для решения существующих миграционных проблем


Предоставление политического  убежища

Великобритания всегда старалась  оказать помощь тем, кто действительно  нуждается в ее защите и покровительстве. Однако с 1990-х характер и объем  прошений о предоставлении политического  убежища радикально изменился. Явными стали частые случаи злоупотребления  либеральной позицией Великобритании, обусловленной желанием помочь бедствующим.

Значительное количество иммигрантов, желающим сменить место  жительства по экономическим причинам, стали прибывать в Великобританию, подделывая документы и пытаясь подать заявление на получение политического убежища.

Поэтому Великобритания вынуждена  изменить юридическую сторону и  саму процедуру предоставления убежища  таким образом, чтобы приезжие из стран, официально признанных безопасными (таких как Словакия, Болгария или  Ямайка), не могли подать на апелляцию (если им было отказано в предоставлении убежища) до того, как покинут Великобританию. Также британское правительство  усилило контроль на границе с  Францией, вскоре те же меры будут приняты  на оставшейся пограничной части  страны.

Теперь правила подачи заявлений на предоставление политического  убежища действуют только для  тех, кто сразу по прибытии в Великобританию обратился с подобной просьбой к  британским властям.

Новая система предоставления политического убежища будет  подвергнута и дальнейшему пересмотру с целью отсеять самозванцев, подделывающих документы и отнимающих шансы на спасение у тех, кто действительно в этом нуждается. Личность кандидатов на получение убежища будет повергаться тщательной проверке.

Иммиграция

В связи с повторяющимися случаями нелегального въезда в страну, иммиграционная политика Великобритании направлена на усиление пограничного контроля и предотвращения таких  ситуаций, при которых легально проникшие  в страну граждане других государств незаконно пытаются остаться здесь  навсегда.

Границы Великобритании сейчас максимально защищены. Новое соглашение с Францией позволяет британским пограничным службам проверять  личность всех пассажиров, прибывающих  в страну через Кале, перед тем, как они покинут Францию. В  аэропортах установлена новая система  обмена информацией между служащими  погранконтроля, в чьи обязанности входит препятствовать проникновению на борт подозрительных пассажиров. В 2003 более 33 500 человек не получили права на въезд в Великобританию.

Законоположения, касающиеся внутренней политики страны, также  претерпевают изменения. Иммигранты будут  ограничены в правах пользования  социальными льготами: они не будут  иметь доступ к социальной программе  жилищного строительства до тех  пор, пока не получат официального разрешения на пребывание и работу в Великобритании.

Кроме того, сейчас перекрываются  некоторые пути иммиграции в Великобританию, которые, как предполагается, были незаконно  использованы в прошлом. Таким образом, в конце года иностранные студенты будут получать разрешение на въезд в страну для прохождения обучения только в тех случаях, если они выбрали аккредитованное учебное заведение. Также школы и колледжи буду обязаны известить Министерство внутренних дел Великобритании в случае, если какой-либо студент не появляется на занятиях.

Для предотвращения фиктивных  браков будет введено новое требование для жителей стран третьего мира: они должны будут проходить дополнительную регистрацию в специально созданных  службах, которые, возможно, получат  большие полномочия для отказа в  прошении тем, кто, по их мнению, не заслуживает  доверия.

Одним из наиболее действенных  методов усиления иммиграционного  контроля будет введение идентификационных  карт (ID card). Эта система удостоверения личности будет введена с 2008 года. С ее помощью работодатели смогут конфиденциально проверить, легально ли их потенциальный сотрудник прибыл в Великобританию и пребывает в стране, и имеет ли он право на работу здесь.

С увеличением потока иммигрантов  в Великобританию, значимость такого удостоверяющего личность документа  как ID card возрастает. Ведь британские граждане, проживающие здесь на законном основании, имеют право знать, являются ли люди, с которыми им приходится сосуществовать в одном государстве, теми, за кого они себя выдают.

Расширение Евросоюза

С 1 мая граждане из присоединившихся стран получили право свободно перемещаться по территории ЕС и использовать возможности  трудоустройства в любой из стран-членов Сообщества, в том числе и Великобритании. Ни одно из европейских государств не имеет права воспрепятствовать  гражданину Польши или Литвы пересечь его границы. В этом вопросе Великобритания занимает позицию, отличную от позиции  ее европейских соседей.

Принимая во внимание тот  факт, что после присоединения  к ЕС 10 новых членов огромный поток  рабочей силы хлынет в развитые европейские  страны, Великобритания собирается значительно  уменьшить квоты на неквалифицированных  рабочих-иммигрантов, надеющихся занять свободные вакансии в сельскохозяйственной, медицинской или продовольственной  сферах индустрии страны.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что в  новом веке миграция из разряда государственных  и межнациональных проблем перейдет в новое качество. Она станет рычагом  государственного регулирования многих процессов экономики, демографии, культурного  обмена и т.д.

 

Уже сейчас наметились необходимость  и тенденция к межгосударственной интеграции в управлении миграционными  процессами. Правительства развитых стран  Западной Европы в скором времени придут к координации усилий в отношении различных аспектов:

 

-   необходимость разработки общей международной политики по предоставлению убежища, согласования национальных законодательств в этом вопросе уже не подвергаются сомнению;

 

-   серьезные опасения вызывают масштабы незаконной миграции, уменьшить и поставить под контроль которую можно также только совместными усилиями, плодотворным взаимодействием как стран исхода незаконных мигрантов, так и стран-реципиентов;

 

-   единый европейский рынок предполагает свободную циркуляцию рабочей силы, что в свою очередь предполагает наличие законодательной базы по вопросам межгосударственного кадрового обмена.

 

И это только наиболее значимые проблемы современной Западной Европы в области миграции. При этом нельзя забывать о демографических, социальных, культурных, даже криминальных последствиях миграции.

 

В настоящее время вышеозначенные вопросы остро встали перед всеми  странами. Ведутся горячие дискуссии  по созданию новых, соответствующих  изменившейся ситуации, механизмов управления миграцией, в первую очередь, законодательных.

 

 И подводя итог, можно  сказать, что вынесение миграционной  политики на наднациональный уровень позволило национальным государствам прослеживать вносимые на общеевропейском уровне изменения и реагировать на них без существенных задержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. С. В. Рязанцев, «Миграция  и перспективы  миграционной  политики в эпоху глобализации»  г. Москва, Россия

2. «Реалии и прогнозы  демографического развития Евразийского  пространства», Материалы Международной  научно-практической конференции, 15-16 мая 2004г. г.Уральск. Республика Казахстан, Издательство: «РАРИТЕТ»Алматы 2005г.

3. http://demoscope.ru/weekly/2009/0399/barom03.php

4. http://stud24.ru/economics/migracionnaya-politika-velikobritanii/78306-246185-page1.html

5. «Ренессанс» экономической миграции на Западе// "Вопросы экономики" №11, 2002

6.  Социально-политические  последствия международной миграции  населения// МЭиМО, № 3, 1999.

7. Ю. П. Платонов, «Этнический  фактор. Геополитика и психология»;  издательство «Речь», Санкт-Петербург  2002 г. 519с.

8.  Социально-политические  последствия международной миграции  населения// МЭиМО, № 3, 1999.

9. И.П. Цапенко "Развитые страны: интеграционная политика в отношении иммигрантов" // Мировая экономика и международные отношения, 2008, №3, с. 59-69.

10. Алексей Киреев. Международная  экономика. Ч. 1. – М.:

«Международные отношения», 1999. -  416 с.

11. Г. Биффель. Миграция и ее роль в интеграции Западной Европы //

Проблемы теории и практики управления. - №4 2002. – с.63-67

 


Информация о работе Миграционная политика Западной Европы на примере Великобритании