Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:43, реферат
Государственное регулирование внешнеэкономических связей - это система хозяйственно-политических мер, осуществляемых государственными органами по углублению и расширению участия страны в международном разделении труда с целью повышения эффективности общественного производства и оптимизации структуры потребления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Органы государственного регулирования ВЭД в РФ 5
2. Распределение полномочий между органами, участвующими в механизме государственного регулирования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Вторая тенденция состоит в усилении того влияния, которое оказывают общественные организации и институты на процесс государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Решения, принимаемые в
сфере государственного регулирования
внешнеторговой деятельности, должны
быть не только легальными, то есть формируемыми
в рамках предоставленных полномочий
и в соответствии с установленными
процедурами, но и легитимными. Легитимным
будет являться такое управленческое
решение, которое опирается на широкие
слои общественности, получает поддержку
со стороны деловых и
Региональный уровень институциональной составляющей механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности так же, как и федеральный, представлен государственными органами общей компетенции (глава субъекта Российской Федерации, законодательное собрание, региональная администрация - правительство субъекта Российской Федерации) и органами специальной компетенции (министерства или комитеты, наделенные правительством субъекта Российской Федерации полномочиями по внешнеторговому регулированию).
Наконец, на муниципальном
уровне институциональная система
включает представительные органы муниципального
образования, глав муниципального образования,
местные администрации (исполнительно-
Вторым направлением исследования
организационных основ
Данная проблема напрямую
связана с принципом
Распределение полномочий между тремя основными уровнями власти в федеративном государстве - федеральным, региональным и местным - одна из наиболее важных и в тоже время острых и деликатных в политическом смысле проблем.
Многочисленные полномочия федеральных органов государственной власти во внешнеторговой сфере могут быть объединены в три основные группы.
1. Общеполитические вопросы:
2. Вопросы, связанные с участием Российской Федерации в международных экономических отношениях:
3. Вопросы, непосредственно
касающиеся государственного
Такой вариант определения полномочий федеральных органов государственной власти полностью соответствует конституционным нормам, закрепляющим сферу компетенции Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации), а также действующему российскому законодательству.
Субъекты РФ в условиях рыночной экономики правомочны:
Местное самоуправление в Российской Федерации пока еще находится в стадии становления. Однако первые результаты муниципальной реформы уже позволяют выявить основные направления внешнеторговой активности муниципальных образований.
Как правило, органы местного самоуправления не могут иметь свои представительства на территории иностранных государств и осуществляют свои внешнеэкономические связи на территориях иностранных государств в рамках представительств органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или дипломатического или торгового представительства Российской Федерации.
На сегодняшний день вопросы
внешнеэкономической
Определенные вопросы находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов:
Осуществление последней группы действий невозможно без четко организованного и отлаженного механизма взаимодействия федерального и регионального уровней.
В механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности можно выделить два типа координации и взаимодействия -- горизонтальный и вертикальный.
Первый тип (горизонтальный)
предполагает осуществление координации
и взаимодействия органов и институтов,
расположенных на одном и том
же уровне государственного устройства.
В данном случае речь может идти,
например, об организации взаимодействия
между Минэкономразвития России
и МИД России по вопросам заключения
международных внешнеторговых соглашений,
открытия торговых представительств Российской
Федерации за рубежом и т.д., сотрудничества
между таможенными и налоговыми
службами в рамках процедуры освобождения
экспортеров от уплаты НДС. К данному
типу координации и взаимодействия
можно отнести отношения, складывающиеся
между уполномоченными
Вертикальный тип координации и взаимодействия между органами государственного регулирования внешнеторговой деятельности предполагает, что взаимодействующие органы находятся в соподчиненном положении. Налаживание координации и взаимодействия данного типа представляет собой одну из наиболее сложных и злободневных проблем современного этапа развития механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Сейчас внешнеторговая деятельность
в России осуществляется на принципиально
новых, отличных от эпохи государственного
монополизма, принципах. Все это
является мощным стимулом для развития
внешнеэкономических связей. Многие
республики, края и области в рамках
своих полномочий активно занимаются
установлением контактов с
Однако спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране.
По этим же причинам происходит
рост доли топливно-сырьевой продукции
в экспорте при дальнейшем сокращении
в нем доли изделий машиностроения,
а, следовательно, возрастания роли
сырьевых регионов во внешнеэкономических
связях и убывания тех, которые специализируются
на производстве продукции металлургии,
химии и нефтехимии. Ужесточение
таможенной и налоговой политики,
задолженность государства
Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами.
Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.
Тем не менее, не смотря на возникающие
трудности, товарооборот России с внешними
странами растет. Что говорит о
некотором улучшении
Мировой опыт свидетельствует,
что даже в промышленно развитых
странах существует объективная
необходимость государственного регулирования
внешнеэкономической
Информация о работе Органы государственного регулирования ВЭД, их функции и полномочия